Поскольку (в связи с дискуссией по поводу ремонта водопровода в Субботу в Ашдоде) поступил запрос от членов сообщества высказать мою позицию по теме «религиозное государство Галахи», привожу его ниже.
"Труба зовет..."micnikNovember 19 2011, 22:07:36 UTC
Если по поводу существа происшествия. Проблема налицо, причем нешуточная, принципиальная. На мой взгляд, "шабес-гой" - это понятие, пришедшее из Шалута, не может иметь место в Еврейском государстве. Почему? Потому что сказано: "... и пришелец, который во вратах ТВОИХ". В Галуте мы были пришельцами в чужих вратах, и не несли ответственности за "хозяев" тех стран. Здесь мы хозяева, и любой нееврей является пришельцем, который во вратах наших, мы за него отвечаем, "один закон для нас и для него", и мы не имеем права не только его заствлять, но даже ему позволять нарушить Шаббат. Это раз. А второе - это чисто техническая проблема, что делать, если происходит поломка такого рода. Или дать воде литься, все затопляя и превращая в болото и расходуя запасы воды, оставляя при это людей без воды на весь Шаббат, или что-то придумать. Например, запасной аварийный трубопровод. Или какие-то вентили, которые можно было бы перекрывать без нарушения Шаббата. Или временный рукав, типа пожарного. Сама бригада могла бы быть из добровольцев, чтоб работа была неоплачиваемой. Что-то в таком роде. В любом случае, вопросом надо бы заниматься конструктивно, а не методом "согласования нарушений" и поиска "шабес гоев" в прямом и переносном смысле. В других же областях есть такой поиск и такого рода решения, типа "субботних лифтов", например. Понятно, что это дополнительные расходы. Но, что поделаешь, еврейство всегда требует затрат, а мы, к счастью, народ и страна не из бедных.
Re: "Труба зовет..."micnikNovember 19 2011, 23:24:56 UTC
"Про то", то есть в широком общественно-политическом аспекте, я высказался раньше, и Вы со мной, как я понял, согласились. Но технический вопрос остался, по-моему, без должного внимания. Что я и попытался со своей стороны восполнить.
Проблема налицо, причем нешуточная, принципиальная. На мой взгляд, "шабес-гой" - это понятие, пришедшее из Шалута, не может иметь место в Еврейском государстве. Почему? Потому что сказано: "... и пришелец, который во вратах ТВОИХ". В Галуте мы были пришельцами в чужих вратах, и не несли ответственности за "хозяев" тех стран. Здесь мы хозяева, и любой нееврей является пришельцем, который во вратах наших, мы за него отвечаем, "один закон для нас и для него", и мы не имеем права не только его заствлять, но даже ему позволять нарушить Шаббат. Это раз.
А второе - это чисто техническая проблема, что делать, если происходит поломка такого рода. Или дать воде литься, все затопляя и превращая в болото и расходуя запасы воды, оставляя при это людей без воды на весь Шаббат, или что-то придумать. Например, запасной аварийный трубопровод. Или какие-то вентили, которые можно было бы перекрывать без нарушения Шаббата. Или временный рукав, типа пожарного. Сама бригада могла бы быть из добровольцев, чтоб работа была неоплачиваемой. Что-то в таком роде. В любом случае, вопросом надо бы заниматься конструктивно, а не методом "согласования нарушений" и поиска "шабес гоев" в прямом и переносном смысле. В других же областях есть такой поиск и такого рода решения, типа "субботних лифтов", например. Понятно, что это дополнительные расходы. Но, что поделаешь, еврейство всегда требует затрат, а мы, к счастью, народ и страна не из бедных.
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment