Человека формирует и воспитывает вся среда (родители, школа, улица, телевизор и т.д.) - все с чем он контактирует. Если мы желаем вырастить новое поколение необходимо менять именно среду которая бы поддерживала и укрепляла стремление ребенка найти ответ на главный вопрос. Изменение нынешней среды это вопрос уже собственного воспитания.
красиво написано. но так можно писать или говорить если знаешь ответ, а если нет?... - это раз. два. - это то, что если давать ребенку то, что он хочет или хотел бы, то никогда не научишь его чему-то большему, то о чем он никогда сам не догадался бы. (пример ребенок-маугли). три. необходимо учитывать, что ребенок воспринимает нынешнее состояние мира как естественное - он в нем родился, он его таким увидел и он его таким и любит. Поэтому понять ребенку что от него хотят "умные дядьки и тетки", даже если это намного лучше, чем настоящее положение, - очень сложно. и четыре - это то, что само понятие "воспитание" как отдельная или "отделенная" категория от жизни - нонсенс. В любом (!) случае, если ребенка отрывают от его игры и помещают в какую-то "воспитательную среду" - это уже насилие над ним. есть еще много нюансов и недоговоренностей в этой теме и на мой взгляд она относится к так называемым "скользким" темам, т.е. к тем, где невозможно однозначно разграничить что есть "хорошо", а что "плохо".
Растем в землюkaraush2November 22 2007, 13:20:54 UTC
К тому, насколько и кого интересует вопрос о смысле жизни. По опыту знаю: дети слушают все, что рассказываешь им о смысле жизни человека, о его месте в жизни, - буквально открыв рот. Особенно живо воспринимают, когда говоришь с ними об этом всерьез. С какого-то возраста (примерно, с армейского) происходит перелом. Человек становится "бывалым", его, с одной стороны, начинают поджимать другие заботы, и затмевают живой интерес, с другой стороны, вынужден играть перед другими "бывалого", которого сказки не интересуют. Ситуация ухудшается с каждым годом, рост озабоченности находит все больше поддержки у окружающих и оправдывается все новыми "находками"- заботами. В личную игру каждого в "озабоченного" и "бывалого" втягивается все большее количество опытных игроков. Результат известен: человек до конца жизни так и не узнает, зачем он жил
( ... )
дети и взрозлыеvadimrganNovember 22 2007, 16:50:50 UTC
... для ребенка, взрослый человек должен быть другом-равным. Доказать на деле, что ребенок может доверять. В игровой форме проходить с ним всевозможные состояния и ситуации, заранее расставляя акценты. И когда ребенок опытным-практическим путем начнет видеть причины и следствия, вами обозначенные. И из своих личных ощущений и выводов разглядит заботу о нем, тогда он сможет принять друга как учителя-взрослого-доброго-несущего ребенку добро. Но для этого сам взрослый должен знать что такое добро. Изучая всевозможные практики, религии, науки и т.п., я не смог найти "что должен знать взрослый" кроме как в Каббале. Успехов нам всем в воспитании себя и будущих поколений.
Comments 8
Reply
два. - это то, что если давать ребенку то, что он хочет или хотел бы, то никогда не научишь его чему-то большему, то о чем он никогда сам не догадался бы. (пример ребенок-маугли).
три. необходимо учитывать, что ребенок воспринимает нынешнее состояние мира как естественное - он в нем родился, он его таким увидел и он его таким и любит. Поэтому понять ребенку что от него хотят "умные дядьки и тетки", даже если это намного лучше, чем настоящее положение, - очень сложно.
и четыре - это то, что само понятие "воспитание" как отдельная или "отделенная" категория от жизни - нонсенс. В любом (!) случае, если ребенка отрывают от его игры и помещают в какую-то "воспитательную среду" - это уже насилие над ним.
есть еще много нюансов и недоговоренностей в этой теме и на мой взгляд она относится к так называемым "скользким" темам, т.е. к тем, где невозможно однозначно разграничить что есть "хорошо", а что "плохо".
Reply
Reply
Reply
Это мы, взрослые, загоняем эту мысль под спуд, пока не рванет, пока не заставит она нас зашевелиться.
Учитесь у детей :=))
Reply
Leave a comment