Киноавгуст. Часть 2

Sep 25, 2016 18:28

Впусти меня. Сага (Let Me In), 2010



Самый загадочный для меня момент в этом фильме - это как у американцев получилось сделать такое европейское, я бы даже сказала североевропейское кино (вру, знаю: получилось потому что это римейк шведского фильма).

Все пустынно, мрачно, тягуче и странно. Заснеженный пустынный двор, мальчик на замерзшей скамейке, мама, лица которой никогда не видно, соседская девочка, появившаяся при странных обстоятельствах, ведущая себя загадочно, и что самое удивительное - отчего-то относящаяся к Оуэну по-человечески.

А вообще это история про дружбу, принятие и ОДИНОЧЕСТВО. Такое большое, всеобъемлющее, ледяное одиночество, когда ты готов дружить даже с вампиром, лишь бы хоть кто-то подержал за руку и смотрел в глаза.

В общем, фильм странный, холодный, печальный и страшный. Но в нем есть свое очарование.

Охотники за головами (Hodejegerne), 2011



История о том, зачем на самом деле задают идиотские вопросы на собеседованиях.
Ну по крайней мере в этом фильме для них есть хоть какая-то причина: рекрутер узнает таким образом благосостояние претендента, в какие часы дома никого нет и другие бытовые обстоятельства чтобы потом успешно прокрасться и подменить ценные картины подделками, сбыть похищенное и купить жене сережки. В общем, как обычно, герой все хорошо продумал и все было хорошо, пока не...

Стремительный, дерзкий, забавный и остросюжетный фильм. В конце я немного перестала следить за перемещениями улик и прочей достоверностью, но я верю, что все продумано и все ниточки подвязаны. Потому что фильм снят по книжке Ю Несбе, одного из самых популярных сейчас детективных и остросюжетных авторов.

Не гениально, но довольно неплохо и увлекательно.

Тайная жизнь домашних животных (Pets), 2016



Котики, собачки, птички, хомячки и прочие пушистики. Обалденно красивый нарисованный Нью-Йорк. Забавные мелочи, детали, подробности. Казалось бы, ну что еще надо? Ну лично мне вот еще нормальный сценарий надо.

А здесь мне показалось что он сделан не слишком добросовестно и впопыхах. Многие моменты недоделаны и недодуманы. Некоторые сцены вообще были непонятно зачем - несмешно, неинтересно, никак! Персонажей много, но каждый недоработан.

Эх, а такая прекрасная идея, и при должном отношении ее можно было довести до полного блеска! Поймите, я не придираюсь. Просто я считаю, что для детей - не значит что надо делать глупо, авось маленькие, не поймут. Наоборот должно быть, с вниманием к каждому слову и эпизоду, чтобы можно было пересматривать снова и снова, до старости.

В общем, довольно славный мультик, но проходной.

Страсти Дон Жуана (Don Jon), 2013



Фильм немало ругают в рецензиях за якобы пошлость и скользкую тему. Ну еще бы, главный герой заявляет, что обожает порнуху. Он рассуждает о ней, смотрит ее (и понятно что делает), он не хоте от нее отказываться ради случайных телочек и не может - ради постоянной девушки. В общем, полный ужас для блюстителей традиционных ценностей.

Но знаете что? Это один из лучших фильмов про отношения, что я видела за последнее время!! Реально! Без соплей, резковато, но чистая правда!

Суть-то не в порнухе, а в том, что на Марсе и Венере разные источники мифов. Мужчины мечтают о глубокой глотке, а дамы - об охапках роз, широких жестах, романтических свиданиях. Женщины грезят об идеальных отношениях, парни - об идеальном сексе. Но при таком раскладе и мужчины, и женщины делают одно: лишь вписывают другого человека в свою заранее подготовленную рамочку, не видя его и не соприкасаясь с ним-настоящим.

Так что героиня Скарлетт Йохансон по всем параметрам вроде бы права, но для меня она гораздо более отвратительна, чем герой. А сколько я вижу вот таких "нормальных" пар, живущих не по чувствам, а по представлениям как надо строить отношения и как должно все быть. Ужасно много и это очень печально!

В общем, очень хороший фильм, при всей поначалу кажущейся глупости, он доносит правильные вещи. А Джозеф Гордон-Левитт большой молодец, что нашел неожиданный ракурс, написал сценарий и снял небанальный фильм на такую затертую тему.

Мюнхен (Munich), 2005



Приступая к просмотру, я думала что это реконструкция теракта в Мюнхене, когда во время Олимпиады 1972 года 11 израильских спортсменов были взяты в заложники, а затем убиты.

Но оказалось, что тема фильма глубже и многограннее. Это про что было потом. А потом была операция "Гнев божий", проводимая 20!!! лет, в ходе которой тайными агентами Моссада уничтожались члены террористических организаций, причастных к теракту в Мюнхене. В фильме мы видим самое начало, первый год операции и все действие в общем заключается в выслеживании и устранении террористов одного за другим.

Больше всего меня покорило, что Спилберг не показывает евреев обиженными няшками, которым можно все. Он задает вопросы: а стоило ли, а имеем ли мы право, а что делать с тем что в ответ на нашу месть идет еще большая волна насилия? А как насчет того что на место убитого террориста приходит другой, еще более жестокий, и почему за наши разборки расплачиваются жители всего мира? И если террористы совершают преступления то тогда надо собирать улики, судить и выносить приговор, а иначе так получается казнь, просто палачи ходят и убивают тех, на кого правительство укажет пальцем, без суда и следствия. Правильно ли это, можно ли так, и вообще, стоит ли слепо доверять правительству?

В общем, вопросов масса. И не только политических. Мы видим что и для самих агентов это все сложно, это ломает их, меняет психику, искажает восприятие реальности. И если в начале они были уверены в том,что действуют правильно, то потом все больше и больше сомневаются.

Я люблю такие неоднозначные фильмы. Даже если это не связано с твоей жизнью напрямую, я считаю это обогащает восприятие мира, кругозор, и не только в плане знаний, а скорее в плане эмоций и душевного опыта: что вообще бывает в мире и что возможно, что чувствуют люди, какие есть этические проблемы и вопросы. В общем, моя позиция в том, что лишний раз подумать и прочувствовать что-то - только на пользу. А в этом фильме масса поводов и для того, и для другого.
Previous post Next post
Up