«Идея на миллион» или «просто ли в России создавать что-то новое?» (AVAAR)

Jun 04, 2022 14:09



Вовсе не секрет, что для того, чтобы в сегодняшних экономических реалиях создать что-то по настоящему новое и стоящее, одних благих намерений совершенно недостаточно в принципе. А в России на любое благое начинание, как правило, накладываются и некоторые сугубо специфические препоны вроде проблем с доступом к частному капиталу.

И дело тут вовсе не в том, что частного капитала в России нет. Он есть, но он пассивный, совершенно не склонный к высокорискованным инвестициям с высокой доходностью. Не знаю точно в чём уж здесь дело, но предполагаю, что в отсутствии опыта в соответствующих кругах и сложившихся традиций, которые бы этот самый отсутствующий опыт компенсировали. Как итог, большая часть частных средств, которые в России могли бы пойти на развитие через инвестирование в рискованные проекты идут в ничуть не менее рискованные проекты за пределами России. Например, через ту же самую криптовалюту, которая привлекательна только тем, что об этом очень много и громко говорят, что не меняет её сути. Сути, которая проста как половая тряпка, которую, набухшую от воды, уборщица регулярно отжимает, чтобы потом снова бросить в ведро с водой.



Впрочем, наше государство, буквально вынужденное устранять подобное неудобство для бизнеса самостоятельно, тем успешно и занимается вот уже довольно продолжительное время. На сегодняшний день существует множество государственных программ позволяющих привлекать финансирование даже в наиболее рискованные проекты. Но всё же, это не всегда, и не совсем то, что требуется!

Я продолжаю развивать тему Одного проекта и здесь мы уже поднимем вопрос поиска средств на его реализацию с одновременным тестированием идеи на широкой публике.

Шаг 4

Краудфандинг

Тут с одной стороны всё просто, а с другой не очень.

Просто здесь то, что для сбора средств на любое благородное дело, кроме личных целей, достаточно создать проект на краудфандинговой площадке, пройти модерацию, в процессе которой вам укажут на слабые стороны и недочёты вашего детища и потом просто ждать денег в надежде на то, что ваша идея столь гениальна, что вызовет ажиотаж у аудитории избранной платформы. А сложность состоит в том, что так вы скорее всего ничего не дождётесь. Разумеется, проверенные способы увеличения шансов на благополучное завершение сбора необходимых вам средств путём краудфандинга имеются и вам о них непременно расскажут на любом соответствующем ресурсе.

Расскажу и я.

Краудфандинг, простыми словами, это возможность привлечь финансирование своих задумок от широкой публики. В России существует несколько достаточно раскрученных интернет-площадок на которых можно без особых сложностей собирать суммы, рублей эдак до полумиллиона примерно, это своего рода центры народного финансирования смелых идей.

Самое главное, на мой взгляд, преимущество подобного способа привлечения финансирования заключается в том, что твой проект в процессе проходит своего рода тестирование на широкой публике. И если проект не вызывает интерес у потенциальных потребителей сам по себе, то никакой пиар уже не поможет! Провал краудфандинговой кампании однозначно говорит о том, что ты не тем либо совершенно не так занимаешься, а значит есть смысл многое пересмотреть, или вообще забыть о том, что никому кроме тебя не нужно и не интересно.

Один из важнейших нюансов дела краудфандинга о котором обязательно следует знать заключается в том, что большая часть забот по продвижению инициативного проекта возлагается именно на инициатора. Независимо от выбранной площадки вам надо будет в первую очередь создать проект действительно интересный и завернуть его в яркую, привлекающую внимание обёртку. А дальше, потребуется, хотя бы на старте проекта, своими силами привлечь к нему максимум внимания пользователей.

Проектов на соответствующих площадках публикуется достаточно много и далеко не все из них действительно чего-нибудь стоят, а потому, алгоритмы системы отвечающей за показы проекта на страницах ресурса автоматически отбирают те из них, которые и сами по себе привлекают внимание пользователей. Тут надо помнить, что и сами площадки заинтересованы в успешном завершении возможно большего количества проектов, а потому делают всё для того, чтобы помочь тем у кого действительно есть шанс на успех.

На любой краудфандинговой платформе одним из главных атрибутов проекта являются вознаграждения пользователям делающим взнос. Фактически, это даже и взносом называть неправильно. Это скорее покупка. То есть, если кто-то желает принять финансовое участие в вашем проекте, он не просто жертвует деньги, а покупает у вас понравившееся ему вознаграждение. Разумеется, вознаграждением может быть и банальное спасибо. Но это не приветствуется.

По сложившейся традиции авторам проектов рекомендуется создавать целую череду вознаграждений, в которой, за разную сумму пожертвований будет предлагаться вознаграждение различной ценности.

Но тут есть ещё одна проблема! Подобная схема отлично работает если вы, например, пишите книгу, выпускаете настольную игру или снимаете фильм или мультфильм. В таких случаях, кампания по сбору средств, фактически является предпродажей готового продукта, на который вы деньги и собираете.

Здесь для вас всё оказывается предельно просто! Вы ставите банальное спасибо за минимальную сумму вознаграждения, а на вознаграждения близкие к стоимости вашего продукта вы этот самый продукт и предлагаете. Это может быть и приглашение на премьеру и собственно - готовый продукт, коли он подразумевается. За большие суммы можно ещё и с автографом, открыткой от автора, благодарностью за поддержку в тексте или титрах и т.д.

А что же делать, если результат вашего труда имеет относительно абстрактное воплощение? Вот я тут собираюсь делать мобильное приложение. Крутое, конечно, крайне полезное, но в целом бесплатное. И как же быть?

Разумеется, - поднапрячь мозги!) И конечно же я это уже сделал.

Но, прежде, чем начинать создавать проект и обсуждать вознаграждения жертвователям необходимо выполнить ещё одно крайне важное действо - выбрать платформу на которой его лучше будет запустить. И теперь, следующим моим шагом будет анализ краудфандинговых платформ на предмет наибольшего соответствия нюансам моего потенциального краудфандингового проекта.

На данный момент я остановился на двух кандидатах: boomstarter.ru и planeta.ru.

Именно эти две платформы, как самые популярные в РУ кластере, я и собираюсь рассмотреть подробнее прежде, чем начну создавать свой проект нацеленный на сбор средств и проверку на живой аудитории интереса к моим фантазиям на тему социальных сетей и мессенджеров.

Но это уже будет шаг 5.

Подписывайтесь на мой канал Одного дела « https://t.me/avaarTZ » и чуть позже сможете подробнее ознакомиться с преимуществами и недостатками выбранных мной платформ для краудфандинга, а также принять участие в обсуждении моего, а возможно и Вашего проекта.

Предыдущие публикации на эту тему:

«90-ые, ремейк» или время уникальных возможностей России. Что может сделать каждый?

Стоит ли идея хоть чего нибудь?

«Идея на миллион» или «просто ли в России создавать что-то новое?» (AVAAR)

обсуждение, Рубль

Previous post Next post
Up