Прилетать в Москву можно с закрытым глазами - не ошибёшься: вокруг будут сотни людей, предлагающих услуги такси. Предлагать настойчиво, перекрывать дорогу, а иногда даже хватать за руку. "Недорого же, поехали!". "Недорого" оценивается в две-три тысячи рублей, только один мужик согласился на 1700. И всё равно был послан в лес. Это я однажды от нечего делать решил прикинуться валенком и поинтересоваться ценой. Обычно я прохожу мимо них, даже не обращая на них внимания. Но их присутствие раздражает.
А ведь аэропорт - только ворота города. Количество бомбил в Москве не просто уменьшается, а растёт, как на дрожжах. Я давно хотел написать про непонятно откуда взявшиеся машины с литовскими номерами, которые просто заполонили наш город. Раньше ведь их не было, откуда у литовцев такой интерес к переезду в Москву из своего Евросоюза? А никакого, внутри не литовцы, а самые обыкновенные таджики да узбеки. Они покупают старые иномарки по дешёвке и гоняют, всё так же забывая следить за техническим состоянием, по-прежнему нарушая ПДД. Просто россиянам нельзя управлять машиной с иностранными номерами, а иностранцам (не важно, из какой они страны) - можно. Главное выезжать раз в полгода за границу, и машину можно не растамаживать, техосмотр можно не проходить.
Ситуация с такси в Стамбуле раньше была такой же, как Москве. Множество нелегалов, "поднял руку - поехал", постоянные аварии, плохие машины, безобразные водители. Я не знаю, когда в Турции решили этот вопрос, но решили его очень жёстко, и сейчас добрая треть, а то и половина всего городского трафика - это вот такие жёлтые такси. Нормальные и легальные, работающие по счётчику.
Впрочем, "поднял руку - поехал" здесь до сих пор работает. Как раз потому, что в городе тысячи и тысячи машин такси, постоянно курсирующие по улицам. Совершенно одинаковые машины с единым тарифом, хотя компании совершенно разные, есть и частники. Здесь обратная сторона медали: лицензия на такси стоит 300 тысяч долларов за одну машину (как мне рассказали местные). Соответственно, весь бизнес в руках лишь у нескольких богатеев, но зато это совершенно не касается клиента, клиенту удобно ими пользоваться.
Создать цивилизованную систему такси пытаются и у нас. Но всё это бесполезно до тех пор, пока граждане сами не откажутся от услуг бомбил. Они вымрут только тогда, когда на них никто не будет ездить. Потому что ездить на бомбилах - доверять свою жизнь непонятно кому. Это опасно. У человека вообще может не быть прав на управление машиной или он их купил: вы ведь это никогда не проверите.
Да, сейчас, чтобы куда-то поехать, мне приходится заказывать такси заранее (слава интернету, я делаю это через приложение для телефона, очень удобно). Но даже если времени нет, я никогда и ни при каких обстоятельствах не буду ловить машину "с руки": не делаю это уже очень давно и вам советую.
Click to view
В сознании сограждан потихоньку пытаются привить мысль о том, что бомбилы это плохо. Вот, ДепТранс Москвы выпустил социальную рекламу на тему нелегального такси. Очень правильно, нужно транслировать это везде, но не забывать развивать систему такси легального. Пусть в Москве их будет так же много, как и в Стамбуле, и в Берлине, и в Америке. И пусть там даже работают те же самые люди, но прошедшие специальную подготовку и несущие ответственность за жизнь своих пассажиров.