Полёты на заводе имени Чкалова

Aug 18, 2015 21:21

В этот раз на день открытых дверей на авиазавод имени Чкалова попал с большим опозданием, в цеха почти не успел, зато посмотрел авиашоу. Правда в этом году оно было по короткой программе, только парашютисты и Су-34



В одном из цехов на рабочем месте наглядная агитация, для поднятия, так сказать, рабочего настроения


Готовые части Суперджетов упакованы и готовы к отправке на головной завод в Комсомольск-на-Амуре


Не то киль, не то стабилизатор на сборочном стапеле


А по этой детали уже вполне безошибочно можно определить тип самолёта


Не конвейер конечно, но довольно объёмное производство


Хвостовые части фюзеляжа перед упаковкой


Это был единственный цех, куда я успел попасть до начала демонстрационных полётов, так как с их началом всех вежливо попросили покинуть производственные корпуса. Демонстрация авиатехники началась с выброски парашютистов с Ми-8Т RA-06170 авиакомпании Ельцовка, базирующейся на одноимённом аэродроме


Первая группа несла различные флаги: ВВС России...


...государственный флаг Российской Федерации...


...флаг корпорации Сухой, которой теперь принадлежит НАПО


Следующая группа построила в небе этажерку в семь радужных парашютов


Эффектный роспуск


Парашютисты не просто для увеселения, они составляют группу поиска и спасания и при необходимости могут десантироваться с вертолёта на место происшествия с необходимым оборудованием и инвентарём


Кучно заходят на посадку


А затем начались полёты "сушек" в количестве трёх штук


Все борты, принимавшие участие в демонстрации, были окрашены в цвета ВВС, но без бортовых номеров. Вероятно скоро они будут переданы заказчику


Лётчики-испытатели заводской ЛИС вволю порезвились демонстрируя маневренные качества самолётов


Летали во всех направлениях и положениях)


Немного видео:

image Click to view


После окончания полётов была возможность поснимать эти машины сквозь забор


Многофункциональный сверхзвуковой истребитель-бомбардировщик Су-34 относится к поколению 4++ и предназначен для нанесения ударов по наземным целям в оперативной и тактической глубине в условиях сильного противодейсвия средствами ПВО и РЭБ, также его возможности позволяют вести маневренный воздушный бой с любыми существующими истребителями


Разработка самолёта велась с 1986 года, первый полёт прототипа - Т-10В-1 состоялся в 1990 году, а первый предсерийный самолёт был постоен на НАПО в 1993 году


В 1995 году состоялся первый показ нового самолёта на авиационном салоне в Ле Бурже под именем Су-32ФН


Из-за экономических сложностей в стране в серию самолёт пошёл только с 2006 года в рамках госзаказа от Министерства обороны России на 100 самолётов


В марте 2014 года Су-34 был официально принят на вооружение ВВС России. Эти истребители базируются в Балтиморе, Хурбе, Морозовсе и Шагле, некоторое количество Су-34 базируется в Липецке в Центре подготовки авиаперсонала и войсковых испытаний, а также в лётно-испытательном центре в Ахтубинске


Несколько Су-34 были переброшены на авиабазу Хмеймим в Сирии, где применялись в боевых условиях. Рассматривается вариант производства экспортной модификации самолёта


Страница давней и грустной истории НАПО - Ан-38-100, модифицированная версия Ан-28 с увеличенным фюзеляжем. Самолёт строился с 1994 по 2005 годы, всего было произведено 11 единиц


Соседний СибНИА имени Чаплыгина представил на статической стоянке свой "демонстратор технологий" - ТВС-2ДТ


Этот борт служит для отработки новых технологий при разработке легкого многоцелевого ближнемагистрального самолёта на замену Ан-2, из которого, собственно, он и переделан


Новый самолёт комплектуется турбовинтовым двигателем, что позволяет использовать для его заправки стандартизированный авиационный керосин, ТВД меньше весит, развивает большую мощность и обладает возможностью реверса тяги. Всё это вкупе с новыми композитными материалами в конструкции планера позволяет увеличить дальность и грузоподъёмность будущего самолёта


В целом было неплохо, но на следующий День открытых дверей надо постараться попасть с самого утра)

Ан-38-100, an-38, sukhoi, авиашоу, Ми-8Т, ТВС-2ДТ, planespotting, НАПО имени В.П.Чкалова, sibnia, СибНИА, парашютизм, Су-34, НАЗ имени В.П.Чкалова, aviation, споттинг, superjet-100, mi-8, tvs-2dt, ВВС России, Ельцовка, su-34, Сухой, Миль, Антонов, авиация

Previous post Next post
Up