Глубокий уровень реальности

Jul 31, 2007 11:25




Зимой 1920 года, болея сыпным тифом и находясь в тяжелейшем состоянии, Вернадский пережил трансцендентное состояние между жизнью и смертью. Как естествоиспытатель он зафиксировал это состояние "жизни после жизни".

В своих вещих видениях он видел себя создателем новой модели мира. Ему представлялся основанный им институт Живого Вещества на берегу Атлантического океана: "Я ясно стал сознавать, что мне суждено сказать человечеству новое в том учении о Живом веществе, которое создаю, и что это есть мое призвание, моя обязанность, наложенная на меня, которую я должен проводить в жизнь - как пророк, чувствующий внутри себя голос, призывающий его к деятельности.

Центральной темой учения о ноосфере является единство биосферы и человечества. Вернадский в своих работах раскрывает корни этого единства, значение организованности биосферы в развитии человечества. Это позволяет понять место и роль исторического развития человечества в эволюции биосферы, закономерности ее перехода в ноосферу.

Одна из ключевых идей, лежащих в основе теории Вернадского о ноосфере, заключается в том, что человек не является самодостаточным живым существом, живущим отдельно по своим законам, он сосуществует внутри природы и является частью ее.

Ноосфера может быть разделена на три тесно связанных подсистемы: Техносферу, объединяющую все средства переработки энергии и вещества, транспорта и коммуникаций, созданные совокупной мыслью человечества, Социосферу, связанную с отношениями между людьми и общественными структурами, от отношений между частными лицами до межгосударственных отношений, и Идеосферу, сферу идеальных продуктов деятельности человечества, таких, как искусство, наука, религия, мифологические формы сознания. Серьёзное научное исследование этих систем, составляющих в совокупности Ноосферу, фактически только начинается в 21-м веке, хотя предпосылки для этой работы уже созданы в трудах выдающихся учёных и мыслителей, среди которых особую роль играют идеи русских философов и естествоиспытателей (Н. Ф. Фёдоров, С. А. Подолинский, П. В. Флоренский, С. Н. Булгаков, В. И. Вернадский, Н. А. Умов, Н. Н.Моисеев, П. Г. Кузнецов ).

Рассмотрение вопросов ноосферы как информационного пространства становится одним из самых важных проблем современности. Эти проблемы связаны прежде всего с человеком, с его внутренним самоосознанием. Экологические, нравственные, социальные, творческие проблемы станут иными, если человек решит для себя вопрос свободы выбора.

В книге "Голографическая вселенная" М. Талбот пишет о существовании в человеке более фундаментального уровня. Вот как он это сформулировал: «Приливы и отливы нашего сознания не поддаются точному определению, но указывают на существование более глубокой и фундаментальной реальности, из которой развертываются мысли и идеи». Так же и Юнг считал, что некоторые продукты психики выплывают с более глубокого уровня, который он называл коллективным подсознательным.

Человеку совершенно не даны изначально ни его « высшее Я», ни его следующий мир - все это он должен создавать сам, в темноте. Только если желает создать это, пытается смоделировать все сам, то начинает получать от своей высшей ступени мысли, силы и материал для сотворения.
Разумеется, возникает вопрос: как может человек вдруг перейти с одной ступени на другую, когда он почти не знает, что его ждет на этой высшей ступени?

Источники:
1.Аршинов В.И., Лайтман М., Свирский Я.И.Сфирот познания
URRS,2007.
1.Саканян Е."Биосфера"."Владимир Вернадский",Знание-сила.12/03
2.Прилуцкий Е.А. Ноосфера и информационное пространство. http://www.abc-globe.com/noosfera.htm
3.Режабек Б.Г.статья из Энциклопедии «Глобалистика», М. 2003, с. 705
автор : Б. Г. Режабек
4.Талбот М.Голографическая вселенная, София,2004

В.Вернардский, Н.Моисеев, природа, ноосфера

Previous post Next post
Up