Курсовая (прежде чем обращаться к жаренному, которым пахнет всё сильнее и сильнее)

May 23, 2010 23:53

...Честно сказать - было весело!  Работа (особенно на последних стадиях) шла скачками - то вдохновение (и Маша всю ночь напролёт стучит по клаве), то тупой и сонный взгляд в монитор, не предвещающий ни-ка-ко-го прогресса в работе. Впрочем, ко дням консультаций (частота которых по мере приближения защиты возрастала в геометрической прогрессии) я расправлялась с очередной смысловой частью, но...не до конца; с опозданием влетала на кафедру, вручала ИВ кипу листов, исчирканных поверх печатного текста двумя-тремя слоями моих же каракулей (правки, сделанные в транспорте), а на сл.день он мне выдавал эту полураспечатку-полурукопись (курсовая - этакая живая плоть на стальном скелете...или тортик "Наполеон") уже с пометками "арабской вязью" поверх этого уже нехиленького практически палимпсеста. 
Затем сроки подступили почти вплотную, график предельно уплотнился, а я потеряла всякую совесть. Точнее, совесть была вроде при мне (хотя и в сонном состоянии), но на практике этого никак не отразилось, ибо консультации превратились в телефонные и мэйловые, проходящие уже даже независимо от времени суток (вот какой бы ещё научник стал бы так возиться со студентами? искать у себя в записях недостающие мне ссылки в 2 часа ночи? всё-таки бывают же хорошие люди!).
Наконец распечатала все 63 стр, примчалась на кафедру (что характерно - в последний момент, "в последний вагон уходящего поезда"), но мой труд был бездушно расчёркан Настей-секретаршей кафедры, которая сочла его неправильно оформленным. Видите ли, нумерация страниц не по центру, а в углу...как же я ненавижу оформительскую часть!!!!! Хотелось последовать примеру Гоголя...ну, в крайнем случае - порвать свой труд на мелкие-мелкие клочки и утопить в унитазе! пусть себе плывёт по канализационным трубам по воле волн, навстречу счастью. Ан нет. Не вышло. Даже мерзкое настроение продержалось не слишком долго:)
Ну и вот, защита. Работа не заверена на кафедре, народу мало. Текста выступления у меня, конечно же, нет... Очень забавно было отвечать на вопрос ИВ, на какое кол-во времени у меня получилась речь. "Вы что, ни перед кем её не проговаривали, не рассчитывали? Ну-ка быстро на ком-нибудь потренеруйтесь! ...А у Вас, кстати, написана эта речь? --Эээ...ну она есть... --Где это она есть? --Она есть в голове. --Ну вот сядьте, и всё из головы по пунктам распишите". И вот, под любкино бормотание за кафедрой (вот Люба подготовила речь, не то что я...пример с неё что ли взять?) я строчу эти самые пунктики. Любушка выступает исключительно перед самой собой. Под нос себе разглагольствует. Ну, может, ещё Власов её слышит, точнее, догадывается, о чём идёт речь, ибо читал работу. Когда Любочка замолкает, Виктор Георгиевич встаёт со стула и неторопливо начинает пересказывать цели, задачи и содержание данной работы, не забывая похвалить и автора, который, несмотря на некоторую, как он выразился, "наивность" (которая со временем якобы выветрится), проявляет живейший интерес к своей теме, и для которого финифть является семейным промыслом. Комиссия пробуждается и с некоторым интересом глядит на "автора", задаёт вопросы. Любочка не теряется, и, ковыряя кедом пол, смело отвечает себе под нос на все интересующие комиссию вопросы. В слове благодарности научнику она заявляет: "Спасибо! Я довольна" и уходит на своё место по всеобщее всхлипывание от смеха.
Разные потом были выступления. ...Гвоздём программы был Герман. Деловой, в костюме, с хвостом этим чёрным - вышел, встал за кафедру, откашлялся с умным видом и...начал декламировать басню "Квартет". Вот уж "ахтунг, ой-ёй-ёй", да и только... Мы тихонечко рыдаем в парты, комиссия ржёт в ладошки и кулаки; "Музыкальная пауза", - доносится оттуда. ...На середине басни Герман сбивается. Я сдуру брякаю (и кажется, слишком громко. зря, зря!): "Ой, слова забыл", что, похоже, окончательно выбивает чтеца из колеи. Серьёзный настрой окончательно уходит в минус.
Время моего выхода приходит неприлично быстро. Выхожу. В голове - весёлый салат, в руке - клочок бумажки с незакоченной речью, точнее, даже не речью, а набором условных значков и стрелочек. Стою за кафедрой, гляжу в свои иероглифы, чтоб их. На текст полагаться смысла нет, приходится импровизировать, махать руками, подбирая нужное слово (как сказали потом девочки - выглядело это не по-дурацки, а, напротив, профессионально. Ну, что ж...не верю, но приятно). Всё изложила, мне заапладировали (однокурсники, естессно. не комиссия, нет:))) ) - интересно, с какой стати? Я взываю ребят к порядку - мол, что вы, нет! эй, ещё не время! Опомнились. Замолкли (в комиссии посулили им позвожность доаплодировать по мере завершения всех работ). Итак, тишина. Тишшшинаа... Надо же что-то говорить!!! Аааа! Что мне говорить?! Ах да, благодарность же!!! Говорю: "В завершение хочется выразить огромную благодарность моему научному руководителю Ил.." - и тут меня прерывает Евсевьев. Вот блин, я и так благодарить нормально не умею, а тут меня ещё прерывают. Ччччудненько! Евсевьев меж тем иронично так заявляет: "Вы научника-то прежде времени не благодарите! Посмотрим ещё, что он про Вас скажет - тогда и решите, стоит ли вообще его благодарить". Под нелогичностью аргументов вгоняюсь ещё в больший ступор и под хихиканье комиссии честно говорю, что это нисколько не повлияет. Берёт слово научный руководитель, и в процессе его комментария относительно моей работы я понимаю, как жестоко ошибалась. Честное слово, хотелось визжать от восторга, прыгать и хлопать в ладоши. Я сидела и глупо лыбилась. ИВ меж тем невозмутимо говорил, что работа из разряда курсовых переходит в разряд научно-исследовательских и что это абсолютная 5. Говорил про Владычную палату, из-за которой, собственно, и заинтересовался этой темой. Выяснилось даже, что он "бладарен Маше" (Маша в этот момент сидит и заставляет себя стереть улыбку 360х360), т.к. при описании Владычной палаты принято ссылаться на её изображение 16 века на иконе "Видения пономаря Тарасия, а я вот, доказала, что она написана условным палатным письмом, и т.д. и т.п. Не знаю - не знаю: мне вот, в свою очередь, кажется, что мои заслуги всё же преувеличены - по крайней мере, я вижу гораздо больше минусов работы, чем плюсов, и вообще, мне кажется, что она недоделана. С другой стороны, несправедливости как со знаком "-", так и со знаком "+" ожидать от ИВ довольно смешно. Может быть, просто принято на защите выносить главным образом плюсы работы? Вероятно, так... Это мне просто в первую очередь в голову лезут её недостатки. Многие, наверно, как и я, скептически оценивают свою работу - ведь она формально уже завершена, точка поставлена, а добавить хочется многое. В голове осталось больше, чем на страницах курсовой. (Впрочем, это как раз не страшно! В дипломной работе тема, по-видимому, будет продолжена).
Уже после моей защиты (я даже немножко расстроилась, что после) пришёл Булкин, и каждое выступление засчёт задаваемых им вопросов растянулось раза в 2-3. 
Были выступления, на которых я дремала, были интересные, были интригующие. Дашкина работа по надгробиям у меня теперь даже лежит на ноуте, дожидается детального прочтения (а я должна писать рефы, а вместо этого торчу в ЖЖ). Некоторые лежат в ящике. Вообще это хорошая традиция - обмениваться работами. Свою отправила по нескольким "заявкам радиослушателей", но она тяжеленная, грузится и открывается ужас по сколько.

А теперь снова будни и всё такое. Вчера мы здорово погуляли в Парке Победы. Там сейчас здорово, и народ на лодках плавает. Но теперь-то у них этот праздник жизни заканчивается - вчера было холоднее (вопреки той жаре, которая уже успела стать привычной), сегодня - гроза, в среду обещали -15.
У меня много-много долгов. Надо сесть и сделать, а я ленюсь. Ночевала у Стаси, пили чай, смотрели кино, после чего я дрыхла до обеда...

оранжевое настрое-е-е-е-ение!, посиделки/погулялки, учебный процесс

Previous post Next post
Up