Практика Зова Души

Mar 17, 2013 15:05



Как услышать истинный зов и различить фальшивые и мнимые вызовы

Под зовом понимается наше предназначение, исполнение нашего стремления слияния с Единой Божественной Бесконечностью. Наша душа слышит зов, личность и интерпретирует его, а индивидуальность телесно переживает все это вместе. Мы должны выбрать один зов и следовать ему, потому что просто невозможно полностью ответить на несколько вызовов сразу. Мы можем находиться только в одном месте в данное время. Всегда имеются фальшивые мечты, с которыми нужно расстаться, чтобы ухватить нашу собственную мечту. Это как с выбором партнера. В жизни мужчины есть всегда две женщины - та, которую он берет в жены, и другая, которую нет. Такой же выбор имеется у женщины. Это нормальная природа предложений в нашей жизни.  Всегда существует момент жертвы, который от необходимости предваряет момент исполнения.

Фальшивые вызовы, как фальшивые мессии, всегда приходят сокрытыми - под страхом, общественным мнением, родительскими ожиданиями, давлением окружения, религиозным учением или научной догмой. Часто мы уверены в том, что слышим зов справа, тогда как в реальности он исходит слева. Часто мы верим, что должны ответить на зов, хотя в реальности это не зов нашей души, а призыв нашей культуры, наших родителей, или наших страхов. Мы упускаем звуки настоящей музыки и следуем за ложным музыкантом.
Когда мы различаем миссию нашей жизни, мы должны внимательно следить за двумя возможными ловушками: мнимыми вызовами, которые прячутся под масками и нашим личным багажом, который тянет нас назад, скрываясь под маской вызова.

Сначала исследуем мнимые вызовы. Мы хотим, чтобы наш зов был ясным и красивым, явно духовным действием, проявляющиься со звуком колоколов, медитативной музыкой и запахом благовоний. По каким-то причинам так не происходит. Даже наши великие предки, такие, как легендарный Авраам, не был таким счастливчиком. Классический библейский миф, рассказывая нам историю Авраама, звучит довольно прямолинейно. «Господь заговорил с Авраамом, сказав, Иди к себе.» Это выглядит классической историей зова с небес - ясным как день - адресованным прямо и исключительно к Аврааму.



Чтобы нам не привыкнуть к такой удобной концепции прямого зова, вступает в действие Зохар, фундаментальная работа библейского мистицизма, и пересматривает всю историю целиком. По картине мира Зохар, Бог обращается ко всем человеческим существам - каждый день - «Идите к себе! Начинайте путь, который лишь вы можете пройти.» В чем же отличие Авраама и его пути, что теперь он занимает такое особенное место в библейском мифе? Каков ответ? Он был единственным, кто услышал зов. Действительно, божественный зов обращался к каждому, эхом разносясь по внутренним коридорам человеческого духа. Однако Авраам был единственным, который ответил. Зохар отмечает, что это не Бог выделил Авраама. Это Авраам выбрал Бога!

Будто этого недостаточно, позднейшие мистики, следуя традиции Зохар, еще больше расшатали наше обычное понимание четкого и прямого вызова. Как бесстрастно указывает Мастер Бердичева, что у Авраама были проблемы с законом. Правительство местности, где он проживал, не говоря уж о его собственном отце, только что пытались его убить, ибо он воосставал против религиозных установок своего времени. Жизнь Авраама была в замешательстве. Исходя из этого, можно увидеть, что причиной, по которой Авраам переехал в Канаан, вовсе не явился зов свыше. Он просто убегал! В данных обстоятельствах это выглядело хорошей идеей.

Почему же текс заявляет, что это был зов Бога? Ответ можно найти в том, что текст написан по воспоминаниям Авраама о своей жизни. После того, как он убежал - много лет спустя, оглядываясь назад - он осознает, что его побег был началом его духовного путешествия. Только в ретроспективе мог он понять, что это был зов.

Вызовы, нам нужно всегда помнить, часто приходят под самыми хитрыми масками. В то же самое время, нам всегда необходимо вглдываться в неразобранные личные моменты или планы, которые скрываются под маской вызова.

Посмотрим на следующую историю об Аврааме, которая описывается в библейском мифе как жертвоприношение Исаака. Это сложная, многоплановая и травмирующая история. Авраам слышит зов, который требует, чтобы он принес в жертву своего сына. Авраам отвечает на зов, берет своего сына Исаака на гору Мориа - по всей видимости для жертвоприношения. Тогда, уже занеся нож над своим сыном, Авраам слышит другой зов, на этот раз говорящий ему не приносить в жертву сына, но вместо того убить тельца.

Мастера, изучающие Зохар, предлагают радикальное прочтение этой истории, происходящее из глубокого понимания книги. Зохар говорит, что голос, который Авраам слышит , приказывающий принести в жертву его сына, являлся затуматенным зеркалом. Авраам не был абсолютно уверен в том, что он слышал. Он вглядывался в это туманное зеркало и подумал, что он различил там зов убить своего сына.


Конечно, читатели библейского мифа знают некоторые интересные вещи о психологическом портрете Авраама. Мы упоминали о запутанном и проблемном прошлом Авраама. История описывает, как он едва спасся от попыток своего собственного отца швырнуть его в пламя печи. Его смерть должна была быть жертвой для ублажения якобы богоподобного и бессмертного короля Нимрода.

Не нужно много знать о психологии, чтобы понять идею повторяемого влечения (принуждения). Нас притягивают глубокие силы делать для своих детей то, что с нами делали наши родители. Мастера Зохар заявляют, что Авраам просто пытался проделать со своим сыном то, что и его отец. Этот вывод - результат прочтения книги Зохар. Первый голос, который слышал Авраам, был неясным. Опираясь на свою личную историю, он неправильно понял его как призыв принести в жертву своего сына. В реальности, все было совсем не так. Вместо того, это был голос его внутренних психологических потребностей. Это не грозный и капризный Бог требовал от Авраама слепой покорности своим командам, устраивая ему проверку абсолютной преданности Всевышнему Отцу.

Авраам стал героем истории, потому что сумел услышать второй зов, на этот раз говорящий, что убивать своего сына не является моральным. Авраам смог преодолеть сильное влечение, идущее из своего детства, он был в состоянии разорвать цепь, оставленную его отцом. Он научился различать между истинным зовом и старыми психологическими ранами, спрятанными под маской зова.

Быть свободным значит слышать и отвечать на зов. Когда наши вибрации загружены неразрешенными делами, нам невозможно выбрать наш истинный зов. Еще более опасным является то, что мы слышим зов только неразрешенных травм и страданий. Травма говорит на многих языках. Будьте бдительны - ибо такой зов полон яда.


Практика Зова Души - размышления об ответах на следующие вопросы всегда приведут ближе к следам своей души.
  1. Если бы вы знали, что вам осталось жить ровно год, как бы вы его прожили?
  2. Если бы вам не нужно было работать для жизни, что бы вы делали?
  3. Вы идете со своей 13-летней дочерью/сыном. Ваш ребенок спрашивает вас, «Чем в своей жизни ты больше всего гордишься?» Как бы вы ответили вашему ребенку?
Напишите этическое завещание вашему ребенку. Этическое - значит содержащее ваши верования, практику, мудрость, собранную вами в жизни, которую вы бы хотели передать следующему поколению. Если у вас нет детей, вообразите их, или напишите этическое завещание вашим друзьям.
Ваши ответы на эти вопросы помогут вам на пути к зову вашей души.

гора Мория, древо жизни, мораль, послание души, Бог наш партнер, библейский миф, бесконечность, Исаак сын Авраама, Тора, мастера Зохар, духовный рост, зов души, Авраам, уникальность послания, послание миру, жертва, этика, страх, Зохар, этическое послание

Previous post Next post
Up