Официальный споттинг в аэропорту Толмачёво

Sep 13, 2013 21:05

13 сентября 2013 года в Толмачёво состоялся очередной официальный споттинг. Любители и профессионалы авиационной фотографии вновь собрались вместе чтобы пообщаться за занятием любимым делом - съёмкой крылатых птиц.





На перрон вышли раненько утром, но снять в полутьме рассвета что-либо моя техника не позволила. Первый удачный снимок - Boeing 747-4R7F LX-VCV авиакомпании Cargolux, носящий имя "City Of Walferdange", рулящий на исполнительный старт ВПП25.




Этот борт был выпущен в 2005 году сразу в грузовой версии для Cargolux, где и летает по сей день.




Восходящее солнце начинает окрашивать всё вокруг в цвета рассвета. Две вышки КДП - старая поменьше, новая побольше. В маленькой вышке сейчас находится ПДСП - производственно-диспетчерская служба перевозок аэропорта, отвечающая за обслуживание рейса на земле, обеспечение его всем необходимым - от заправки и уборки до посадки пассажиров и буксировки на место запуска. В высокой вышке находятся рабочие места диспетчеров руления и КДП. Диспетчер руления ответственен за безопасное руление воздушного судна от места стоянки до линии предварительного старта перед ВПП. Диспетчер КДП отвечает за безопасность самолётов на ВПП, выдерживает безопасные интервалы между взлётно-посадочными операциями, разрешает взлёт и посадку воздушных судов.




Но вновь вернёмся к ВПП. Начал разбег Boeing 737-5L9 UR-GBB авиакомпании "Международные Авиалинии Украины", рейса Новосибирск (Толмачёво) - Киев (Борисполь). Этот борт был выпущен в 1997 году и эксплуатировался датскими авиакомпаниями Maersk Air, Fly-DBA, Sterling Airlines. В 2007 году самолёт начала использовать украинская авиакомпания "Днипроавиа" с регистрацией UR-DNC, а в 2013 году он был передан в "МАУ" и сменил регистрацию на UR-GBB.




Из Москвы прилетел Boeing 757-230 RA-73012 авиакомпании "VIM Авиа" и остановился на перроне в ожидании тягача для постановки на место стоянки.




Авиакомпания Трансаэро утром летает в Новосибирск из двух московских аэропортов - Внуково и Домодедово, что, вероятно, очень удобно в плане выбора стыковочных рейсов для пассажиров. Причём летом, в пик сезона перевозок домодедовский рейс обычно выполняется на широкофюзеляжных воздушных судах Boeing 767 или 777. Садится Boeing 737-5K5 VP-BPD рейса из Внуково.




И через несколько минут на исполнительный выруливает Boeing 777-222 EI-UNZ авиакомпании Трансаэро, конечной точкой маршрута которого является московский аэропорт Домодедово.




Военные порадовали грузовиком Ил-76МД RA-78778, выпущеном в 1988 году.




Любой военный борт - большая удача для споттера, посему все камеры следят за Илюхой)




Ещё один гость из Москвы, на этот раз из Шереметьево - Airbus A320-214 VQ-BAZ авиакомпании Аэрофлот, носящий имя академика, географа и писателя Владимира Обручева. Этот борт строился по заказу Аэрофлота и был передан заказчику в 2009 году.




Интересным моментом споттинга был визит в Толмачёво Airbus A321-231 HL-8280 авиакомпании Asiana Airlines, нового борта, парегонявшегося с завода в Тулузе к заказчику в Сеул. Но, к сожалению, фото борта у меня не получилось, зато есть видео взлёта:

image Click to view



Гость с северов - Boeing 737-76Q VQ-BEO авиакомпании Мирнинское Авиапредприятие-Алроса за секунду до касания.




Этот борт был выпущен в 2004 году и передан в эксплуатацию авиакомпании Air Berlin, где пролетал 5 лет. С 2009 года он летает в российской авиакомпании Якутия, которая, в свою очередь, сдала его в лизинг своим коллегам по "северному" небу авиакомпании Алроса в 2013 году.




Остановка на перроне перед буксировкой на стоянку, лого Якутии на борту выдаёт хозяина борта.




Тягач подцеплен, буксировка началась. Техники, идущие под законцовками крыла контролируют отсутствие препятствий по маршруту. Хорошая мера безопасности после ряда "интересных" случаев.




Из солнечной Антальи прилетел Boeing 737-82R TC-CPF авиакомпании Pegasus Airlines.




Самолёт очень свежий, 2012 года выпуска.




Этот тип - основной во флоте авиакомпании, Pegasus Airlines эксплуатирует 47 Boeing 737-800 и 4 Airbus A320.




Многие самолёты Pegasus имеют имена, этот назван женским именем Zeynep. Судя по флоту Air Astana - это похоже традиция для некоторых стран азии.




Окрас своеобразный, но крылатого коня на киле явно не хватает)




Пока мы снимали прилёт потихонечку начался вылет) VIM Авиа порилили на полосу.




Видео взлёта:

image Click to view



Китайская дочка Hainan Airlines, грузовой перевозчик Yangtze River Express порадовал нас своим Boeing 747-481BDSF B-2432, который совсем недавно попадал в мой объектив.




Пока "Джамбо" переруливает с РД D на РД C на исполнительном старте появился туристовоз Boeing 767-304ER VP-BOQ авиакомпании Nordwind Airlines.




Самолёт был выпущен в 1997 году, сначала он летал в цветах британской авиакомпании Britannia Airways, затем с 2005 года трудился в Thomson Airways, где получил замечательное отличие от многих своих собратьев - винглеты, для 767-го редкое явление в России. С июня 2013 года борт трудится в авиакомпании Nordwind Airlines.




Пропустив туристов в тепло, на полосе вновь появляется китайский грузовик. Кстати, по наличию/отсутствию носового грузолюка можно определить в большинстве случаев был ли 747-й ранее пассажирским или сразу был построен грузовиком.




На этом самолёте видно, что носового люка нет, есть только боковая грузовая дверь в фюзеляже, это говорит о том что он ранее был пассажирским.




Так и есть, построенный в 1998 году, до 2007 он трудился в японской All Nippon Airways, затем год в Air Atlanta Icelandic и лишь затем был конвертирован в грузовик и начал полёты в Yangtze River Express.




Все борты авиакомпании немного отличаются ливреями, эта же, как мне кажется, самая красивая.




Споттинг споттера)))




Аэрофлот полетел домой.




День был везучим на китайские грузовики. Boeing 747-412BCF B-2453 авиакомпании Air China Cargo.




Самолёт был выпущен в 1993 году для Singapore Airlines, где трудился в течении 25 лет перевозя пассажиров, после чего, в 2008 году был конвертирован в грузовик и эксплуатировался Cathay Pacific. В Air China Cargo с 2012 года.




Из Югры привёз пассажиров ATR-72-212A (72-500) VQ-BLN авиакомпании UTair Express. Боковой ветерок при посадке чувствуется)




Борт 2011-го года выпуска, свежий, ЮТэкс - первый эксплуатант.




Интересное сооружение - газоотбойник на гоночной стоянке. Служит для отклонения и рассеивания реактивной струи от двигателей при их гонки в целях безопасности.




А это - швартовочный трос, чтоб удерживать самолёт во время гонки двигателя, тормозов то не особо хватит при максимальном режиме.




День грузовиков продолжается - на стоянке 35 исполин Ан-124-100 RA-82043 авиакомпании Волга-Днепр.




Первый полёт этого борта состоялся в конце 1991 года.




Красота силы впечатляет!




Ещё немного аэродромного антуража - старый и новый аэродромные радиолокаторы. Старый радиолокатор был скрыт под радиопрозрачным куполом, сегодня внутри пусто, антенна демонтирована, возможно под куполом будет установлено другое оборудование. Новый локатор на мачте - Лира-10А, производства Лианозовского электромеханического завода корпорации "Алмаз-Антей" современное цифровое оборудование, установлен в 2011 году.




Гость с юга - Boeing 737-59D EX-37501 авиакомпании Kyrgyzstan, привёз пассажиров из столицы Киргизии Бишкека.




Этот самолёт имеет богатый послужной список. Выпущен в 1991 году, летал в шведской авиакомпании Linjeflyg, затем был в лизинге у польской LOT. В 1993-м начал эксплуатироваться в British Midland Airways, где пролетал 5 лет. Затем год в Sterling Airlines и год в Lithuanian Airlines. С 2000-го по 2008-й летал в British Airlines, затем был на хранении в Белграде. У киргизов с 2011 года.




Джамбонос)




А вот и бизнес авиация - Dassault Falcon 900EX RA-09008 авиакомпании Газпромавиа.




Замена Ан-24 для региональных авиакомпаний - Ан-148-100Е RA-61711 авиакомпании Ангара, названый в честь русского учёного-латиноамериканиста Юрия Зубрицкого. Интересен тот факт, что превоначально борт предназначался для воронежской авиакомпании Полёт и был окрашен в её фирменые цвета, но не сложилось. И теперь борт носит красивые цвета Ангары и возит пассажиров под её флагом.




Из Томска прибыла Cessna 208B Grand Caravan RA-67443 авиакомпании Томск Авиа.




Этот борт - один из трёх аналогичных, приобретённых Томск Авиа при господдержке для развития авиации в регионе, именно он совершил первый коммерческий рейс Томск Авиа на Cessna в Горно-Алтайск 8 марта 2013 года. Подробнее об этом у коллеги: http://untt.livejournal.com/5462.html




Пока Cessna парковалась, можно посмотреть на ещё один борт национального перевозчика - Airbus A320-214 VP-BWE авиакомпании Аэрофлот, носящий имя "Николай Римский-Корсаков".




Борт 2003 года выпуска, построен по заказу Аэрофлота, был передан заказчику в ноябре 2003-го. Всё-таки интересные цвета выбрали для окраски нацпербортов - и синий-не синий и серебристый непонятного оттенка, большой головняк для моделистов, как мне кажется (сам сталкивался).




Вернёмся к Cessne, это новинка для Толмачёво, поэтому самолёт для споттеров представляет большой интерес. Кстати, такой-же бортовой номер носил L-410 Костромского авиапредприятия, эксплуатировавшийся там в 1994 году, а затем переданный в лизинг в Африку.




Непривычно выглядит заправка топливом в крыльевой бак с помощью пистолета. Эффектная выхлопуха и "привет экологам" на борту)




Аэропорт живёт своей жизнью - посадка на рейс до Москвы в Airbus A320-214 VP-BMW авиакомпании Уральские Авиалинии.




На вылет порулил Bombardier CRJ-100ER VP-BVK авиакомпании Руслайн.




Самолёт был выпущен в 2000 году по заказу американского регионального перевозчика Comair, дочки авиакомпании Delta. В США эксплуатировался до 2012 года, затем был законсервирован. С лета 2013 года летает в компании Руслайн - единственного оператора CRJ-100 в России.




Вот такой вот замечательный выдался официальный споттинг. Огромная благодарность пресс-службе международного аэропорта Толмачёво и лично Ирине Шавшиной за предоставленную возможность съёмок.

На этом день не закончился, был ещё отличный ангар-споттинг, но об этом в следующем посте)

boeing 747, Алроса, cargolux, boeing 777, bombardier, falcon 900, boeing 737, Аэрофлот, Ан-124-100, dassault, asiana airlines, cessna, pegasus airlines, atr-72, Ил-76, ВИМ Авиа, a321, Ильюшин, Ан-148, ВВС России, kyrgyzstan, Томск Авиа, Толмачёво, yangtze river express, nordwind airlines, Уральские Авиалинии, Ангара, cessna-208b grand caravan, boeing 757, air china cargo, boeing 767, споттинг, Волга-Днепр, ukraine intarnational airlines, a320, Руслайн, boeing, airbus, Трансаэро, Газпромавиа, crj-100, Антонов, авиация

Previous post Next post
Up