По соображениям совести (Hacksaw Ridge), 2016

Dec 01, 2016 01:26



Первый фильм про войну после "Сталинграда", который меня раздражал и бесил во время просмотра.И я вспомнила про него не зря, действительно весь фильм думала, что за духовный брат Фёдора Бондарчука это снял) Оказалось Мэл Гибсон) Но это моего мнения не меняет.

Фильм пафосный и банальный.
Да, неловко говорить такое про фильм о войне в котором гибнут на экране люди. Но про войну уже столько снято сильных картин, что банально высказываться ещё хуже чем промолчать, по-моему если ничего добавить не можешь. А тут - история про пацифиста, который на войне отказался брать в руки оружие, но хотел служить стране. Казалось бы, вот новый взгляд, новые слова, новые мысли о сути войны, защиты Родины, да мало ли что еще! Но нет, ничего нового, сплошные штампы и какое-то шаблонное отношение к такому небанальному материалу.

Первая половина фильма это прямо житие святого. Гарфилд как милый щенок ухаживает за девушкой, верит в бога и весь такой правильный и примерный христианин. Хотя что это я. Он весь фильм правильный, хороший и милый, не только в первую половину.

Затем сцены в учебке. Это позорище. Сцена сержанта перед строем выглядит как пародия на точно такие же сцены в сотне фильмов. Не копия, а именно пародия, будто и герой Винса Вона, и остальные знают, что от них требуется и старательно разыгрывают сценку по ролям. Ну нельзя такое показывать после "Взвода" и "Цельнометаллической оболочки", это просто жалко выглядит.

Потом следует испытание характера и проверка на прочность убеждений героя. И снова все предсказуемо, банально и до отвращения картинно и правильно. И главное, уже понятно какие сцены обязательно будут для моралите в конце, и эти сцены будут точно такими, как и напрашивалось в начале.

А потом начинается бой. И да простят меня все, но эти сцены раздражали, потому что я видела не ужас и месиво войны, а просчитанность съёмки: где кого разложить, кого как максимально жестоко убить и новым способом показать внутренности и оторванные конечности, чтобы не повторяться и сделать это изобретательно и красочно. Было в этом не боль, а смакование ужаса, причём с жестокостью и хладнокровием мальчишки, отрывающего лапки мухе и рассматривающему внимательно последствия.

Да, я понимаю, это война и это страшно, но для этого понимания не надо такого количества подробностей и рассматривания именно ран и увечий под микроскопом. В таких количествах эту уже не трогает.
Спасибо что хотя бы не показали харакири в прямом эфире не отводя камеры.

И посыл о позиции героя как-то непонятен в этих обстоятельствах. Подано так, будто он стал первым человеком на войне, который не стрелял, а спасал, и вот как его пацифизм неожиданно пригодился. Блин, так помимо него другие санитары делали то же самое с не меньшим героизмом и ползали под пулями, и не до того чтоб отстреливаться им было. И еще очень обидно было за остальных солдат. Какая-то была взята интонация, по-моему немного пренебрежительная к ним, будто это норм: они не такие хорошие как наш герой, поэтому они пушечное мясо, сами согласились бегать с винтовками и стрелять, ну вот и в них стреляют, а его бог спас за то что он такой молодец остался верен заповедям. Очень это покоробило.

Ну что еще, в кого тапком не кинула. Диалоги убогие и предсказуемые.
Музыка ужасно пафосная и напирающая. Актеры практически все создали очень шаблонные образы. Винс Вон вообще ужасный до зубного скрежета. Единственный, кто был прекрасен - это Хьюго Уивинг, потому что у него герой получился неоднозначным, живым. Его монолог перед сыном уходящим на войну - это единственная сцена фильма, когда меня проняло.

Короче. Вот плохо и все тут. Есть фильмы про войну, на которых я рыдаю и буду пересматривать, несмотря на боль. Но это вообще не тот случай.

большое кино

Previous post Next post
Up