Киноноябрь

Dec 04, 2016 16:44

Девушка в поезде (The Girl on the Train), 2016

Можете предать меня анафеме, но это не так плохо, как про это говорят. Мне кажется большая часть разочарования  зрителей связана с тем, что ждали увидеть фильм про девушку, которая становится свидетелем чего-то страшного, за ней начинают охотиться маньяки или она сама оказывается маньяком, в общем что-то такое разлекательное и щекочущее нервы. А тут девушка в поезде ездит потому что ей плохо, она себя потеряла и найти не может, от того бухает по-тихому и в чужие окна разглядывает. В общем, никаких страшилок, а страдания и терзания измученной и отчаявшейся женской души крупным планом. Даже двух душ. И тему женского алкоголизма, о котором в приличном обществе говорить не принято.

Мужчинам на это смотреть неловко потому что большая часть страданий им либо непонятна, либо приносит легкое и неприятное чувство вины. Женщинам - либо опять же непонятно, либо страшно, потому что смутно знакомо и чем-то близко и понятно.

Эмили Блант конечно слишком красива для этой роли. Даже размазанная тушь и красный нос не спасали, пришлось дотягивать до достоверности на актерской игре, и она справилась. Местами прямо пробирало. И вообще, думаю что как бы странно это ни звучало насчёт героини-алкоголички, но история Рейчел по мере ее раскрытия, каждой своей гранью многим будет понятна, близка и вызывать сопереживание.

В общем, я получила больше чем ожидала, и пусть это не киношедевр, но и не отвратно, вполне смотрибельно и даже неглупо мне показалось.

Фантастические твари и где они обитают (Fantastic Beasts and Where to Find Them), 2016

А тут, как ни странно, я не буду биться в припадке удовольствия.
Да, я люблю этот мир и просто рада была туда вернуться и немного там побыть. Но фильм, давайте будем честными, неидеален. Во-первых, он затянут и в середине заметно провисает, я только начала было скучать и думала что дело к финалу, как опа - и начался экшен, и все куда-то понеслось, и еще оказывается полфильма впереди.
Во-вторых, это моя личная пробелма - Энди Редмейн мне категорически не нравится. Это для меня как Джонни Депп, от которого все почему-то в восторге, а по мне та он играет одно и то же везде. Вот и здесь - эта его челка и выражение лица... я та и ждала, что Энди сейчас в женщину переодеваться начнет. В общем, для меня главный герой совсем не в кассу. Зато второстепенные персонажи удались.
В общем, здорово было в кино сходить, но пересматривать не буду.

Королева (The Queen), 2005

В первый просмотр я в основном была увлечена самой личностью Елизаветы II, воплощенной Хелен Миррен. Как-то я не интересовалась и не задумывалась до этого, что там происходит за стенами Букингемского дворца, как живет королевская семья, и зачем вообще она нужна в современном мире. Поэтому фильм мне был интересен в первую очередь вот этим - деталями быта, взаимоотношений, повседневностью, человеческими переживаниями, скрытыми за выпусками новостей и кричащими заголовками.

А сейчас увидела и второй план - некое размышление о меняющемся мире, о соотношении традиций и модернизации. О том, что если что-то существует веками, это зачем-то нужно, какую-то функцию это несет, пусть даже и неочевидную. В данном случае, как мне кажется, показано что институт монархии, уже не выполняющий по сути утилитарных функций и регулярно подвергающийся критике, все­таки нужен как некий «клей» для всей нации, что-то объединяющее всех, что-то возвышенное и недосягаемое, но вместе с тем близкое и родное каждому. Но с другой стороны - даже если что-то делалось одним способом долгое время и все работало, все равно когда-то наступает момент, когда надо что-то пересмотреть и адаптироваться. И вот эта гибкость так же важна, как и постоянство. И все это прекрасно показано в фильме!

Ну и конечно, как и в первый раз, Хелен Миррен меня покорила, невозможно в нее и в ее героиню не влюбиться в этом фильме.

Девочки из календаря (Calendar Girls), 2003

Фильм из категории «симпатичное неглупое приятное британское кино, оставляющее после себя улыбку и хорошее настроение».

Лично мне очень понравилось не только легкость, но и тема. В центре внимания здесь - женщины за 40 и даже за 50, решившие сняться обнаженными для ежегодного календаря. Звучит несколько сюрреалистично и комично, скорее чувствуется ужас или неловкость перед этим зрелищем, чем какие-то приятные эротические впечатления, правда?

Так вот поэтому фильм мне и понравился. Он говорит, что женщины после 40 не превращаются в призраков, которых всерьез уже никто не видит и не рассматривает. Нет, они продолжают жить, у них продолжает быть тело со всеми атрибутами и всяческие желания, у них продолжает жить душа, которая чего-то хочет и куда-то стремится, они продолжают быть личностями. И что да, грудь обвисает и могут появиться шрамы от операций, но почему за это должно быть стыдно, ведь это не их вина, это происходит со всеми! И что надо, надо продолжать жить и быть женщиной и после 40, и после 50, и до самой смерти. И это значит и смеяться, и проводить время с подругами, и пускаться в авантюры, и вообще, радоваться жизни, ЖИТЬ, понимаете? Мне кажется, в этом фильме прекрасно показано, что женственность - это не юбка и помада, не прическа, не кокетство, и не пироги, и не порядок в доме. Это какой-то свет и жизненная энергия, любовь к себе и жизни, которая освещает изнутри.

Наверное это как-то бредово звучит и непонятно, что в этом такого важного. Но глядя на свою маму и ее подруг, на женщин в метро, с опущенными уголками губ и морщинами между бровей, на женщин, привыкших жить заботами и хлопотами, которых научили и приучили забывать о себе ради всех остальных членов семьи, мне ужасно за них обидно! Очень хочется дать им хоть немного вот этой лучистой энергии, чтобы морщины хоть немного разгладились и уголки губ поднялись. И мне кажется, вот этот фильм вполне может справиться с такой задачей.

Милдред Пирс (Mildred Pierce), 2011

Минисериал о непростой судьбе женщины, самой всего добившейся. Такая "Москва слезам не верит" по-американски.

Вроде бы и все сложно, особенно в первых сериях. Но вместе с тем слишком гладко и красиво в последних. Похоже на репертуар телеканала Домашний или на один из романов Даниэлы Стил. Хотя чем именно - сложно сказать. Слишком уж положительная главная героиня, слишком уж все, с кем она пересекается, охотно становятся её друзьями, бизнес расширяется, но в ее жизни все непросто и есть драма, но конечно же героиня в этом не виновата, просто судьба с ней жестока. В общем, что-такое немного напыщено-мелодраматическое. Оказалось, предчувствия меня не обманули, минисериал снят по одноименному роману, а ещё есть классический фильм с Джоан Кроуфорд 1945 года. Ну вот эта небольшая старомодность чувствуется. Современному автору я задала бы вопросы о затянутости и отсутствии чёткой линии. А так вроде и не спросишь. В общем Кейт Уинслет конечно прекрасна, но хотелось бы её видеть в вещах посерьезнее

большое кино

Previous post Next post
Up