И из-за иррациональности тоже, но не только. Симметричность, про которую Вы говорите- это осевая симметрия относительно вертикальной оси, а она бывает не всегда. Например, при делении на 6, 8, 9, 12 частей она есть, а при делении на 5, 7, 10 ее нет.
Олег, а как Вы понимаете, что такое пифагорова комма? Я некоторое представление имею, но хочется услышать Ваше мнение. А третий стопиндер- это интервал соль-ля, соответствующий толчку (стопиндеру) во второй , входящей в ноте ми октаве эннеаграммы.
Пока я понимаю о пифагоровой комме не более того, что написано в любом учебнике или справочнике по музыкальной акустике. То есть не понимаю вообще, если употреблять это слово именно в гюрджиевском смысле.
Но ведь пальцы на схеме в книге Рассела тянут только за ФА и СИ! При этом изменяются все стопиндеры, не только СОЛЬ-ЛЯ. Почему особо выделен именно СОЛЬ-ЛЯ?
А почему иррациональность должна влиять на то, что Равные части мы перестаём считать равными ? Из-за грубого округления, т.е., по сути, по субъективным причинам мы ИЗОБРАЖАЕМ их неравными. Причем, симметрия или несимметрия при этом зависит еще и от порядка , в каком мы решим ставить эти наши неправильные засечки на окружности. Если их ставить не последовательно по часовой стрелке, а поочередно то в одну сторону от верхней точки, то в другую, то картинка выйдет симметричной. Хотя при помощи циркуля мы вполне МОЖЕ/М разделить окружность на ТОЧНО РАВНЫЕ 7 частей. Почему мы так не делаем ? Прошу прощения, если что-то оказалось за рамками мною понятого и, возможно, сказанного здесь. Я только начинаю вникать в эти все расчеты, но сугубо математически это выглядит странно....
Tetiana, конечно же иррациональность не может влиять на равность частей. Уточню еще, что речь здесь идет не о иррациональных числах, а о рациональных, выразимых бесконечными десятичными дробями (1/7 и 1/12-- такие числа). Движение по эннеаграмме возможно, как я понимаю, только по часовой стрелке или по ее перекрестным связям. А если обобщить это обсуждение, то получается, что красивое (классическое) изображение эннеаграммы является неточным, а точное ее изображение ( с диатоническими интервалами) не гармонично на вид.
И из-за иррациональности тоже, но не только. Симметричность, про которую Вы говорите- это осевая симметрия относительно вертикальной оси, а она бывает не всегда. Например, при делении на 6, 8, 9, 12 частей она есть, а при делении на 5, 7, 10 ее нет.
Reply
Reply
Олег, а как Вы понимаете, что такое пифагорова комма? Я некоторое представление имею, но хочется услышать Ваше мнение. А третий стопиндер- это интервал соль-ля, соответствующий толчку (стопиндеру) во второй , входящей в ноте ми октаве эннеаграммы.
Reply
Reply
Reply
Reply
и от порядка , в каком мы решим ставить эти наши неправильные засечки на окружности. Если их ставить не последовательно по часовой стрелке, а поочередно то в одну сторону от верхней точки, то в другую, то картинка выйдет симметричной. Хотя при помощи циркуля мы вполне МОЖЕ/М разделить окружность на ТОЧНО РАВНЫЕ 7 частей. Почему мы так не делаем ? Прошу прощения, если что-то оказалось за рамками мною понятого и, возможно, сказанного здесь. Я только начинаю вникать в эти все расчеты, но сугубо математически это выглядит странно....
Reply
Reply
Reply
Leave a comment