Выживший

Jan 21, 2016 08:21



Посмотрел я это кино. Что могу сказать? Я не знаю за что там выдают золотые глобусы и из каких критериев академики статуэтки расписывают, но если вы смотрели фильм "На грани" с Энтони Хопкинсом



то это кино разочарует.

Я ждал этого фильма именно ради сцен выживания в дикой природе и конечно игры Лео, который уже просто обязан взять свой Оскар. Но благодаря идиотизму сценариста (или кто там отвечает за движуху в кадре?) именно за этот фильм оскара Леонарду Ди Каприо не светит. Ну вот совсем. Правда тут может быть нюанс. Как с докторской степенью: её можно получить защитив диссертацию, а можно получить по совокупности научных работ. Вот Лео тоже могут оскара выписать "по совокупности стараний", но никак не за этот фильм. И вина тут отнюдь не его, а именно сценариста. Диалогов у героя Ди Каприо кот наплакал, и всю глубину характера героя актёр должен раскрыть своей игрой. В этом плане Лео молодец, старался даже очень. Но я напоминаю что это драма, и что герою зритель должен сопереживать. А вот с этим у нас почти полный провал. Фильм может и основан на реальных событиях, но таки есть такая штука как "адаптация к экранизации". И это не пустой звук.

Вначале вроде всё ОК, кино погружает зрителя в атмосферу событий. Но когда мы переходим к моменту когда герой Ди Каприо остаётся один в лесу - тут начинается атас. Мы видим как он ползёт и ноги его не слушаются. Как далеко может уползти человек в его состоянии для меня загадка, но десяток индейцев на "хвосте" в принципе должны придавать сил. И вот главный герой доползает до потрясающе красивого обрыва. Панорамные кадры зимней горной реки оттеняют степень безнадёжности положения Ди Каприо. И что же делать нашему герою? Да ничего! В следующем кадре он уже внизу водичку из реки пьёт! Как человек в его положении спустился с обрыва?! Эта загадка остаётся на совести сценариста и на нашем воображении. Ну да ладно. Допустим мы убедили себя что там справа был пологий спуск и Лео тупо скатился аккуратно. Поверим. Но дальше нам показывают как индейцы шарятся на месте лежанки Ди Каприо. Индейцы. Т.е. следопыты. И вот ведь удивительно. Следопыты на лошадях не догнали ползущего по лесу человека. Ползущего, Карл! У него ноги не двигаются! Да через 10 минут кино должно было закончится снятием скальпа с Лео и титрами.

Ну да простим сценаристу этот косяк и пойдём дальше. Ди Каприо вынужден убегать от индейцев по реке вплавь. Я допускаю что есть выносливые люди, которые не тонут в медвежей шкуре в воде. Ну речка там своим течением наверх поднимает. Пусть так. Можно даже пару порогов преодолеть благодаря везению и той же шкуре медведя. И можно даже при этом не просрать содержимое сумки, которая ни разу не на молнии и без тесёмок. И вот Лео, поплавав в Горной_Зимней_Реке минут пусть даже 5, выгребает на берег. И что же делает сей джентельмен? Правильно, дует на свои озябшие пальчики и пытается наконец сбросить промокшую шкуру медведя... Но не снимает. Сил хватает скинуть её лишь наполовину, и дальше отключка. Мокрая рубаха, мокрые штаны и мокрые сапоги остаются на герое. В этот момент снова должны были пойти титры и заунывная мелодия, оповещающие нас о смерти Ди Каприо. Но сценарист парень упрямый, и герой Лео ЖИВ! Чесслово, даже Ленин позавидовал бы! И это после того, как на съёмочной площадке Ди Каприо сам делал чуть ли не все трюки, включая погружение в воду! Сценариста нужно было купать, а не Ди Каприо! Любому идиоту понятно, что последние силы нужно положить на снятие мокрой одежды и как минимум её отжим. Ибо если этого не сделать - то смерть твоя не за горами.

Идём дальше. Волчья охота. Тут ничего не могу сказать вразумительного - сам не охотник. Но сдаётся мне что даже если волки завалили буйвола и вроде как жрачкой себя обеспечили, всёравно выходить к ним на обозрение - это весьма экзотический способ самоубийства. Особенно если ты ещё и на их добычу смотришь голодными глазами. Появившийся на утро одинокий индеец даже если и был в реальной истории, здесь после всех ляпов смотрится как нелепый чит от сценариста, который не знал как же ему ещё спасти бедного Лео!

Ну и на десерт. Финальная битва. После того как Лео ранил своего врага из пистолета, он схватил ружьё и побежал за ним. В этот момент его враг пытается бежать по чистому полю по яйца в снегу. Что делает наш герой-охотник? Правильно: с ружьём наперевес прыгет в тот же снег. Чтобы дать возможность гаду убежать и перезарядить своё ружьишко! Гениально, Карл! Ты блин за ним бежишь, чтобы прикончить. Так стреляй же уже, а не бегай! Зато в лесу, где деревьев овер дофига - мы с удовольствием пытаемся попасть в своего врага и с удовольствием же промахиваемся. Когда перешли в рукопашную сценарист превзошёл сам себя! Враг Лео повалил нашего героя на землю, залез сверху, держит Лео за горло ПРОСТРЕЛЕННОЙ рукой и здоровой заносит над ним топор... Чтобы погрозить! Не реально, он просто угрожает топором, но не рубит! Карл, ты ещё здесь?! Это опять время титров и смерти Лео. Но сценаристу видимо уже надоело косячить и через 5 минут кино заканчивается выживанием главного героя. Занавес.

Подводя итог скажу, что сценарист просрал очень много драматических моментов (хотябы прицеливание Главного Героя в своего врага) которые режиссёр не показал. И раз не показал - то не видать нашему Ди Каприо статуэтки "за лучшую драматическую роль". И повторюсь - не его в этом вина. Играл он отлично, но играть ему не дали. Сопереживаний его герою не было, т.к. не было драматизма в кадре. Только идиотизм, помноженный на потрясающие виды дикой природы.

Отсутствие музыки в драматическом кине - это уже отдельный косяк. Вот после Титаника все знали что такое "Май харт вил гоу он!". А здесь даже мелодии нет! Зато есть ровно 5 нот! Пять Карл! И они даже не связаны в мелодию! Чесслово, как в терминаторе вступление "ту-ту ту ту-ту". Тоже кстати 5 звуков. В общем я б дал Лео статуэтку за роль в Титанике, там ему дали шанс раскрыть героя. Здесь же сложилось впечатление что режиссёр со сценаристом договорились отнять все шансы у Лео на награду.

Ну в общем резюмируя всё вышеизложенное скажу так: посмотреть кино стОит, чтобы хотябы иметь своё мнение. Ну и чтобы поболеть за Ди Каприо на очередной церемонии вручения.

книги/фильмы/сериалы, история

Previous post Next post
Up