Небо - любовь моя! Часть 2

Aug 01, 2014 11:26

Этот пост - продолжение рассказа об авиационном празднике "Небо - любовь моя!, состоявшемся на аэродроме Мочище (UNNM) под Новосибирском 27 июля 2014 года.
Первая часть: http://macusima.livejournal.com/16235.html



В течении всего праздника несколько раз поднимался в воздух Ми-8Т RA-22586 авиапредприятия "Ельцовка", он и бросал парашютистов и, по всей видимости, катал каких-то особо важных гостей мероприятия




Надо отметить, что "Ельцовка" обеспечивает работы по поиску и спасанию для всего района обслуживания воздушного движения над Западной Сибирью




В небе появились новые "карлсоны", на этот раз с треугольным крылом)




Вот на такой штуке я б с удовольствием прокатился




На статической стоянке авиатехники красуется PZL-104 Wilga-35A RA-2259G. очень необычный и интересный самолёт на мой взгляд. Раньше, во времена СЭВ, этих самолётов было огромное количество в аэроклубах по всей стране, на них таскали планеры, обучали пилотов, даже десантировали парашютистов и опыляли поля, а сегодня их единицы в лётном состоянии, хотя множество останков на задворках аэродромов ДОСААФ лежат повсеместно




Авиационный клуб "Челавиа", обучающий как на пилотов любителей, так и на линейных пилотов и занимающийся продажами самолётов Tecnam итальянского производства, представил один из них на статической стоянке. Это Tecnam P2002 Sierra RA-1410G - лёгкий двухместный самолёт, который можно использовать как для обучения, так и для обычных полётов




Помимо самолёта на стоянке "Челавиа" предсавила прекрасный групповой пилотаж четвёрки Tecnamов:

image Click to view


Как же говорить о малой авиации и не сказать о Cessna. Именно благодаря самолётам этой марки многие и узнавали о том, что есть такая авиация - общего назначения, многим эти самолёты дали путёвку в небо, это, своего рода, капиталистическая "летающая парта" как наш Як-52. Не обошлось без Cessna и в Мочище, среди статики Cessna 172R Skylane II RA-0837G. Этот конкретный самолёт имеет интересное отличие от своих собратьев, он оборудован поршневым двигателем. использующим в качестве товлива авиационный керосин, а не высокооктановый авиационный бензин. Это очень актуально в России, так как высооктановый авиабензин у нас не производится, посему дорог, а авиакеросин есть в любом аэропорту




Пятиместный Maule M-7-235C Orion RA-1541G - ещё один "американец" в Мочище




А этот красавец - чешкий лёгкий самолёт Evektor EV-97 EuroStar SL+ RA-0289A




Этот двухместный самолёт также может использоваться для целей первоначального обучения, а кроме того на нём возможно выполнение спортивного пилотажа




Ещё один двухместный сверхлёгкий самолётик - словенский Viper SD-4 RA-0290A. Не только в большой авиации современные самолёты - все на одно лицо, подобные тенденции уже прослеживаются и у изготовителей лёгких самолётов. Сравните Viper, Bristell, Tecnam и Evektor, на мой взгляд различия - минимальны




А тем временем приступил к запуску двигателей старичок По-2 RA-1928G Павла Андреева, выпущенный в 1953 году и восстановленый стараниями энтузиаста из остатков, выкупленных у Свердловской киностудии




Видео демонстрационного полёта:

image Click to view


Затем в небе появились парашютисты Сибирского авиационного поисково-спасательного центра. Первая партия с флагами: России...




...Новосибирской области...




...ВВС России...




...и корпорации "Сухой"




А второй партией была продемонстрирована фигура пилотажа на парашютах - "этажерка", очень красивое и необычное зрелище




Затем прошло разделение или роспуск, уж не знаю как сие действо зовётся у парашютистов...




...и все благополучно вернулись на землю)




Приземлился десантировавший парашютистов Ан-2П RA-02245 компании НСК-Авиа




Прорулил на стоянку Tecnam P2002JF RA-01861 Челавиа




А в небе новый ретро-участник авиапраздника, восстановленный ООО "Авиареставрация" истребитель середины прошлого века МиГ-3 RA-2224G:

image Click to view


После приземления МиГ-3 подруливает ближе к зрителям




В кабине - лётчик испытатель, директор СибНИА имени Чаплыгина Владимир Барсук. Судя по всему в защитном шлеме с таким ростом фонарь кабины закрывать нельзя)




Запустился и порулил на взлёт ремоторизованный на СибНИА вариант Ан-2 с "радиотехническим" названием ТВС-2МС RA-2099G




Демонстрационный полёт:

image Click to view


Этот самолёт создан при минимальных изменениях конструкции Ан-2, они касаются моторамы, капотов двигателя и винтомоторной группы, в остальном - обычный старый-добрый кукурузник. Но новый двигатель и винт дали самолёту второе дыхание и новые возможности для дальнейшей эксплуатации




Затем вновь Виктор Соловьёв порадовал всех пришедших очередной порцией пилотажа на Robinson R44 Raven II




Зрители наблюдают за эволюциями вертолёта, а пилот - за зрителями)




Всё-таки Robinson очень грациозная и удивительная машина, один только непривычный двухлопастной несущий винт чего стоит




Вдруг в небе раздался грохот и над аэродромом стремительно пронёсся МиГ-31, это ВВС начали ещё небольшую часть своей показательной программы. Сфотографировать я ничего не успел, думал вернётся, ан нет. Зато несколько кругов над аэродромом с различной скоростью и геометрией крыла сделал Су-24МР б/н 34:

image Click to view


Со статической стоянки начинают потихоньку убирать самолёты. То с чем в большой авиации справляются тягачи здесь происходит силами в одну-две "человеческие силы")




В небе вновь ретро - на этот раз КБ Яковлева. В полёте Як-12 RA-1513G из Омска:

image Click to view


После посадки зарулил на дальнюю стоянку, поэтому фото не особо получилось(




Запустились оба Як-52 пилотажной группы "Открытое небо" из Барнаула и порулили на старт




Впереди Павел Барков




За ним Сергей Кузнецов




Интересный цвет у остекления фонаря, это тонировка или такое стекло?




Парой "Открытое небо" просто "зажгло" Мочище, несмотря на пасмурное небо и накрапывающий дождик:

image Click to view


А затем настала очередь Ми-1М




За штурвалом легенды - легендарный лётчик Виктор Соловьёв




Robinson наверное полегче в управлении, но и на Ми-1М Виктор Александрович дал "жару"




Небольшой видеофрагмент полёта:

image Click to view


И наконец, под финал авиапраздника в небе появилась четвёрка Су-27 АГВП "Русские Витязи":

image Click to view


А затем, началось новое приключение под названием "Выберись с парковки и не попади в пробку") До Северного объезда всё-же пришлось немного постоять, но затем было решено ехать в на вертолётную площадку Барлак чтобы переждать пробку.
Здесь "гнездо" у Robinson-ов, тёплое, светлое и просторное)




Вишнёвый красавец Robinson R44 Raven II RA-06211




И обогнавший нас, пока мы стояли в пробке, Robinson R44 Raven II RA-06212, ещё час назад вытворявший чудеса над Мочище




Компания "РосИнсталАвиа", в чей ангар мы заглянули, занимается не только обучением пилотированию вертолётов, их продажей и обслуживанием, здесь есть ещё замечательное кафе в авиационном стиле. А также вертолёты компании выполняют многие авиационные работы, вот и во время нашего посещения площадки с облёта нефтепровода вернулся Robinson R44 Raven I RA-06397. Подробнее о работе компании можно узнать на http://www.sibvertolet.ru/




Вот такой вот выдался интересный авиационный денёк! Спасибо за компанию всем друзьям и коллегам-споттерам, отдельная благодарность согласившимся на авантюру поездки в Барлак Ирине Шавшиной и Артёму etops Карасёву

авиашоу, p2002, cessna 182, Авиареставрация, РосИнсталАвиа, НСК-Авиа, По-2, Челавиа, парашютизм, Як-12, Поликарпов, Барнаульский АСК, МиГ-3, ev-97 eurostar, m-7, Авиапредприятие Ельцовка, пилотаж, Ми-8, wilga, Яковлев, pzl-104, evektor, Микоян, Ан-2, дельталёт, Як-52, Барлак, viper sd-4, Ми-1, СибНИА, maule, Открытое небо, Сибирский АПСЦ, ТВС-2МС, Мочище, r44 raven, tecnam, robinson, АОН, Миль, авиация, Антонов, ДОСААФ

Previous post Next post
Up