Киноавгуст. Часть 1

Sep 24, 2016 18:20

Про любовь, 2016



Много хорошего читала про новый фильм Анны Меликян но сама не в восторге. Фильм хвалят за свежесть и дух времени. Но позвольте, в чем дух времени? В том, что показывают на экране переписку героя и фотки в инстаграме? Так я это 5 лет назад в Шерлоке уже видела. А свежесть в чем? В том что визуализировали мысли сразу нескольких героинь в виде счетчика денежных знаков? Очень свежо.

Вообще сама форма сборника связанных историй уже малость протухла. Со времен "Реальной любви" вышли уже десятки подобных фильмов и ни один даже не приблизился. Потому что успех британского фильма был не в количестве героев и не в самой теме. А в том что он показывал обычных людей внезапно красивыми, интересными и способными на глубокие чувства. И он показывал что любовь повсюду. Это приятно видеть, в это хочется верить. А "Про любовь" и ему подобные показывает что нет любви, есть только самообман, иллюзия или купля-продажа. Лично мне неприятен такой взгляд на мир.

В обшем фильм довольно хипстерский: вроде бы внешне и симпатичный, но если вдуматься, то все уже где-то было и посыл странный. По-настоящему порадовала только Рената Литвинова. Как всегда богиня.

Короткий срок 12 (/Short Term 12), 2013



Это маленький независимый фильм о центре временного содержания для подростков. В анонсе говорится о "подростках группы риска, страдающих депрессией и другими психическими заболеваниями", но я бы сказала, что это дети, попавшие в трудную жизненную ситуацию, подвергшиеся семейному насилию и другим травмам, отсюда их девиантное поведение.

Никаких новых истин по теме фильм не открывает, и хоть его относят к артхаусу, никаких изобразительных изысков здесь нет. Пожалуй, это и есть главный художественный прием - отказ от любой вычурности и искусственности. Все очень просто, без изысков, чтобы создать атмосферу искренности, интимности, доверительности. Будто находишься там же, рядом, и входишь в узкий круг лиц, кому ребята с трудом, но все-таки доверяют свои истории, свой страх и боль. И наверное оттого, что нет нагнетания драмы и раздувания сенсации, оттого что все довольно буднично - эти истории о нелюбви, преданном доверии, о физических издевательствах и душевных муках ранят еще больше.

И что приятно - несмотря на тему, нет ощущения удушливой безысходности. Наоборот, фильм говорит о том, что с трудностями и ужасами жизни, что бороться можно и нужно, что самое ценное и самое наверное тяжелое, что можно сделать для другого - это искреннее внимание друг другу и готовность быть рядом.

Потомки (The Descendants), 2011



С работами Александра Пэйна до недавнего времени совсем не была знакома. Но посмотрев "Небраску", просто влюбилась в манеру повествования и визуальный стиль, такой простовато-грубоватый, но вместе с тем искусный. Думала, что такие же и другие картины режиссера.

Но "Потомки" - немного другой. Да, очарование все еще есть, но более слащавое что ли. И если в Небраске половина удовольствия - от черно-белых пейзажей захолустной Америки, то здесь - цветет буйным цветом экзотическая и броская гавайская природа.

И опять в центре своеобразная семья и небанальная ситуация: женщина попала в аварию и находится в коме, но ее муж одновременно с прискорбными новостями о здоровье жены узнает и то, что у нее был любовник. Опа! Тут любой будет разрываться между молитвами о здоровье и желанием придушить своими руками.

В общем, есть хороший сюжет, интересная тема, дико красивые пейзажи, Джордж Клуни опять же. Но мне чуть-чуть не хватило перчинки, чтобы остаться довольной полностью.

История Пиксара (The Pixar Story), 2007



На эту документалку меня навела arlienn за что большое ей спасибо! Потому что это было едва ли не лучше чем пиксаровские мультики! Такой шквал таланта, вдохновения, любви к своему делу! Я просто подпрыгивала на месте от переполняющих чувств: энтузиазма, и белой зависти, и восхищения этими людьми. Джон Лассетер спал в офисе под столом!! Ну разве не прекрасно!

Ну и конечно, узнала много нового. Например, я знала что фишка Пиксара - то, что их герои кто угодно, только не люди (ну до недавнего времени). Но мне представлялось почему-то, что это было сделано просто в противовес привычным Диснеевским историям с принцессами и принцами.

А дело-то все в том, что когда приемы и технологии компьютерной анимации только зарождались и нащупывались, создавать компьютерных людей чтобы они выглядели достоверно - было нереальной задачей. А корявые неживые герои только отпугнули бы всех и никто бы не поверил, что за этими технологиями - будущее. А вот скачущая лампа, игрушки, машинки - это как раз было то что надо, чтобы показать все возможности компьютерной анимации, скрыв недостатки, которые были на тот момент.
Обожаю такие изящные решения! По-моему, гениальные вещи рождаются как раз в результате решения самых непростых задач.

Так что если вы любите анимацию, Pixar, или просто хотите вдохновиться и поднять себе настроение - рекомендую!

Билли Эллиот (Billy Elliot), 2000



Я люблю фильмы про танцы. Обожаю истории про становление таланта, путь наверх и все такое. Так что неудивительно, что просто влюбилась в этот фильм о мальчике из маленького шахтерского городка, нашедшем свое призвание в балете вопреки казалось бы проторенной для него дороге, невзирая на насмешки окружающих и гнев отца и старшего брата.

Но мало того, что это замечательная и вдохновляющая история, тронувшая до слез, она еще и замечательно снята. Совершенно неожиданно фильм, действие которого происходит в маленьком городке, среди грубых шахтеров, в дешевых домах - получился просто заглядение каким красивым и ярким!

Для обычного зрителя чаще всего полнейшая тайна - кто за что отвечает при создании кино, кому сказать спасибо за красивые кадры: продюсеру, режиссеру, оператору? Так вот в данном случае очевидна потрясающая работа художника-постановщика. Продумана каждая деталь всего, что окружает героев, каждый кадр как картина по композиции и цветовой гамме. И все это и работает на идею фильма: даже в безнадежном и мрачном месте есть место радости, любви, яркости, надежде.

Если вы любите фильмы про танцы - включите в свой список к просмотру. Если любите британское кино - не пропустите этот фильм. Если хотите чего-то доброго, вдохновляющего, трогательного, но не сопливого - это то, что надо!

большое кино

Previous post Next post
Up