Итоги телевизионного сезона 2021/22

Aug 12, 2022 10:24



Традиционно летом подвожу итоги стриминго-телевизионного сезона. В общем, как всегда от красного к зеленому, от плохого к хорошему - сериалы 2021-2022 годов:
Сериалы 2021-2022:

Элита. Четвёртый и пятый сезоны
"Школа", от которой была бы в шоке даже Гай Германика. Продолжение сериала о сексуальных девиациях благополучных молодых испанцев. Актерский состав обновили настолько, что из первого состава почти никого и не осталось, а заодно снизилось количество гетеросексуальных персонажей до минимума. В итоге получилось какой-то унылый Содом. Новые актрисы в основном очень страшненькие, бесформенные, но не стесняющиеся демонстрировать мало кому интересную наготу. В плане шок-контента прогресс налицо: повсеместные МЖМ эволюционировали в чисто мужской тройничок (а в пятом сезоне в пансексуальную оргию). Просмотр отягощается тем, что "Элита" местами приближается к гей-порно. Структура сезона с флешбеком вначале уже кажется затасканной до дыр. Продлено на шестой сезон.

Чужестранка. Шестой сезон
Продолжение костюмированного мыла, теперь еще и напрочь лишенное значимого исторического контекста. Да и полноценным сезоном это назвать сложно - скорее филерный недосезон. Во второй половине начинается какая-то детективная линия, которая насередине обрывается клиффхенгером. Персонажи, и раньше не особо интересные, теперь стали и вовсе какими-то картонками. Всё очень надуманно и неправдоподобно. Продлено на седьмой сезон, да еще и приквел ко всему этому обещают.

Мисс Марвел
"Марвелы" вбухали очень приличный бюджет и постарались накреативить что-то модное, стильное и легкое. Получилось подобие сериала на сидабе с очень дорогой картинкой. Увы, заставить себя это смотреть крайне сложно, тем более, что свежесть улетучивается к концу первой серии, а дальше зритель окунается в пригламуренную мусульманскую бытовуху, с мусорным сюжетом, в которой к концу сериала и тонет. По уровню драматургии и сценария это мыло гораздо хуже и натужнее "исламизированного" бразильского "Клона" или турецких сериалов.
Скрытый нарратив сериала - припудренная антиисламская пропаганда. Цель можно рассматривать двояко. И как воздействие на свою аудиторию с целью облегченной педерастизации всяких там пакистанцев. И как мягкая сила, подтачивающая исламскую культуру за рубежом, за что, кстати, можно уже и неслабо огрести. Из плюсов - бриташки выставлены в виде исторических антагонистов, что не может не радовать.
Способности главной героини не вызывают никакого интереса, а выбор актрисы "с крупной костью" вероятно очень глупое решение. Второстепенных персонажей много, и они скорее мешают, чем помогают. В сериале нет (ну почти) старых "паровозов", которые тянули бы неизвестного и блеклого персонажа вверх, но, разумеется, есть мостик в будущий полнометражный фильм "Марвелы". Как тизер к нему сериал следует рассматривать как антирекламу.

Миллиарды. Пятый и шестой сезоны
Сериал про чью-то очень неинтересную работу как сама работа - не видно ему конца. Если бы тот же "Офис" не был комедией, то и он и тогда бы выглядел интереснее. "Миллиарды" представляют собой рафинированную мыльную оперу, из которой планомерно выпарили секс, страсть, жёсткость, эмоции, даже любовные отношения, ни говоря уже о каких-то оригинальных характерах. Герои в сериале не развиваются, а как бы барахтаются. Тоже и с их отношениями. В любой другой драме половина из них бы уже скурилась, а другая покончила собой. "Миллиарды" стерильны абсолютно во всем. Вегетарианский сериал не про акул бизнеса, а про пираний со вставной челюстью. Шестой сезон чуть оживляет действие за счет того, что Дэмиэна Льюиса заменил персонаж Кэри Столла. Но сериал все равно уходит в процедуральщину, а утухший конфликт центральных персонажей заменен постоянной трепотней безликих, но мультикультурно разнообразных второстепенных ноунеймов. Ждем седьмой сезон.

Звёздные войны. Видения
Японизированные мультипликационные "Звёздные войны". Очень спорное зрелище, сильно уступающее как интеллектуальным предшественникам ("Любовь, смерть и роботы"), так и прежним экспериментам в мире "Звёздных войн" (вроде "Войн клонов" Дженди Тартаковски). Зачастую глупо, неизобретательно, лишено стилистического "изюма", вторично. В плане таймлайна киновселенной он в принципе никуда не встраивается и ни с чем не состыкуются, т.е. отправляет в корзину с надписью "неканон". Местами демонстрирует креатив, но его нужно именно вылавливать среди мусора. Больше напоминает набор концептов-полуфабрикатов, а не итоговый продукт для массового зрителя. Ориентировано на анимешников, но среднестатистическому зрителю вряд ли зайдёт.

Абсолютно британский скандал
Три серии о женитьбе, браке и разводе. Невероятно затянутая экспозиция. Смотреть было бы совершенно скучно, если бы не персонаж Пола Беттани, играющего сказочного мудака. Под конец - веселее, но драматургия слабая, концовка скомкана, история выглядит незавершенной. В первых сериях развернуться не смогли, под конец пришлось быстро сворачиваться. Выветривается из головы почти сразу после просмотра.

Колесо времени
Скучная, не увлекающая и слабая с точки зрения высокой художественности экспозиция. Вместо погружения в лор и ярких эскизов главных героев акцент на бытовухе, которая с места в карьер улетает в экшен, а тот в свою очередь в очередные скитания местных хоббитов "туда и обратно". У шоу нет никаких вкусных достоинств, которые бы ни то что выделяли его на общем фоне, а попросту мотивировали смотреть дальше.
Современный сериал-фэнтези по определению должен радовать глаз, но мультикультуралисткая картинка вызывает стойкую неприязнь к персонажам с первого взгляда. Даже красотка Розамунд Пайк здесь выглядит по большей части отталкивающе. Сериал не выглядит дешёвым, но деньги употреблены не слишком-то разумно. Красивые пейзажи, иной раз черсчур компьютерные - это пожалуй единственное, что можно занести в актив. "Властелин колец для бедных" - красивое, но не точное определение. Скорее это "Игра престолов кривыми руками". Продлено уже на третий сезон.

Последнее королевство. Пятый сезон
Из серии "попробуйте вспомните, что там было раньше и кто все эти люди". По прежнему, яркая демонстрация того, что для оживления истории мало просто встроить каких-то персонажей в смотрибельный сюжетец (благо есть серия книг, которые это упрощают). Блеклые, плоские и не различимые персонажи, отсутствие художественности, драматургии, эмоций дают совершенно одноразовое зрелище. Прискорбно, что деньги тратятся неталантливыми технологами. Сериал завершен и даже как-то закруглен сюжетно, но планируют ещё снять полнометражный фильм с названием "Семь королей должны умереть".

Утраченный символ
Телевизионный приквел "Кода да Винчи". Повествованию не хватает размаха и динамики. Подача не дотягивает до художественного кинематографического уровня, всё сделано излишне прямолинейно, не мастерки. Хотя экранизация и "на основе", выглядит она как механическое перенесение текста в аудио-визуальный формат. От этого персонажи смотрятся блеклыми, плоскими и сугубо функциональными, а само действо не вызывает каких-то эмоций. Усугубляет это слабый кастинг (особенно невыразительна главная героиня). Из плюсов - по-брауновски изобретательные конспирологические трюки с символами, скрытыми локациями и загадками. Но хватает конспирологического запала ненадолго. Чем дальше смотришь, тем больше досматриваешь, потеряв интерес к происходящему.

Змей в Эссексе
Не лишено атмосферы - пускай и по-английски сероватой. Но на этом все плюсы заканчиваются. Из номинальной мистики сериал быстро ударяется в унылый (мело)драматизм, с типично женским завершением большинства линий "додумывай как хош". С точки зрения этических акцентов задумка и вовсе катастрофически провалена. В общем, к чему всё это - пространство долгих размышлений для глубоких людей. А начиналось интригующе...

Пространство (Экспансия). Шестой сезон
Коротенечно - всего 6 серий, которые продолжают движение в заданной в первом сезоне колее. Финала как такового почти и нет, словно бы кто-то просто нажал на стоп-кран. Разумеется, сюжет более-менее закруглён, но каких-то эмоциональных, художественных обрамлений этому нет. Как и нет толкового завершения для многих персонажей, и ранее не имевших какого-то мира вокруг самих себя, а потому толком и не ясно: прошли ли они своё развитие в этом довольно сумбурном шоу или нет. Впрочем, смотреть на неплохо улучшившиеся за 6 сезонов спецэффекты было не обременительно. Сериал наконец-то закрыт.

Космические войска. Второй сезон
Местами забавненько, но качественно от первого сезона не отличается, разве что серий выпутили 7, а не 10. Собственно, космоса и войск совсем мало, а самое смешное связано, как правило, с их pr-отделом. В последней серии старательно созидают миф о русских хакерах. Так и не взлетевшее шоу закрыто.

Отель Портофино
Италия времен Муссолини глазами постояльцев приморского отеля - звучит очень заманчиво. На деле не совсем так. Сочная, вкусная, вызывающая слюноотделение картинка - пожалуй, главное достоинство сериала. Но поскольку на Италию мы смотрим глазами британцев, то мир повседневности, искусно демонстрируемый в том же "Вавилоне-Берлине", ускользает. Сюжет - уровня мыльных опер. Персонажи пресные. Актеры (включая Наташу Макэхон) не выразительны. Сериал продлен на совершенно не обязательный второй сезон.

Хейло (Halo)
Первая серия смотрится довольно блекло, но потом сериал раскачивается. Не очень привлекательный лор и так себе персонажи (актеры на главные две роли подобраны крайне неудачно), но неплохая сюжетная составляющая. Экшен местами классный, однако в целом сериал выглядит как подулучшенный Sci-Fi, а не что-то амбициозное, соответствующее Showtime. Продлено на второй сезон, хотя можно было завершить и на первом.

Эйфория. Второй сезон
Продолжение полупорнографического трипа от HBO. Тот случай, когда переигрывает режиссер, в результате чего действие приобретает сбивчивость и мозаичность. С середины сезона опция "безудержное творчество" отключается, и как и в прошлом, начинаются мыло, боль и страдания. Вообще заставлять зрителя сопереживать наркоманам - та еще задачка. Поскольку у сериала нет какой-то очевидной идеи или линейного сюжета, выглядит всё это очень бессвязно. Но под конец вси разнородные линии вроде бы закругляют. Тем не менее шоу продлено на третий сезон.

Жена путешественника во времени
И фильм 2009 года не блистал, не блещет и сериал... Первые серии - очень бестолково. Тео Джеймс и Роуз Лесли не попадают в персонажей и между ними напрочь отсутствует химия. Очень плохой грим (а здесь он играет действительно важную роль). Подача сбивчивая и не продуманная. Да и "философия" сериала порой надуманная и инфантильная. К середине шоу набрало обороты, хотя и без попытки по-настоящему заинтриговать, а об авторских решениях, икона минувшего десятилетия - Моффат - похоже, забыл. Местами случалось неплохо, но закрытие сериала после первого сезона (по сюжету где-то на середине повествования) вызывает абсолютное понимание.

Очень странные дела. Четвёртый сезон
Почти полуторочасовые эпизоды - это уж слишком (а финал ещё на час длиннее - вовсе ни в какие ворота). Действие от серии к серии неровное и повороты сюжета в середине сезона, происходящие к тому же одновременно, словно бы сбивают размеренный темп первых серий. Конечно, шоу выросло в плане размаха, в нём неплохая драматургия и актёрские работы, но в то же время оно стало каким-то излишне тяжеловесным. Сериал продлён на пятый, последний сезон, хотя завершить, наверное, следовало бы уже сейчас.

Взращённые волками. Второй сезон
Неудачная попытка создать сезон-филер привела к закрытию многобещающего шоу. Детально описываемый в первом сезоне лор в первой части сезона практически не раскрывается, а само действие не спешит увлекать. Непривлекательные  персонажи, которые вынуждены быть марионетками в руках неуказанного кукловода, явно не в плюс. Сериал походит на суровый и непритягательный  вариант Лоста, словно бы расчеловеченный, но не лишённый загадок, постепенно накапливающихся в гигантский ком. Увы, закрытие шоу оставляет зрителя у разбитого корыта. "К чему всё это было" навсегда останется секретом (по крайней мере, в телевизионном формате). Жаль, ведь при всей противоречивости сериал был куда с большим потенциалом, чем та же "Экспансия".

Лунный рыцарь
Первый марвеловский телеориджин. Первая серия - очень кинематографична, вполне соответствует уровню большого экрана. Динамичная, хорошо поставленная, немного страшная, загадочная. А вот дальше... наводит на мысли о том, что всё-таки сериализация "Марвел" - идея неудачная. "Марвел" требует некритичного отношения к демонстрируемому материалу, но выдерживать несколько больших серий подряд в духе "Уморительная шутейка-крутой экшен-вотэтоповорот" почти невозможно. Загадочность в "Лунном рыцаре" улетучивается уже во второй серии, и начиная с неё зритель оказывается наедине с глупым сюжетом, плоскими персонажами и натужным драматизмом. Игра в перепасовку драмы с фарсом выглядит неубедительной. "Игры разума", в которые нарочито любят играть американцы, редко получаются у них правдоподобно, и это явно не успешный пример. Ко всему прочему еще и главная героиня обновляет рекорд по женской стрёмности. К последней серии смотреть эти нелепейшие натужные бредни становится невыносимо.

Соколиный глаз
Кто придумал снимать повседневность людей в трико, наверное, всё-таки отдельного места в аду не заслуживает, но это вовсе не означает, что сама идея хороша. Не самые яркие персонажи в житейских ситуациях - так себе зрелище. Шоу выглядит чуть кинематографичнее нетфликсовского "Сорвиголовы", но едва ли интереснее. Примечательно, что "Соколиный глаз" даёт старт другому подобному персонажу - Эхо. С учётом проблем со слухом самого Клинта Бартона собралась целая инвалидная команда. Не хуже, чем "Сокол и Зимний солдат" (просто потому, что не бесит), но признаться даже то шоу было драйвовее. В целом этот сезон стал громким провалом "Марвел".

Великая. Второй сезонПиндосы продолжают разжижать подобие мозгов в странах псевдобыдлократии. Забористая клюквенная настойка, разливаемая тупорылыми пошляками. То ли каждый десятый, то ли каждый пятый - негр.
Сериал не перестаёт выстраивать мифологию: Екатерина почему-то должна была "отобрать у американцев Аляску", "освобождает слуг", используя слово "рабство". Идея, что всё плохое - из России, всё хорошее - из прогрессивных европейских стран, сохраняется. Но карикатурно изображают не только русских. Турки выглядят ещё более дико. Такая вот борьба с расизмом. В целом второй сезон местами лучше первого и целостнее его. Продлено на третий.

Девять совсем незнакомых людей
Экранизация психоделического романа, который странным образом пропагандирует целительную силу наркоты в руках дилетантов. Сильно отличается от привычной сериальной продукции (хотя вездесущие гомосеки здесь тоже есть). Из несомненных плюсов - яркие персонажи, сыгранные великолепными актерами (особенно хороши Уивинг, Коновалле и Маккарти), интересная завязка, необычная ситуация, вкусная картинка и расслабляющая атмосфера. Из минусов - не очень сильная драматургия и плохо адаптированный для сериала сценарий. Шоу не сбалансировано - лихо стартует, интересно завершается, но скачет по колдобинам между стартом и финишем. Серии в середине смотрятся бессодержательно, словно показывают процедурал (из 8 серий, ха!), а эмоциональная вовлеченность ослабевает. Вероятно, в первую очередь виноват литературный источник, но кажется, что можно было сделать значительно лучше.

Американская история преступлений. Третий сезон
Интересно, но не идеально. С задорным первым сезоном не сравнится. Попытка передать атмосферу конца девяностых - так себе. Соревнование между Сарой Полсон и Клайвом Оуэном по поводу того, кого из них сложнее узнать в гриме - на любителя. На роли жертв домогательств Клинтона и вовсе подобрали актрисы в разы страшнее тех неказистых милах, которые были в реальности. Но есть много примечательных "побочек". При том, что никакого "настоящего" преступления в сериале нет, сам по себе этот сезон можно было бы назвать "Преступной империей". Мир, в котором хищники поедают жертв, а все остальные с удовольствием за этим наблюдают. Примечательная зарисовка мразотного американского общества перед тем, как вырождение в нем достигло сегодняшней очевидности. Впрочем, культура отмены, в принципе - развитие культуры сутяжников. В сериале интересно показано то, какие механизмы использует американское полицейское государство, чтобы раздувать из мухи слона.

Биохакеры. Второй сезон
Во втором сезоне проступают проблемы, которые были незаметны в первых коротких шести сериях. Второстепенные персонажи не развиваются, главные же не обладают большой притягательностью. Мир биологии и изобретений уходит куда-то на второй план, замещаясь какими-то дилетантскими представлениями о нем. "Биохакеры" в каком-то смысле идет по пути другого молодежного проекта "Нетфликс" - "Элиты": сюжет смягчает поступки антагонистов, глубина отсутствует, а твисты не нарастают, а напротив слабеют. В конце - прощание с самым ярким персонажем из предложенных.
Шоу остается довольно динамичным, но смотреть его продолжение желания нет. Впрочем, за год продления так и не анонсировали.

Кафедра
Нетфликсовский сериал, который наглядно объясняет зрителю, что американская студенческая молодёжь - натуральные фашистские ублюдки, притворяющиеся жертвами Холокоста. В 2000-е был очень скучный фильм "Запятнанная репутация" на ту же тему. Этот - повеселее, немножко в духе Вуди Аллена. Акценты, разумеется, вывернуты в сторону "всё окей", но для наблюдателя со стороны видно как раз обратное.

Викинги. Вальхалла
Спин-офф "Викингов" перенял у оригинала эстафету достойно. В отличие от создателей "Последнего королевства", мастера этого шоу умеют создать атмосферу, продумать и поставить бои и прорисовать персонажей. Хороший каст, харизматичные герои - неплохой потенциал для еще одной заявки на несколько сезонов. Минусы перекочевали из последних сезонов оригинального сериала: русофобские выдумки о походах венедов на Англию, мутная пропаганда межконфессионализма, неправдоподобно сильные женские персонажи и, как апофеоз, ярл-негритянка с вакандийской свитой в Скандинавии XI века. Продлено на второй и третий сезоны.

Газлит
"Газлит" похож на сериал "Двойка" не только великолепно переданной атмосферой 1970-х, но и динамикой - задорное начало постепенно переходит в муторную, плохо связанную концовку, заляпанную грязными перстами американских нравоучителей. Сериал снят либероидами, решившими потоптаться на Уотергейте. Занятно, что самого Никсона в шоу фактически нет - в основном портреты и силуэты. Окружение же представили максимально карикатурно, отчего поначалу самые яркие его представители выглядят  только харизматичнее. Кстати, загримированных Пенна и Робертс, которые играют главные роли, лихо переигрывает Ши Уигхем, грандиозно изобразивший Джорджа Гордона Лиди. В отличие от скучных страданий Моники Левински в "Американской истории престулпений" здесь всё куда задорнее. Наверное, нужно подождать лет тридцать, когда Билла, Хиллари и Монику тоже можно будет изображать в качестве циничных и упоротых мразей.

Белый лотос
Несколько дней из жизни гавайского отеля. Летний сериал с приятной атмосферой, умением приперчить где надо и интригой. Юмор, детективная составляющая, хорошо прописанные яркие персонажи, продуманные диалоги и умеренная драма. Солнце, пляжи, море - как же после всего этого хочется сорваться "куда-то". Возможно, будет второй сезон в виде антологии. В принципе необязательный.

Книга Бобы Фетта
Могло бы быть хуже, но могло бы быть и лучше. Честнее было бы назвать это всё вместе Фавровёрсом или Филонивёрсом, но на отдельные сериалы это не похоже. Истории Бобы Фетта хватает только на две первых серии,а дальше - во все тяжкие. Чудесный, просящийся на большой экран молодой Люк, продолжение приключений мандалорца с Грогу, брутальный (не то что Боба Фетт) Кед Бейн - чит на чите. По уму из всего этого нужно было делать ни одиночные сериалы для будущего кроссовера, как это делает "Марвел", а наполненное огромным количеством персонажей полотнище в духе "Игры престолов". И снимать это можно было бы очень долго.
Минусов тонны. Боба Фетт, ставший слюнтяем-идеалистом - это жесточайший слив. И очередное переписывание сущности "Звездных войн". Хочется ли второго сезона подобной концепции - пожалуй, что нет. Новые персонажи либо вызывают отторжение (зумеры-хипстеры или "моды"), либо как-то нелепо развиваются при изначально высоком старте (как вуки Кррсантант, например). В умных руках из этого мог получиться действительно хороший взрослый метасериал, объединяющий политику на Корусканте, криминальные миры, и столкновения имперцев с Новой республикой. Наверное, это даже не стоило бы больших вложений, чем есть сейчас. Но нужен был бы более взрослый уровень, который бы касался в первую очередь характеров персонажей. Впрочем, Дисней+ - потоковый сервис, ориентированный не на взрослых, поэтому нас ждут всё те же игровые (немультипликационные) "Войны клонов" с той же аудиторией и уровнем драмы. Похоже, "Звездные войны" - игрушка, из которой нельзя не вырасти.

Ведьмак. Второй сезон
Принято считать, что второй сезон получился лучше первого. Он, безусловно, вышел целостнее и понятнее. Но в то же время события стали более приземлёнными, исчез масштаб. Это становится проблемой, т.к. сериалу явно не хватает драматизма. Герои кажутся бессмертными, проблемы решаются в духе процедурала, царит общая атмосфера несерьёзности, которую не следует путать с лёгкостью. В химию между персонажами не веришь, да и верить-то особо не во что - это не отношения, а надуманная хрень. Показательно, что как часто бывает во "вторых сезонах" практически исчезла обнажёнка. Как результат - сериал всё больше походит на детский утренник. В то же время не исчезла и старая проблема - "Ведьмак" по-прежнему не содержит какого-то особенного, свойственного только ему шарма. В сериале хорошие спецэффекты, приятный лор, но прорывом второй сезон точно не стал, скорее наоборот. Продлен на третий сезон.

Озарк. Четвертый сезон
Вторыми "Во все тяжкие" Озарк не стал, хотя мимикрировать и постарался - в паруса "Озарка" подули мексиканские ветры. Ставки в финальном сезоне подняты до предела, миндальничать с персонажами больше не надо. В финальном сезоне чувствуется нерв и интрига - то, чего не доставало в третьем. Но сериалу так и не хватило яркости персонажей. По крайней мере, сама семейка Бёрдов большой симпатии точно не вызывает. Завершение сериала на мажорной ноте радует.

Я есть Грут
Пятисерийная приятная мелочевочка хронометражом минут 15, плюс титры. Абсолютно необязательная, совершенно не нужная, но милая и забавная.

Кайфтаун (Hightown). Первый и второй сезоны
Криминальная драма с демонстрацией американской обыденности - т.е. наркомании, педерастии лесбиянства и нищебродства. Персонажи прописаны очень хорошо, вызывают в хорошем смысле сложное впечатление (не положительные, не карикатурно плохие - в общем, люди, а не картонки). Вроде бы большой детективной интриги нет, да и каких-то феерических вотэтоповоротов тоже не наблюдается, а смотрится интересно. Весь первый сезон ровный и законченный. Сериал занимается откровенным (пускай и неосознанным) разоблачением американской системой исправления и наказания, абсолютно лицемерной и неэффективной. Второй сезон выглядит несколько похмельным - героям приходится приходить в себя после того, как они начудили. Оттого теряется былой накал, а детективная интрига сменяется вязкой и депрессивной драмой. Но с середины сезона становится жарко. Единственная проблема - сериал уж слишком беспросветный, веет депрессией. Продлено на третий сезон, но персонажей настолько жалко, что даже не хочется смотреть, как авторы дальше будут над ними издеваться.

Что если
Это могло бы стать своеобразной вариацией на "Любовь, смерть и роботы" - но в конечном итоге превратилось в тот же "Марвел". Здесь нет ни свободы визуальной части, ни творческого безумия, но по части экшена и красоты визуализации марвеловский мультик  смотрится под стать кинематографическому брату. Из минусов мультипликации - прорисовка персонажей сделана так, что большинство из них не сильно походят на реальные прототипы, а богатый потенциал мультипликации задействован настолько сильно, что кажется будто мультипликаторы просто девальвируют творческие находки будущих фильмов - уж слишком крутые идеи порой они переносят на экран.
О динамике. Марвел в своих недавно устоявшихся традициях стартовала с довольно проходной и скучной серии. Зато дальше всё очень бодро и раскрывает потенциал. Ну а в конце то, чем похоже заканчивается уже любой "Марвел" - кросс-овер. Предпоследняя серия мощная в духе "Войны бесконечностей", последняя - неровная как "Мстители. Финал". Из сезона зачем-то извлекли серию о Тони Старке и Гоморре, хотя отсылки на неё остались - странная история.
Как итог - это не худший проект "Марвел", и он выгодно смотрится на фоне других мультипликационных сериалов. Но до "Любви, смерти и роботов" не дотягивает. Фабричная штука не сравнится с произведением искусства.

Игра в кальмара
Мегахайповый корейский сериал для "Нетфликс". Крепенький, но хорошенечко перехваленный. Причины хайпа можно искать в том, что каждому новому поколению легко втюхать очередные "Голодные игры", тем более, что на Востоке есть гораздо более успешные и внятные примеры - "Игра в кальмара" очевидно питалась телешоу "Замок Такеши" и "Королевской битвой" того же Такеси Китано. В отличие от совершенно тупых "Голодных игр", "Кальмар" изобретательнее как в плане развития сюжета (хотя и здесь всё укладывается в законы жанра), так и в смысле глубины персонажей. Но сюжетная перекличка есть и с "Пилой" и с "Судной ночью". Примечательно, что второй подряд сверхгромкий корейский проект посвящён одной и той же теме - как и в оскароносных "Паразитах" в центре оказывается беднота. Похоже, что-то идёт не по плану на южной границе Северной Кореи. И нас ждёт второй сезон.

Пацаны. Третий сезон
В коей-то веки сериал смог преподнести ровный и напряженный сезон. Культовый статус подчеркивает огромное количество камео (среди которых Сет Роген, Шарлиз Терон, Элизабет Бенкс и многие другие). Хорошая динамика, множество шок-контента и жесткости. В отличие от "Героев" десятилетней давности современные "Антигерои" умудряются не только держаться на плаву, но и расти вверх. Впрочем, хватает и минусов. "Пацаны" продолжают умеренно отрабатывать повесточку. Сериал либеральненько подтрунивает над расистами и делает флюродрос БЛМ и сочувствующим, а в последней сцене сезона пропаганда становится настолько хардкорной, что задаешься вопросом: как второй половине Америке вообще там живется, если их изображают похуже, чем внешнеполитических врагов. Впрочем, присутствуют и "плохие русские", и газ "новичок". Сериал, что тоже в тренде, не обошла порнографизация. Помимо нормализации излишне натуралистичной обнаженки сериал сдвигает планочку в плане показанных на экране извращений. Из нереализованных хотелок - вялая динамика между персонажами (хотя прогресс в сравнении с прошлыми сезонами есть). Возможно, это был лучший сезон "Пацанов", но нас ждёт продолжение.

Миротворец
Джеймс Ганн - мастер стиля. Правда, лишь в тех случаях, когда его тестикулы сжимает сильная продюсерская рука. В сериалах, где свободы больше, а  каждая экранная минута не стоит полмиллиона долларов, солдатский ремень можно и ослабить. А вот другой конёк Ганна - юмор - работает через раз. Вот так и получилось, что первая серия смотрится довольно блекло в сравнении с тем же "Отрядом самоубийц". Но первая же драйвовая сцена переворачивает всё с головы на ноги - и сериал, и без того обладающий хорошей динамикой, обретает уверенную стайерскую стать. Дальше всё "осериаливается". Подинамичнее первого сезона "Пацанов", но перца меньше, да и интрига блика к нулю. Сам Миротворец получился в сольнике куда более унылым и до уровня Дисишного и трушного "Капитана Америки" не дотягивает. Сериал вышел не хуже большей части марвеловских поделок (а некоторых - и значительно лучше), но каким-то событием не стал, да и топовым уровнем не отличился. Продлён на второй сезон.

Разделение (Severance)
Наконец-то удачный экземпляр сериала, который умело создает атмосферу таинственности. Интересная задумка, художественная подача, загадочность, реальное напряжение и педантичный эстестизм оператора. Из минусов - пара старых гомосексуалистов, на которых "потратили" слишком хороших актёров - Туртуро и Уокена. Раздражения они не вызывают, но жертва повестки - та самая ложка жёгтя. Не пробуждающие мужской интерес актрисы ещё одна застарелая мозоль. Конечно, и идею с разделением мира досуга и мира работы можно было бы подать совершенно иначе - не как фантастический триллер, а как более глубокое кино. Возможно, сделать акцент на том, что в мире досуга мы таким образом могли бы избежать тотальности работы было бы более очевидной и понятной идеей. Но авторы пошли по пути сериала-загадки. Сезон обрывается на бомбическом клиффхенгере, который вызывает опасение, что сериал превратится в подобие "Мира Дикого запада" (или того хуже "Лоста" с его загадками без отгадок). Нас ждёт второй сезон, хотя, конечно, было бы лучше, чтобы это была завершённая и объяснённая история.

Пэм и Томми
Задорный сериал про парня, надыбавшего кассету с хоум-видео Памелы Андерсон. Бесшабашная атмосфера середины девяностых, приятная музыка, ловко сделанные накладные сиськи Лилли Джеймс (которая неожиданно удачно перевоплотилась в Пэм) и накладной же причиндал Себастиана Стэна. Смотрится на одном дыхании и фиксирует грустный факт - девяностые уже далекая эпоха и совершенно другой мир. Из минусов - нарочитое желание авторов показать всех мужиков мудаками, а женщин - жертвами. В остальном - прелестно.

Оби Ван Кеноби
То, что просилось на большой экран, оказалось на потоковом сервисе. Дисней разбазаривает имеющиеся полимеры направо и налево, бездумно и щедро. Сериал, при общем позитивном отношении, оставляет очень противоречивые чувства. С одной стороны, работа идёт по проверенному принципу "мы делаем для детей, дети - тупые, поэтому и наша продукция должна быть тупой". Всё, что происходит вокруг принцессы Леи не выдерживает никакой критики. Словно пространство вокруг неё обретает законы детского мультика. Кстати, актриса, играющая Лею, выбрана неудачно - не очень похожий крокодильчик, который к тому же хорошенечко подбешивает. Сам Оби Ван выглядит слегка потупевшим и очень слабым. Где-то это, вероятно, оправданно, но местами всё-таки через край.
Несомненный плюс - музыка (во многом благодаря Уильямсу, написавшему новую тему Оби Вана). Миллионы плюсов - практически все выходы Вейдера, которые оправдывают ожидания, развивая хоррорскую атмосферу "Изгоя-Один". Правда, зачем девальвировать то, что могло так здорово смотреться в кино - вопрос.
Очень много калек как со старых эпизодов, так и с сиквелов (в пятой серии заимствуют что-то и из 8 и 9 эпизодов). В принципе, хотя сюжет сделан без изысков, смотрится действо хорошо, и предугадывать происходящее не получается.
В целом же привлекательное сочетание мрачности и глупости. Не продлить такое на "еще разок" будет верхом критинизма.

Любовь, смерть и роботы. Третий сезон
Продолжение выдающейся фантастической антологии, состоящее на этот раз из 9 серий, дарит нам возможность очередного творческого перекуса. Увы, общий хронометраж 2 часа 20 минут, из которых значительное время приходится на титры, а потому полноценно наесться этим креативом не получится. Выпивается, как обычно, одним залпом, после которого остается неудовлетворенное желание "ещё". Высокохудожественно, изобретательно, иронично и разнообразно. Уже второй сезон "роботов и смерти" чуть больше, чем любви, но кое-какой баланс всё-таки сохраняется. Продлено.

Основание
Монументальный сериалище под стать своему названию. Крутая литературная основа в умелых руках да ещё с приличным бюджетом - счастье для зрителя. Рассказ не о персонажах, а о целой империи, история в динамике - доселе не взятая ни кем высота. И реализация под стать замыслу. На зависть всяким "Пространствам". Создатели "Основания" в той же тематической нише сняли что-то близкое по уровню к первому сезону "Мира Дикого запада".  Дорогая, красивая и высокохудожественная картинка. Отличные спецэффекты, великолепные костюмы, топовый дизайн, хорошая музыка. Кинематографично и эпично. Конкуренция здесь скорее даже не с потоковыми аналогами, а с вильнёвской "Дюной". Хотя последняя больше обласкана фанатами, "Основание" выглядит серьёзнее - это вам не иллюстрация к книжке, а переработанный материал, который в размеренном темпе поступательно разворачивает не затасканный доселе лор. "Блогиры" жалуются, что им было сложно понять. Это проблема, т.к. зритель действительно потупел и требователен к тому, чтобы к нему подтягивали качество продукции. Сериал, что радует, продлён на второй сезон.

В целом неплохой сезон, наполненный большим количеством сериалов-хорошистов. Но гениальных прорывов, увы, не наблюдается. Какой сериал станет ассоциироваться с двадцатыми годами, как это было с сериалами минувших десятилетий ("Игрой престолов", "Лостом", "Секретными материалами"), пока не ясно.

Итоги сезона, ТВ, Сериалы, ЗВ

Previous post Next post
Up