Орейдж А. Р. О любви. Заключительная часть.

Aug 13, 2021 22:32


       Мы не один, а три в одном; и этот факт отражен в нашем физиологическом строении. Три основные системы, мозговая, нервная и инстинктивная, существуют бок о бок, иногда кажется, что они сотрудничают, но чаще в этом терпят неудачу и обычно преследуют разные цели. По отношению к внешнему миру, то, какой будет реакция на любой данный стимул, зависит от системы, дающей энергию организму в данный момент. Если церебральная (мозговая) система находится на дежурстве-то есть временно отвечает за организм, -ответ будет один. Если нервная или инстинктивная система бодрствует, ответы будут другими. В нас одновременно существуют три совершенно разных человека, каждый со своими собственными представлениями о том, как должен действовать его организм: и обычно они отказываются сотрудничать друг с другом и, по сути, мешают друг другу. Теперь представьте себе такой организм, арендованный тремя ссорящимися людьми, который “влюбился”. Что влюбилось; или, скорее, который из трех? Редко случается, что все трое влюблены одновременно или в один и тот же объект. Один влюблен, другие-нет; и либо они сопротивляются, либо, когда влюбленный застигнут врасплох, делают его неблагонадежным (толкая бедного влюбленного на ложь и обман или самобичевание); или принуждают его к покорности, принуждают к согласию. В таких обстоятельствах, которые узнает каждый искренний читатель, что такое любовник?



Вы воображаете, что вы-целомудренный, потому что вы воздержались от сексуальных  отношений; но воздержание относится как к чувствам, так и к органам, и главным образом к глазам. От каждого из органов чувств исходит энергия-энергия столь же разнообразная, как и сам человек. Это не только возможно, но и несомненно, что мы можем проявляться интеллектуально, эмоционально или сексуально с помощью любого из чувств. Смотреть с вожделением - это гораздо больше, чем просто смотреть: это значит расходовать одну из тончайших субстанций, из которых состоит сексуальная энергия: в акте видения уходит нечто невосполнимое; и из-за отсутствия этой субстанции последующая сексуальная жизнь является неполной.  То же самое происходит и с другими органами чувств, хотя их труднее осознать. Короче говоря, можно стать полностью бессильным только с помощью чувств - да, с помощью одних глаз-оставаясь при этом целомудренным в обычном значении этого слова.

Целомудрие чувств естественно для немногих людей; но многими оно должно быть приобретено, если они хотят, чтобы оно стало общим. Во времена величайшей цивилизации, которую когда - либо знала человеческая история, столицей которой был город, чьи бедные останки остались в Багдаде, целомудрию чувств учили с раннего детства.  Каждое чувство было тщательно тренировано, и были разработаны упражнения, позволяющие ученикам различать различные эманации, исходящие от чувственных восприятий интеллектуально, эмоционально, инстинктивно или эротически мотивированных. Благодаря этому образованию люди приобрели способность управлять своими чувствами, в результате чего целомудрие, по крайней мере, стало возможным, поскольку оно находилось под контролем. Таким образом, эротизм стал искусством в высшей форме, какую только видел мир. Его слабые отголоски можно найти сегодня в персидской и суфийской литературе.

Синяя Борода и Красавица Дама - это мужской и женский типы соответственно одной и той же психологии-вдохновителей безнадежной, потому что безответной страсти. Обезглавленные дамы, которые болтались в комнате Синей Бороды, на самом деле висели у него на шее; и им нужно было только отпустить, чтобы освободиться. Точно так же бледные воины и принцы в пещере Прекрасной Дамы оказались там по собственному выбору, если непреодолимое влечение можно назвать выбором. Легенды представляют Синюю Бороду и Красавицу Даму с точки зрения их жертв, то есть как монстров, наслаждающихся эротическим жертвоприношением. Но оба они были такими же жертвами, как и их номинальные жертвы; и оба страдали так же сильно, если  не больше. В таких случаях неконтролируемого притяжения сила проходит через медиума, который, таким образом, становится ужасно притягательным; и мужчины, и женщины, находящиеся в симпатических отношениях, притягиваются к нему или к ней, как опилки к магниту. Поначалу, без сомнения, переживания Синей Бороды или Прекрасной Дамы приятны и способствуют самолюбию и тщеславию. Другой пол у их ног. Но когда, осознав, что власть не принадлежит им и не находится под их контролем, они обнаруживают, что тоже являются жертвами, за удовлетворение приходится дорого платить. Исцеление всех проявлений человека является трудной задачей.  Оно заключается в перевоспитании тела и органов чувств.

Любовь без предвидения примитивна. Влюбленность требует, чтобы любящий угадывал желания возлюбленного задолго до того, как они вошли в его собственное сознание. Он знает ее лучше, чем она сама себя знает; и любит ее больше, чем она сама себя любит; так что она становится совершенной собой без собственных сознательных усилий. Ее сознательное усилие, когда любовь взаимна, направлено на него.  Таким образом, каждый восхитительно совершенствует другого.

Но это состояние обычно не достигается в природе: оно является плодом искусства, самообучения. Все люди желают этого, даже самые циничные; но поскольку это редко случается случайно, и никто не опубликовал ключ к созданию такой любви, подавляющее большинство сомневается даже в ее возможности. Тем не менее это возможно при условии, что стороны могут учиться и учить смиренно. С чего начать? Пусть влюбленный, когда он вот-вот увидит свою возлюбленную, подумает, что ему следует предпринять, сделать или сказать, чтобы преподнести ей восхитительный сюрприз. Сначала, вероятно, это будет сюрприз, который не является полной неожиданностью: то есть она будет знать о своем желании и только обрадуется, что ее возлюбленный догадался об этом. Позже восхитительный сюрприз может действительно удивить ее; и ее замечание будет: "Как ты узнал, что я должна быть довольна, если я сама никогда бы не догадалась об этом?"  Постоянные усилия по предвосхищению зарождающихся желаний любимого, пока они еще неосознанны, являются средством осознанной любви.

Умейте и держать, и отпускать. Это один из величайших секретов счастья в любви. На каждую трагедию Ромео и Джульетты, возникающей из внешних обстоятельств двух сторон, приходится тысячи трагедий, возникающих из обстоятельств, созданных самими влюбленными. Как они редко знают момент или способ "завладеть" друг другом, так они еще реже знают способ или момент, чтобы отпустить.  Ущелья горы Макру (то есть Венусберг) заполнены влюбленными, которые не могут расстаться друг с другом.  Один хочет отпустить, но другой не позволяет этого. Существуют различные объяснения этого печального положения дел. В большинстве случаев сам подход был неправильным: то есть стороны вступили в союз, не подумав о будущем. Часто первые пять минут первой встречи влюбленных являются решающими для будущих отношений. В некоторых случаях начало отношений было ответственно за последующую трудность "отпустить". Несвоевременные отношения всегда вызывают проблемы. В других случаях трудности возникают из-за разницы в возрасте, образовании или из-за “прошлого”. Человек боится "отпустить", потому что это кажется последней надеждой, или потому что на это уже было потрачено слишком много времени, или потому, что это было лучшим на сегодняшний день, или потому, что его "идеал", основанный на образовании, требует вечной верности, даже если это невозможно, потому что этого не хотят оба; или потому, что один из них является более чувствительным из прошлого опыта и не хочет столкнуться с еще одной неудачей, или потому, что плоть желает, чтобы дух был слаб, т. е. ни одна из сторон не может использовать нож; или потому, что обстоятельства неблагоприятны, т. е. стороны должны продолжать видеть друг друга; или из-за воображения, например, когда один рисует счастье другого без него или нее.  Существует тысяча объяснений, и каждое из них, будучи достаточным как причина, совершенно неадекватна как причина, поскольку факт заключается в том, что, когда одна из сторон желает расстаться, любовный долг другой- "отпустить". Великая любовь может как отпустить, так и завладеть.

Ревность - это дракон в раю; ад на небесах; и самая горькая из эмоций, потому что связана с самой сладкой. Существует специфическое средство против ревности, а именно сознательная любовь; но это средство труднее найти, чем терпеть болезнь. Но есть паллиативы, первым терапевтическим условием которых является признание болезни, а вторым--желание вылечиться. В этих обстоятельствах позвольте страдальцу сознательно экспериментировать. Многое может быть прощено ему или ей во время этого процесса. Он может, например, попытаться продвинуть новые планы своей бывшей возлюбленной-но это трудно без явного лицемерия. Или он может окунуться в новое общество. Или он может заняться новой работой, требующей всей его энергии. Или он может наложить заклятие на свою память и считать свою бывшую возлюбленную мертвой; или ставшей его сестрой; или отправившейся в долгое путешествие; или очарованной. Однако лучше всего, если он "отпустит" ее полностью, без малейшей надежды когда-либо встретиться с ней снова.

Будьте спокойны. Наша жизнь - это всего лишь один день нашей Жизни. Если не сегодня, то завтра! Отпусти!

Previous post Next post
Up