С.А.Боринская о роли религии в эволюции человека

Nov 01, 2013 12:51

Хотел вынести этот диалог из комментов, но оказалось, что это уже сделано.
Поэтому - перепост.
************************
Оригинал взят у moshekam в Разговор с генетиком о религии

В блоге А.В.Маркова после видео с его  интервью на телеканале "Совершенно секретно"
с Д. Губиным, у меня завязался диалог с известным специалистом по генетической и социокультурной ( Read more... )

Leave a comment

oslobyk November 1 2013, 09:52:56 UTC
Да, объединяться надо вокруг позитивных целей - здоровье, счастье, продолжительность жизни, переход от ценностей выживания к ценностям самовыражения, а не "против чужого".
Сначала сама пишет, что ученые не должны учить общество, что делать, а должны лишь объяснять, что как устроено и тут же субъективного морализаторства подпускает.
Человек - биологически ксенофоб и стратегия объединения против чужаков очень даже неплохо работает - вспомните КНДР. Отними к них Южную Корею и США и совсем незачем станет жить...

Reply

exshvonder November 1 2013, 15:03:42 UTC
Отними к них Южную Корею и США и совсем незачем станет жить...

На основании чего такой вывод?

"Отняв" США, КНДР получит ликвидацию блокады, свободную торговлю и отсутствие ограничений на технологии.

Reply

oslobyk November 2 2013, 09:05:31 UTC
Ага. И все кончится перестройкой, как у нас. А там и до гей-браков недалеко.

Reply

microevolution November 2 2013, 07:28:59 UTC
У меня кроме "ученого мнения" может быть и личное неученое. Хотя профессия накладывает отпечаток, и "личные неученые" мнения обычно тоже основаны на знакомстве с результатами исследований в смежных или совсем далеких от основных научных интересов областях. Я стараюсь указывать, на чем основано то или иное мое утверждение, но ЖЖ дискуссия - не научная статья, и не все ссылки проставлены ( ... )

Reply

oslobyk November 2 2013, 09:04:35 UTC
Ученые не подменяют функции политиков. Но в нормально развивающемся обществе политики используют научную экспертизу для того, чтобы сделать что-то на пользу обществу. В тоталитарных обществах может быть по другому. Могут не использовать нафиг, или могут использовать ту часть, которая им нужна для реализации сиюминутных целей, вне зависимости от того, какова долгосрочная перспектива реализации сиюминутных целей. Однако это не область генетики, это все же к историкам.
Нормально развивающееся общество как раз и есть тоталитарное. И именно тоталитарное общество работает на перспективу, а не удовлетворяет сиюминутные потребительские капризы каждого конкретного пассажира.

Reply

microevolution November 2 2013, 09:25:45 UTC
И Ваш юзерпик и никнейм именно это Ваше убеждение иллюстрируют? :)

Если посмотрите статью "тоталитаризм" в Википедии, то термин начал применяться к фашистской Италии и Германии. Возможно, Вы считате, что фашистская Германия была "нормально развивающимся обществом". Возможно, просто троллите.

Reply

oslobyk November 2 2013, 09:50:09 UTC
И Ваш юзерпик и никнейм именно это Ваше убеждение иллюстрируют? :)
Нет.
Если посмотрите статью "тоталитаризм" в Википедии, то термин начал применяться к фашистской Италии и Германии. Возможно, Вы считате, что фашистская Германия была "нормально развивающимся обществом". Возможно, просто троллите.
В фашистской Германии было много хорошего: солидарность, например, ответственность.
Мои мотивы тут не при чем. Просто забавно, когда ученый изрекает между делом и пополам с действительно имеющими отношение к науке вещами совсем не очевидные, и, мало того, вовсе не доказуемые тезисы. Это шарлатанство, уважаемая.
А по делу Вы так ничего и не возразили, кстати. Человек - биологический ксенофоб, мало того, объединятся он может только против другой группы людей, т.е. переориентировать его ксенофобию против болезней или невежества не получится, увы. Мало того, ксенофобия - обратная сторона альтруизма. Ознакомьтесь, пожалуйста, с этим текстом и возразите по существу, буду признателен: http

Reply

microevolution November 2 2013, 10:36:17 UTC
Как я уже писала выше в комментариях, социальное надстроено над биологическим. Социальное может регулировать даже физиологические процессы. Не говоря уже о поведенческих реакциях. Ксенофобия в отношении других групп людей - по национальному, расовому, религиозному признаку, по адресу проживания ("улица на улицу"), по принадлежности к компании футбольных фанатов НЕ ЯВЛЯЕТСЯ обязательной для человека. "Группа своих" определяется не биологическими "программами", а культурными. Она может включать все человечество. Биологический компонент имеется, но не является довлеющим.
Ознакомиться с предложенным Вами текстом смогу позднее, сейчас такой возможности нет.

Reply


Leave a comment

Up