Небо - любовь моя! Часть 1

Jul 30, 2014 19:14

27 июля 2014 года на аэродроме авиации общего назначения Мочище (UNNM) состоялся грандиозный авиационный праздник для всех влюблённых в небо и летательные аппраты, наверное поэтому организаторы праздника и дали ему название "Небо - любовь моя"




При входе на территорию аэродрома в первых рядах статической стоянки авиатехники расположились винтокрылые машины 562 авиабазы армейской авиации, дислоцирующейся в аэропорту Толмачёво




Грозный ударно-десантный вертолёт Ми-24ПК-2 б/н 02 (RF-91855)  с подвесными топливными баками на пилонах вооружения




Транспортно-боевая машина - Ми-8МТ б/н 60 (RF-91849)




До своего бердско-толмачёвского настоящего успел немного полетать в ГДР




Пополнение ВВС новой техникой идёт полным ходом. В этом году толмачёвские военные начали получать новые вертолёты Ми-8АМТШ "Терминатор", заметно отличающиеся от своих предшественников как по лётно-техническим характеристикам, так и по возможностям боевого применения




Первая партия этих машин прибыла в Толмачёво в апреле с Улан-Удэнского Авиазавода, всего планируется поставка 14 вертолётов




Ми-8АМТШ "Терминатор" б/н 50, регистрационного номера пока нет




Экипажи прилетевших вертолётов возле новой машины. Задумались о чём то, а может не довольны работать в выходной день)




А в небе между тем показался первый участник заявленного авиационного шоу - многоцелевой самолёт Су-34, выпускаемый в филиале ОАО "Компания Сухой" на Новосибирском авиазаводе имени В.П.Чкалова:

image Click to view



А теперь от военных Ми к гражданским. Этот Ми-8АМТ-1 RA-25824 некогда принадлежал авиакомпании Вельталь-Авиа (Иртыш), в чьи цвета он и окрашен




В 2011 году у авиакомпании был отозван сертификат эксплуатанта и борт некоторое время находился на хранении




Ныне он принадлежит АХЦ Западно-Сибирской Железной Дороги, возит руководство как я понимаю, хотя чего им поездами не летается...




Уже не первый год на статической стоянке в Мочище вижу этого красавца Ми-2 RF-00501, но он всё время на земле... Он вообще летает?




Судя по внешнему виду, вертолёт в хорошем состоянии, да и окрас очень ему идёт




Будем надеятся, что на очередном авиапразднике он всё-же наконец поднимется в воздух...




В небе же продолжаются полёты. Своими пируэтами радует зрителей сверхлёгкий Flight Design CT-LS RA-1114G:

image Click to view


Всегда приятно и интересно видеть на статической стоянке авиатехнику прошлого, а тем более восстановленную до лётного состояния. В Мочище на авиационных праздниках таким летательным аппаратам всегда уделяется место и на земле и в небе. Один из ярких представителей - летающий первенец ОКБ Миля Ми-1М RA-1994G




Вторая жизнь этого вертолёта началась в 2009 году, когда начались работы по его восстановлению, а уже в 2011 году состоялся пробный запуск двигателя на земле. Подробнее: http://aeromochische.ru/index.php/all-news/75-mi1




Если "тырнеты" не врут, то это единственный в мире летающий образец Ми-1М




Красивая машина, ставшая началом целого семейства винтокрылых машин вплоть до гиганта Ми-26, способного поднимать груз, равный собственному весу




Огромную благодарность хочется выразить всем тем, благодаря кому эта машина вновь ожила и теперь год от года радует нас своими полётами в сибирском небе!




Кемеровская фирма Heliwhale представила на статической стоянке лёгкий двухместный вертолёт американского производства RotorWay A600 Talon




Эта модель впервые была представлена в 2007 году и в настоящее время понемногу начинает составлять конкуренцию Robinsonам




Двигатель вертолёта способен работать на обычном автомобильном бензине, что немаловажно в условиях нашей страны




Но цена машины в 180000 долларов как бы говорит сама за себя) 12 млн рублей всё-таки, хотя у некоторых автомобили подороже будут)




И вновь обратимся к небу, открытому небу. Именно так, "Открытое небо" называется пилотажная группа из Барнаула, выступающая на самолётах Як-52 с одиночным и групповым пилотажем. В небе чудеса творит Сергей Кузнецов, лётчик Барнаульского АСК:

image Click to view


А затем в небе появились "Карлсоны", ну правда с "крылом"




Довольно быстрое и удобное средство воздушного передвижения, как мне кажется, главное страх высоты побороть)




Парапланеристов было много, а те что с ленточками устроили воздушный бой, пытаясь эти "концы" друг у друга оттяпать




Несмотря на периодический дождик с открытой кабиной стоял Bristell NG-5 RA-2091G




Барнаульские Яки на статической стоянке




Авиаторы чего-то обсуждают, в отличии от военных лица довольные)




Несмотря на огромное количество Як-52 в России оставшееся ещё с советских времён с их сертификацией большие проблемы, поэтому зачастую они получают сертификат как "единичные экземпляры воздушного судна" (ЕЭВС), вот и эти яки по документам СП-40 и СП-41. СП - это походу "самолёт поршневой")




Самолёты авиационной группы были подвергнуты капитально-восстановительному ремонту и окраске в Литве в 2012 году, вот такие красавцы получились!




И вновь перейдём от статики к динамике. В паузах между воздушными номерами зрителей авиашоу развлекал Robinson R44 Raven II RA-06212 под управлением пилота-инструктора вертолётной компании РосИнсталАвиа, мастера вертолётного спорта Виктора Соловьёва:

image Click to view


Продолжим поход по самолётному ряду. Лёгкий самолёт "изкоробочной" сборки Sky Ranger-2 RA-0844G. разработаный французом Филиппом Превотом и выпускающийся на Украине




Лёгкий самолёт сельхозназначения "Цикада М-3" RA-1778G. Интересно применяется ли у нас в Сибири сейчас сельхозавиация?




Одна из первых моделей лёгких самолётов украинской фирмы "Аэропракт" - А20 RA-0669G с толкающим винтом




Один из самых рапространённых планеров в СССР - Let L-13 "Бланик", оснащённый двигателем с толкающим винтом. Можно использовать как самолёт)




Эта модель производилась чехами в течении 50 лет с 1956 по 2006 годы. Произведено более 2500 единиц, многие из которых и сегодня продолжают летать. Планер - легенда!




А это уже планер нового поколения - словацкий Pipistrel Taurus-M




Прилетел Ми-8Т RA-22586 авиапредприятия "Ельцовка":

image Click to view


На празднике были представлены не только летательные аппараты, но и автомобили, ретро и не очень, собиравшие вокруг себя публики не меньше, чем некоторые самолёты)

Вот ГДР-овский микроавтобус Barkas B1000...




...а вот парочка представительских красавиц ГАЗ-13 "Чайка" - белая...




...и чёрная. На любой вкус, как говориться)




Горьковский внедорожник - ГАЗ-69




А это нечто - не то переделанная в пикап "Победа", не то польская Warszawa




Почему-то у ретро-автомобилистов особой популярностью пользуются "Волги", хотя машины действительно красивые, за исключением отдельных моделей. Вот, например, ГАЗ-24 с её неповторимой стильной "серьёзной" мордой




Про ГАЗ-21 всех видов вообще молчу, это ж легенда!




Willys-MB - американский прародитель всех наших, а возможно и не только наших внедорожников




Ну и наконец-то в небе появился самолёт пилотажной группы "Русские витязи" - хэдлайнера всего праздника. Это ведущий группы, гвардии полковник Андрей Алексеев на своём Су-27УБ прилетел на рекогносцировку, разведку погоды и показ одиночного пилотажа:

image Click to view


На этой замечательной ноте сделаем перерыв, а продолжение будет в следующей части

sky ranger, авиашоу, let, СП, ct-ls, ГАЗ М-20 Победа, taurus-m, Цикада М-3, rotorway a600 talon, РосИнсталАвиа, ГАЗ-13 Чайка, Русские Витязи, pipistrel, willys-mb, ГАЗ-21 Волга, Су-27УБ, ng-5, Барнаульский АСК, ВВС России, Авиапредприятие Ельцовка, Ми-8, Сухой, Яковлев, ГАЗ-69, barkas b1000, Ми-24, Як-52, ретроавто, Ми-1, Открытое небо, РЖД, А-20, bristell, Аэропракт, Су-34, споттинг, ГАЗ-24 Волга, l-13 blanic, автомобили, ГАЗ, Ми-2, Мочище, r44 raven, НАЗ имени Чкалова, парапланы, robinson, Миль, авиация

Previous post Next post
Up