Нынешний кризис в системе воспитания и образования, падение нравственности, морали - все это в конце концов докажет нам, что у человечества нет выбора, нет никакого выхода из сложившейся ситуации, кроме принятия методики исправления. В действительности, проблема воспитания - самая главная проблема, определяющая в итоге все остальные жизненные, общественные процессы.
Вина взрослых в том, что они сами подавляют и способствуют тому, чтобы подавлять в детях вопрос о смысле существования.
Вся наша жизнь построена так, чтобы мы, взрослые, заглушили в себе этот вопрос. Все, что у нас мельтешит перед глазами: телевидение, реклама, и т.п. - полностью нивелируют его. То же самое мы делаем с молодым поколением.
Дети любят или не любят учить тот или иной предмет в зависимости от того, насколько осознают, что он связан с их жизнью. Они не чувствуют связи между математикой, физикой, химией, даже литературой, даже грамматикой, чтением и собственной жизнью. Эти дисциплины нужны им, но не в той степени, в какой от них требуют. Дело в том, что от детей требуют изучать эти предметы на будущее, для будущей жизни, поэтому они не хотят их учить, так как в данный момент не видят в них никакой необходимости. "Сейчас мне этого не надо, а то, что будет потом, для меня не существует". Поэтому дети ненавидят школу.
Если дать им воспитание, отвечающее их нынешним интересам, запросам, их состояниям, возможностям и желаниям, - они этого сами захотят. Скажи ребенку: "Я объясню тебе, как работает автомобиль, из чего состоит велосипед...", он будет рад. Ведь это - его жизнь! На уровне и в рамках его восприимчивости, способности к такому делу, он с удовольствием будет учиться.
Но если что-то выходит за рамки его интересов, то он избегает этого. Взрослые говорят: "Как, ты не учишь математику?! Что ты будешь делать через десять лет?!" "Какое мне дело до того, что будет через десять лет", - отвечает ребенок. Поэтому он и убегает от воспитания.
Но вопрос: «В чем смысл жизни?», волнует его сегодня. Поэтому он будет рад услышать на него ответ, разумеется, на том уровне, на котором пробуждается вопрос. Однако здесь возникает другая проблема. Едва начинаешь учить ребенка, как найти ответ, сразу же в процессе поиска увеличивается вопрос. В результате ребенок ищет уже более пространный, более полный ответ. И снова вопрос становится глубже...
Каждое пробуждение все более и более глубокого вопроса и поиск ответа формирует так называемую ступень. Ребенок должен пройти, таким образом, много ступеней, пока не достигнет ступени раскрытия высшей силы, Творца. И так, отвечая на вопрос: «В чем смысл жизни?», т.е. вопрос о нашем корне, о высшей силе, он будет раскрывать ее все больше и больше, пока не раскроет в полной мере.