МАКС-2015: Легенды неба. Часть первая

Sep 01, 2015 08:13



Завершить описание увиденного на МАКС-2015 я хочу рассказом о самолётах практически не летающих, но тем не менее радующих своим видом на статической стоянке и собирающих зрителей не менее летающих экспонатов. Это легенды неба, самолёты-достижения конструкторской идеи и промышленности





Из самого древнего - копия самолёта Farman, чтобы летала не видел, но винт вращается)



Периодически катали его с места на место, выглядит эпично конечно

image Click to view



На каждую консоль по сопровождающему



Читать про такие конструкции это одно, а видеть в живую этот конструктив из «палок и тряпок» удивительно. Ребята молодцы, что сделали такое чудо, если он ещё и полетит то это будет просто восторг!



Удивительный гость из прошлого, воссозданный благодаря энтузиазму и желанию сохранить историю



А теперь пора в 20-30-е годы прошлого века, время зарождения советской авиации. Помогут в этом воссозданные с использованием оригинальных деталей исторические самолёты. Это результат кропотливого труда сотрудников новосибирской компании Авиареставрация. Легендарный По-2 (У-2) узнаваем сразу



Этот легкий двухместный биплан конструкции Николая Поликарпова строился с 1927 по 1953 годы и стал одним из самых массовых самолётов в мире, было выпущено более 30000 таких самолётов. По-2 применялся в самых различных отраслях народного хозяйства, а также в качестве самолёта первоначального обучения лётчиков. В войсках он также нашёл широкое применение, как в транспортной, так и в боевой ролях



И-15Бис, он же И-152 - модернизированная версия легендарного И-15. Изменение профиля и конструкции крыла, а также новый двигатель дали прирост по дальности полёта и скорости относительно базовой модели



Самолёты И-15Бис воевали в Испании и на Халхин-Голе, а также до 1943 года в воздушных боях Великой Отечественной



Для обучения лётчиков в качестве переходного типа для И-15 и его модификаций в КБ Поликарпова разработали самолёт ДИТ (Двухместный истребитель тренировочный), в серию машина не пошла, было построено всего 3 экземпляра и все они были утеряны. Авиареставраторы построили реплику И-153 по восстановленным чертежам



Это не просто макет, а абсолютно полноценный летающий самолёт



И-153 дальнейшее развитие самолёта И-15Бис, новый мощный двигатель М-62, изменение конструкции верхнего крыла по типу «чайка», а также убираемое шасси дали прирост по скорости до 430 км/ч



И-153 участвовал в боях на Халхин-Голе и в Финской войне, в начале Великой Отечественной войны применялся в качестве истребителя ПВО и лёгкого штурмовика



Неподалёку расположился учебный самолёт заокеанского производства того же времени разработки - North American T-6 Texan. Серийный выпуск T-6 начался в 1937 году, в СССР этот самолёт поставлялся по лендлизу с 1942 по 1945 годы



Texan состоял на вооружении многих стран мира, применялся в ряде военных конфликтов в качестве разведчика и лёгкого штурмовика



Восстановленный с использованием оригинальных сохранившихся частей высотный истребитель МиГ-3 не только экспонировался, но и участвовал в лётной программе



Единственное НО - это двигатель, родной АМ-35А отсутствует в приемлемом для полётов состоянии, посему на самолёте стоит американский Allison V-1710



Что до лётной программы, то помимо сольного пилотажа МиГ-3 совершил красивый проход совместно с МиГ-35, самой современной разработкой легендарного КБ

image Click to view



Пилотировал МиГ-3 заслуженный лётчик-испытатель, директор СибНИА Владимир Барсук, чей рост вкупе с использованием шлема препятствовали закрытию фонаря. Так и летал)



Компания Русавиа специально для МАКС-2015 представила пару Дугласов, совершивших перелёт из США по маршруту АЛСИБа с журналистами на борту и теперь ставших летающими экспонатами



Выпущенный в 1943 году Douglas DC-3A N12BA назвали в честь прославленного военного лётчика, первого министра гражданской авиации СССР Евгения Фёдоровича Логинова



Самолёт для своих лет выглядит очень неплохо



А главное - оригинальные двигатели Wright R-1820 Cyclone, так как большинство эксплуатируемых ныне Дугласов переделаны под турбовинтовые двигатели



Второй борт - Douglas DC-3C N455OJ выпуска 1942 года получил имя советского космонавта Алексея Архиповича Леонова



На обеих самолётах всё равно не обошлось без модернизации, судя по радиопрозрачным носовым обтекателям установлено радиолокационное оборудование



Состояние также очень неплохое



История которая летает!



Оба самолёта выполняли парные полёты каждый день работы авиасалона, и не скорость или пилотаж воодушевлял зрителей, а красота медленного и величавого полёта этих родоначальников гражданской авиации

image Click to view



На пробеге после полёта: первый...



...второй



Фото полётов этих птиц на следующий день. На предварительный рулит Леонов









Следом выруливает Логинов









Полёты парой по кругам с виражами





























Ещё один Douglas DC-3C N97H прилетел из Сургута. Самолёт был построен в 1945 году как C-47 для ВВС США, но  связи с окончанием войны был конвертирован в DC-3C. Эксплуатировался в нескольких авиакомпаниях США, был экспонатом музея, в Россию перелетел в 2013 году



Во второй части будет фото экспонатов реактивной эры, включая уникальные самолёты

farman, АЛСИБ, aviaton, И-15бис, МАКС-2015, po-2, douglas, dit, maks-2015, МиГ, u-2, По-2, ДИТ, i-15bis, Поликарпов, МиГ-3, dc-3, i-153, t-6 texan, У-2, история, i-15, polikarpov, И-153, И-15, mig-3, авиация

Previous post Next post
Up