Leave a comment

Comments 8

goaloff November 22 2007, 12:51:23 UTC
Человека формирует и воспитывает вся среда (родители, школа, улица, телевизор и т.д.) - все с чем он контактирует. Если мы желаем вырастить новое поколение необходимо менять именно среду которая бы поддерживала и укрепляла стремление ребенка найти ответ на главный вопрос. Изменение нынешней среды это вопрос уже собственного воспитания.

Reply


irebora November 22 2007, 13:16:52 UTC
красиво написано. но так можно писать или говорить если знаешь ответ, а если нет?... - это раз.
два. - это то, что если давать ребенку то, что он хочет или хотел бы, то никогда не научишь его чему-то большему, то о чем он никогда сам не догадался бы. (пример ребенок-маугли).
три. необходимо учитывать, что ребенок воспринимает нынешнее состояние мира как естественное - он в нем родился, он его таким увидел и он его таким и любит. Поэтому понять ребенку что от него хотят "умные дядьки и тетки", даже если это намного лучше, чем настоящее положение, - очень сложно.
и четыре - это то, что само понятие "воспитание" как отдельная или "отделенная" категория от жизни - нонсенс. В любом (!) случае, если ребенка отрывают от его игры и помещают в какую-то "воспитательную среду" - это уже насилие над ним.
есть еще много нюансов и недоговоренностей в этой теме и на мой взгляд она относится к так называемым "скользким" темам, т.е. к тем, где невозможно однозначно разграничить что есть "хорошо", а что "плохо".

Reply


Растем в землю karaush2 November 22 2007, 13:20:54 UTC
К тому, насколько и кого интересует вопрос о смысле жизни. По опыту знаю: дети слушают все, что рассказываешь им о смысле жизни человека, о его месте в жизни, - буквально открыв рот. Особенно живо воспринимают, когда говоришь с ними об этом всерьез. С какого-то возраста (примерно, с армейского) происходит перелом. Человек становится "бывалым", его, с одной стороны, начинают поджимать другие заботы, и затмевают живой интерес, с другой стороны, вынужден играть перед другими "бывалого", которого сказки не интересуют. Ситуация ухудшается с каждым годом, рост озабоченности находит все больше поддержки у окружающих и оправдывается все новыми "находками"- заботами. В личную игру каждого в "озабоченного" и "бывалого" втягивается все большее количество опытных игроков. Результат известен: человек до конца жизни так и не узнает, зачем он жил ( ... )

Reply


дети и взрозлые vadimrgan November 22 2007, 16:50:50 UTC
... для ребенка, взрослый человек должен быть другом-равным. Доказать на деле, что ребенок может доверять. В игровой форме проходить с ним всевозможные состояния и ситуации, заранее расставляя акценты. И когда ребенок опытным-практическим путем начнет видеть причины и следствия, вами обозначенные. И из своих личных ощущений и выводов разглядит заботу о нем, тогда он сможет принять друга как учителя-взрослого-доброго-несущего ребенку добро. Но для этого сам взрослый должен знать что такое добро. Изучая всевозможные практики, религии, науки и т.п., я не смог найти "что должен знать взрослый" кроме как в Каббале. Успехов нам всем в воспитании себя и будущих поколений.

Reply


На самом деле... mml_2001 November 22 2007, 19:02:29 UTC
На самом деле, дети еще не научились прятать от себя вопрос: "В чем смысл жизни?" "Зачем я живу?"

Это мы, взрослые, загоняем эту мысль под спуд, пока не рванет, пока не заставит она нас зашевелиться.

Учитесь у детей :=))

Reply


Leave a comment

Up