Oct 18, 2019 19:11
Снова гуляю с Ангелом. кругом - красота, возвратившееся бабье лето, птички, цветочки, мадам Козявкина в летних турнюрах... В общем, идиллия. Ангел носится со стайкой подружек, они копошатся под горкой, о чём-то пищат. Ничто не предвещает, как обычно. Вдруг из-под горки выбегает и несётся ко мне серьёзная и чем-то напуганная шестилетняя Софочка:
- Тётя Настя! А ваша Ангел ругается! Страшным словом!
- Та ты шо-о... - ужасаюсь я, одновременно судорожно вспоминая, что такого мог ляпнуть при ребёнке, скажем, ЧеГевара. Или Бандит... да-а, Бандит... А Принцесса!!! О-о-о, Принцесса! С утра! После репетиции накануне! Перед английским! И на весах лишних триста грамм! О-о-о... Да и мама... тоже, прямо скажем, может завернуть. Когда, к примеру, кастрюля борща всеми своими семью литрами хлоп на пол! Помытый! За пять минут до обеда! С голодными сыновьями в соседней комнате! Малый боцманский загиб отдыхает... Хорошо, если вспомнишь перейти на цыганский...
- Так что же, Софочка, там Ангел сказала?
- Она принцессой ругается!
- Принцессой? Какой же?
- Не-по-нят-ной! Она говорит: "Шамбоссота"! И говорит, что вы научили!
Я хлопаю глазами. Другие мамы хлопают глазами. Высокоморальная бабуля с внуком на ходунках сверлит во мне сквозную дыру василисковым взглядом. Но я уже в себе. И съезжаю по стене. Потому что выбравшаяся из-под горки Ангел грозно воспроизводит моё любимое. С моей же интонацией:
- Ш-ш-ша, бос-с-сота!!!
Здрасьте, товарищ Довлатов. Абанамат, в натуре...
дети,
убиться можно