Ещё некоторое количество фотографий за пару дней присутствия с фотоаппаратом в окресностях аэропорта Толмачёво.
Обычный трудяга Airbus A320-214 VQ-BRE авиакомпании Уральские Авиалинии готовится к вечернему рейсу в московский Домодедово. Борт выпущен в 2006 году, первоначально летал в японской ANA, у уральцев с 2012 года. Самолёт интересен логотипом Ekaterinburg World Expo 2020 - в поддержку проведения в столице Урала всемирной выставки 2020 года. К сожалению в конкурентной борьбе Е-бург смог обойти конкурентов из Бразилии (Сан-Паулу) и Турции (Измир), но уступил Дубаю, зато осталась примечательная наклеечка.
Ещё один интересный самолётик - Ту-134А-3М с бортовым номером экспериментальной авиации 65721, принадлежащий СибНИА имени Чаплыгина на стоянке. Самолёт был выпущен на авиазаводе в Харькове в 1984 году в модификации Ту-134СХ и его первоначальным применением было наблюдение за совхозно-колхозными угодьями (кому-то же пришла такая идея в голову), чем он и занимался в Воронежском авиаотряде. Затем пришли 90-е, период приватизации и смены названий - Воронежский ОАО стал авиакомпанией Воронеж Авиа, салон был переоборудован в пассажирский и до 2000 года эксплуатировался на регулярных и чартерных рейсах авиакомпании. В 2001 году самолёт прошёл капитально-восстановительный ремонт и получил VIP-компоновку салона и ещё ряд технических решений, что позволило ему поменять имя на Ту-134А-3М. Широко эксплуатировался для чартерных перевозок различных важных товарищей в авиакомпаниях Московия, в последствии Громов Эйр, Меридиан, С-Эйр и Аэрофлот-Плюс. С 2012 года используется СибНИА в качестве самолёта-лаборатории.
За очередной партией цветов собрался Boeing 747-46NERF VP-BIK авиакомпании Air Bridge Cargo, входящей в группу компаний "Волга-Днепр".
Борт относительно новый, получен компанией с завода в 2008 году.
Красивый взлёт этого гиганта:
Click to view
Через пару дней собрались с коллегами-споттерами вспомнить нашего хорошего друга и коллегу - Никиту Холодова. Споттинг памяти споттера - хорошая традиция, да и траффик порадовал интересностями.
Первой интересностью стал Boeing 737-8EX (Boeing Business Jet) A6-AUH авиакомпании Amiri Flight с именем собственным Al Wathba. Как оказалось данная авиакомпания занимается сугубо перевозками членов королевской семьи или высоких правительственных чинов ОАЭ - похоже, пора аэропорту подумать о строительстве VIP-терминала для подобных перелётов.
В работе была ВПП07, посему все прелести подзаборинга в виде колючки и деревьев - в кадре)
Далее было решено переместится на бугорок у торца ВПП25 и во время этого переезда прилетел частый, но от этого не менее интересный гость военного сектора Толмачёво - Ил-18В RF-91821 ВВС России. Посадку снять не успел, зато руление - сколько угодно)
Этот "красавец-лайнер" был построен аж в 1965 году, но до сих пор на крыле и очень активно летает.
Взлетел "абэвэгэдейка" или "букварь" - Boeing 747-4KZFSCD VQ-BHE авиакомпании Air Bridge Cargo, судя по хорошему набору и раннему отрыву - за новой партией груза.
Дозаправились и полетели дальше арабские VIPы.
Урулив из военного сектора по перрону на исполнительный ВПП07, в небо поднялся Ан-12БК RA-12968 ВВС России, базирующийся где-то на Камчатке.
Туда, по видимому, приказы о перекраске и краска доходят очень долго, что даёт возможность увидеть в полёте Ан-12 в ливрее Аэрофлота 80х-90х. Кстати, по ряду источников борт служит в РВСН, так что может есть свои причины для "гражданской" одежды)
Удивительно долго разбегался по ВПП Bombardier CRJ-200ER VQ-BML авиакомпании Ираэро, названный в честь Святителя Николая Чудотворца. Наверное, хотел чтоб мы его получше засняли.
Вскоре подоспел на вылет и дозаправившийся "старичок" Ил и вполне эффектно "с дымком" ушёл ввысь по своим делам, а мы направились по своим.