Всем доброго настроения ;-)))))
Этот пост, также как предыдущий, я посвящаю Любови Михайловне!!!
Здесь я хочу познакомить вас со вторым фотосетом коллекции "ЛюбаШа"
Название этого сета - Калинов мост...
Почему Калинов мост? Потому что в русских народных сказках - это извечное место борьбы добра со злом...
Калинов мост - мост через реку Смородину в русских сказках и былинах, соединяющий мир живых и мир мертвых.
Калинов мост не из растения калина; названия обоих - однокоренные и происходят от древнерусского слова "калить", которое означает разогрев твердого материала (н. п. металла) докрасна и/или добела.
Река Смородина (Самородина) также называется Огненной; потому мост через нее и представлялся докрасна раскаленным.
Калинов мост перекинут через реку Смородину, разделяющую мир живых и мир мертвых(сопоставимо с явью и навью в родноверии). Мост, являющийся границей, последним рубежом, перед царством Мораны, охраняется трехглавым Змеем.
Именно по этому мосту души переходят в царство мертвых. Именно здесь герои (витязи, богатыри) сдерживают угрожающие добру силы зла (в лице различных змеев).
Образ Калинова моста, как некоего рубежа, встречается во многих легендах, сказаниях, а также обрядах и заговорах. И нередко, значения этого символа были совершенно противоположны.
Так, в одно время, фраза Перейти Калинов мост - означала смерть, а в другое время, фраза Встречаться с кем-либо на Калиновом Мосту - означала любить...
Образ Калинова моста использовался в свадебных обрядах песнях, где являлся символом перехода из одной ипостаси в другую: переход из девичества в замужество. Часто использовались в песнях на девичнике и во время причитаний невесты:
Да от этой баенки до горенки
Да есть и мостики калиновы
Перекладины малиновы,
Да есть и столбики точеные,
Да есть головки золоченые
Да на этих-то головочках
Да там сидят да птицы-пташицы.
Они поют да жалобнешенько,
Ой, жалки песенки да с горючими слезами.
Во время похорон, процессия, под причитания плакальщиц, должна была перейти символический Калинов мост, тем самым облегчить доставку души покойного в другой мир, и усложнить возможность ее возвращения.
Период "Калинова моста" в годовом цикле длится от зимнего солнцестояния до святочных морозов. Лето - жизнь, цветение, рассвет, новый день, к которому выводит "Калинов мост" того, кто сумеет пройти по нему, выдержав битву со злом, преграждающим путь.
В коллекции были использованы такие элементы народной одежды как :
а) преобладание красного, черного и белого цветов;
б) статичный, прямой, расширенный книзу силуэт изделия и рукавов, массивность, как правило, нарастающая книзу;
в) преобладание симметричных композиций с ритмом округлых линий в деталях, отделке, дополнениях;
г) применение конструктивно-декоративных членений в конструкции и отделке изделий одежды;
д) использование преимущественно натуральных тканей с рисунком, близким к народному.
Еще со времен глубокой древности люди «одушевляли» цвет, наделяя его свойствами сакральной божественной магии. Изначально белый цвет ассоциировался с молоком - вскармливающим соком жизни, поэтому обозначал источник сил, здоровья, чистоты, безбедности и счастья. Черный цвет - символ земли, мрака, хаоса, разрушения и скорби.
Злые силы, враждебно настроенные к человеку, в представлениях древних людей имели черный цвет...
Красный цвет был знаком силы и олицетворял кровь - ту энергию, без которой человек умирает.
В сочетании с белым цветом красный олицетворяет оптимизм, жизнеутверждающую силу. Сочетание красного с черным, наоборот, усиливает его зловещее напряжение.
А. А. Базыма пишет: «Для первобытного человека три «основных» цвета - не просто различия в зрительном восприятии различных частей спектра, а… концентрированное обозначение больших областей его психобиологического опыта, затрагивающее как разум, так и все органы чувств…»
Для художника-стилиста важно научиться "читать" драму, которую разыгрывает цвет в зависимости от жизненного сюжета. Он должен уметь телом прочувствовать пропорциональную дозировку, тонко характеризующую продиктованный сюжетом образ.
Белый, черный и красный цвета позволяют художнику выражать нюансы возникающих отношений персонажей, определять степень лояльности или противоречия.
Фотосессия была проведена 18.10.11 на Крымском мосту (и под ним) :-))))
Над фотосессией работали: Идея, стиль, автор костюмов и украшений, модель - Узун Светлана (madam_recamye)
Фотограф, постпродакшн - Григорий Кузнецов (Greg Finn)
Ассистент фотографа - Александра Воронкова
Любовь Михайловна, С ДНЕМ РОЖДЕНИЯ!!!
Мы любим Вас, спасибо, что Вы есть :-))))