Продолжение рассказа об экспонировавшихся на МАКС-2015 гражданских самолётах
Аэродром Раменское является основной базой авиации МЧС России и Бе-200ЧС - постоянный участник лётной программы МАКСа
Самолёт-амфибия Бе-200 стал результатом военных разработок транспортной амфибии, его «предком» был крупнейший в мире многоцелевой гидросамолёт А-40 «Альбатрос»
Первый прототип Бе-200ЧС поднялся в воздух в 1998 году, серийное производство самолётов осуществлялось на Иркутском авиазаводе
С 2008 года выпуск Бе-200ЧС перенесён в Таганрог на ТАНТК имени Бериева, но часть компонентов всё ещё поставляется ИАПО
В 2011 году Бе-200ЧС получил новый, усовершенствованный пилотажно-навигационный комплекс ARIA-200
После взлёта - несколько довольно глубоких виражей на радость зрителям
Уникальной особенностью этого самолёта является возможность быстрого забора воды из водоёма при глиссировании по его поверхности
Разворот для выхода на «боевой» курс
На курсе, к сбросу готов!
Открываются клапаны сброса...
...и до 12 кубометров воды или спецсостава отправляются в очаг возгорания
Потеряв такой вес за секунды, Бе-200ЧС уходит в набор...
...и затем с креном почти в 90 градусов закладывает вираж
Небольшое видео полёта и сброса воды:
Click to view
Показ состоялся, можно рулить на стоянку
Бе-200ЧС, задействованный в лётной программе МАКС-2015, с бортовым RF-32768 носит имя Героя Советского Союза, лётчика морской авиации, генерала-полковника Евгения Николаевича Преображенского
В свете последних геополитических событий рассматривается вопрос замены на Бе-200ЧС двигателей Д-436ТП разработки украинского ЗМКБ «Прогресс» на российско-французские SaM-146, используемые на SSJ-100
Основным эксплуатантом Бе-200ЧС на сегодняшний день остаётся МЧС России, у которого 6 таких машин, один самолёт в 2008 году был построен для МЧС Азербайджана
В один из дней, выезжая с территории авиасалона снял ещё пару бортов МЧС. Ил-76ТД RA-76363 "Василий Молоков"...
...и довольно редкий тип - Ан-3Т RF-32774
Пока МС-21 существует только в моделях и в макетах, главным новым российским авиадостижением служит Сухой Superjet-100. На статике экспонировались SSJ-100 двух модификаций: LR с увеличенной дальностью полёта авиакомпании Ямал с бортовым RA-89034 ...
...и SSJ-100-95B RA-89053 с VIP-салоном
Модификация SSJ-100-95LR имеет дальность полёта до 4500 км, против 3000 у базовой версии. Первыми «дальние суперджеты» получила авиакомпания Газпромавиа, а на МАКС-2015 представлен ещё один будущий эксплуатант этого типа - авиакомпания Ямал в новой ливрее с красным килем
VIP-борт обслуживает компанию Рособоронэкспорт
Интересный эффект имеет гондола двигателя SSJ-100, она сплюснута по вертикали и в профиле имеет вид овала. Это вызвано компоновкой вспомогательных агрегатов, расположенных по бокам двигателя
Хоть самолёты и запитаны от наземного источника система кондиционирования не работает, так как она питается от ВСУ или двигателей. Приходится держать постоянный сквозняк в салоне открыв окна кабины и двери
В демонстрационной программе МАКС-2015 участвовал борт с номером 97006 - опытный SSJ-100-95LR. Перед началом полётов самолёт тягачом буксируют на площадку для стоянки участников лётной программы
Этот самолёт был построен в 2013 году для заводских испытаний модификации LR и с честью отработал всю программу испытательных полётов
В Раменском жара, контуры самолётов плавятся в мареве от бетона ВПП
Немного виражей с разной глубиной крена
Механизация выпущена, скорости полёта небольшие
Белая птица в облачном небе выглядит очень контрастно
Красивый самолёт всё же и, несмотря на компьютерное проектирование, имеющий своё «лицо»
Видео демонстрационного полёта:
Click to view
На пробеге после посадки
Простая окраска с логотипами разработчика
Пилоты, приветствуя зрителей авиасалона, развернули флаг России
После полётов, обратно на место стоянки - вновь с помощью тягача
Кроме пассажирских самолётов гражданского сектора на МАКС-2015 были и грузовики. ОКБ Туполева выставило Ту-204С(Е) в яркой ливрее DHL
Борт далеко не новый, 2003 года постройки. Буква Е в модификации означает использование зарубежной авионики и англоязычную кабину
Ту-204 был создан для замены флота Ту-154, но лихие годы перемен помешали этим планам. Построено чуть более 50 машин этого типа в разных модификациях и лишь единицы остались в эксплуатации у нескольких авиакомпаний. Два Туполева недалеко друг от друга на статической стоянке
Ту-204 оснащается российскими двигателями ПС-90, отвечающими европейским требованиям по шуму, что позволяет использовать его для перевозки грузов на европейском направлении
Самолёт принадлежит авиакомпании Авиастар-Ту занимающейся грузоперевозками на Ту-204 как внутри России, так и на зарубежных направлениях
Внутри - грузовик, как грузовик: усиленный пол с роликами, минимум иллюминаторов, простая отделка. Возможна как контейнерная перевозка грузов, так и использование паллет
Различные памятки и инструкции по советски напечатаны на металлических пластинках и приклёпаны к панелям отделки
Безусловным отличием грузового борта от пассажирского является наличие большого грузового люка в фюзеляже
Ещё несколько грузовиков не участников авиасалона простаивало в ожидании своей участи на перроне будущего аэропорта Жуковский
Это пара Русланов, принадлежавших прекратившей своё существование авиакомпании Полёт
Ан-124-100 RA-82077 "Фёдор Муравченко"...
...и второй Ан-124-100 с бортовым RA-82068
Европейский консорциум Airbus на МАКС-2015 впервые в России представил свою новую модель - A350XWB
XWB означает Extra Wide Body - дополнительно расширенный фюзеляж, и действительно в нём просторней чем в A330 или Boeing 787. Но перекрыть размеры Boeing 777 европейским инженерам всё же не удалось
Борт F-WXWB, представленный на МАКС, является первым Airbus A350-941, он совершил первый полёт летом 2013 года
Выкатка этого самолёта с MSN 001 торжественно прошла 4 декабря 2012 года в Тулузе, а в 2014 году A350-900 получил европейский сертификат типа
На A350-900 устанавливается пара турбовентиляторных двигателей высокой степени двухконтурности (9.6 к 1) Rolls-Royce Trent XWB, специально разработанных для этого самолёта
Первыми коммерческими эксплуатантами A350 стали Qatar Airways и Vietnam Airlines
Представленный A350 служит для лётных испытаний, которые всё ещё идут, в нём отсутствует пассажирский салон, но зато установлены различные приборы и датчики, некоторые из которых выведены в отверстия иллюминаторов и на обшивку
На носовой части фюзеляжа какие-то отметки маркером. Треугольником отмечены некие загадочные отверстия
Детально - датчики угла атаки
Самолёт участвовал в полётной программе авиасалона в дни закрытые для публики, улетел в четверг
На разбеге двигатели работают довольно тихо
После взлёта - красивый правый вираж с одновременным набором высоты. Полоски на крыльях - тоже тензодатчики
Заходит для прохода на минимальной скорости, механизация крыла выпущена
Большая и довольно тихая железная птица неторопливо скользит в небе
Уникальные законцовки крыла легко позволят определять этот тип визуально
Более половины веса самолёта приходится на композитные материалы. A350 - европейский ответ американскому Boeing 787
Ещё один заход
Красив, чертяка, с какой стороны не взгляни!
Скорость минимальная!
На хвостовой части фюзеляжа по низу также сетка из тензодатчиков
Крены в виражах впечатляют!
Борт носит типовую окраску концерна Airbus, при этом снизу фюзеляжа указана модель чтобы было хорошо видно с земли
Лихой заход на посадку
На пробеге
Видео демонстрационного полёта:
Click to view
У нас, как мне кажется, такой лайнер по карману только нацперу
Прилетайте к нам ещё!
Следующий пост - о зрелищных полётах пилотажных групп на авиасалоне