Итоги телевизионного сезона 2018/19

Jul 30, 2019 23:27



В общем, как всегда от красного к зеленому, от плохого к хорошему - сериалы 2018-2019 годов:
Сериалы 2017-2018:

Чужестранка. Четвертый сезон
Поменяв место действия (с Европы на Америку), сериал остался верен себе - все те же пропаганда понятно каких ценностей и переписывание истории, с логикой развития которой авторы слабо знакомы, что и раньше. С учетом того, что сериал - экранизация приключенческих романов, он служит неплохим индикатором не только для телевидения, но и для литературы. Бредовая белиберда для весьма тупорылого быдла, прежде всего женского пола.

Маньяк
Унылая бредятина с претензтией на что-то интеллектуальное. Публику, которая любит чудню саму по себе, независимо от качества, наверное, привлекает. Тем более, что Эмма Стоун - одна из главных звезд современного Голливуда. Но чтобы снимать хорошо на тему психики, нужно быть либо чрезвычайно остроумным, либо просто чрезвычайно умным, чего за авторами сериала не наблюдается. Актёрам, возможно, играть было интересно - перевоплощений много, но выдающейся игры нет. Ну а сама пара Джонна Хилл - Эмма Стоун к себе абсолютно не привлекает.

Романовы
Сериал-антология, каждая серия - отдельная история. Связано общее повествование воедино довольно притянутым за уши образом - какая-то часть участников является потомками большой семьи Романовых. Истории, как правило драматического или околокриминального характера, отличаются и жанрово и сюжетно. В общем и целом, это 8 самостоятельных фильмов (хронометраж многих, кстати, вполне кинотеатральный). Получилась сериальная версия "Париж, я люблю тебя", причем Париж в сериале действительно представлен куда ярче и правдоподобнее, чем Россия. В плане России, которая полноценно возникает только в одной серии - чудовищная клюква, пропаганда и пиндостан головного мозга. Смотреть неприятно хотя бы потому, что это элементарно глупо так, что даже не смешно. Много хороших актеров - Экхарт, Рада Митчел, Аманда Пит, Изабель Юппер, но истории настолько разнятся по качеству, что воспринимать этот сериал как единое целое, да еще и дать ему высокую оценку, невозможно. Рекомендую ограничиться просмотром первых двух серий.

Миллиарды. Четвёртый сезон
Удивительно, что это продолжают снимать, смотреть и обсуждать. Хотя четвёртый сезон смотрится немного лучше, чем предыдущий - где-то на уровне второго, но даже изначально потенциала у этого шоу не было на столько сезонов. А его продлевают и продлевают. Персонажи не развиваются, не эволюционируют, а блекнут. Выдаваемая за большой сериал мыльная опера, лишённая конфликта, надуманная и стерильная. Из плюсов этого сезона - довольно складное и динамичное развитие сюжета. Но сопереживания хоть кому-то в этом сериале по-прежнему ноль. И дальше лучше не будет. Продлён на пятый сезон.

Призраки дома на холме
Сериал вызывает смешанные чувства. С одной стороны, всё довольно качественно, оригинально в плане сюжета, а также подачи материала и где-то даже не лишено атмосферы. С другой - местами скучновато. Актерские работы скорее все-таки, что для ужастиков типично, блекловатые. Можно, конечно, любоваться на Карлу Гуджино, но лучше это делать в других её работах. А остальные персонажи не интересны совсем. Стандартные, блеклые, лишённые живости. В итоге и отношения между ними без химии. А учитывая, что основная часть действа - мыло с элементами ужастика, большую часть времени приходится позёвывать. Впрочем, критикам сериал зашел очень даже хорошо.

Оранжевый - хит сезона. Шестой сезон
Улетучился куда-то искрометный юмор первого сезона, покрылись пылью когда-то яркие персонажи, драма вроде бы напротив усилилась, но так ли на это интересно смотреть? Сериал явно задержался на экранах дольше необходимого вместо того, чтобы уйти в мир воспоминаний на пике славы. Следующий сезон станет для сериала финальным, но по-хорошему надо было завершать не на цифре 7, а на третьем или четвертом сезонах.

Чернобыль
Каа принято было говорить, "антисоветская поделка". Где-то неплохо сделано, а где-то пропагандонское говно. Причем пропорции крайне хитрожопые. Правдоподобных вещей и фактов достаточно, чтобы заставить современную публику верить в происходящее, а враньё, пропаганда и домыслы размазаны тонким слоем и в основном там, где надо. От клюквы и американского представления об СССР, конечно, по-прежнему подташнивает (удивительно, что подавляющая часть этой клюквы не видит в упор. Хотя в сравнении со всяким "Солтом" это, конечно, шедевр).
Как фильм местами крайне скучен. Особенно первая серия. Герои шаблонные. Как будто про инопланетян снимают. Некоторые ключевые диалоги словно бы из оперы. Но сделано дорого - на советские артефакты потратились от души.

Элита. Первый сезон
Испанский сериал от Нетфликс о мажорной молодежи. Но испанского в нем почти ничего. Повестка дня типичная для американских "продвинутых" сериалов: педерасты, извращенцы разного другого плана, наркоманы, ВИЧ, мультикультурализм. Смотрится очень живенько, но детективный сюжет увлекает меньше, чем приперченное извратами мыло, что само по себе весьма показательно. Финал первого сезона скорее обманывает ожидания, чем дает насладиться действительно хорошим завершением.

Последнее королевство. Третий сезон
В качестве сериал не прибавил, но стал играть роль не учтённый ранее козырь - плоские персонажи перестают раздражать и зритель к ним попросту привыкает. Среди новичков сезона иной раз проскакивают и те, которые могут зрителю понравится. То, что напрягало, уходит на второй план, а некоторые плюсы сериала вдруг становятся очевиднее - например, неплохая динамика, с которой развивается история, обилие экшена и постановка батальных сцен. Конечно, до "Викингов" "Королевству" по-прежнему как до Америки, но целом он смотрится хорошим середняком.

Сорвиголова. Третий сезон
Основной проблемой остается непритягательность главных героев. Им вроде как надо сопереживать, а Амбал оказывается более располагающим к эмпатии персонажем, чем тройка протагонистов. Кое-какой интерес вызывают второстепенные персонажи. Да и детективное действо для детского утренника относительно неплохое, но в целом это топтание на все том же уровне, без видимых перспектив. Сериал не умеет быть не смешным, не шокирующим. Причина любви к нему со стороны фанбазы слаба объяснима.
Благие знамения
Очень на любителя. Типа инглиш стайл, что-то среднее между "Дирком Джентли" и смитовской "Догмой", но несмотря на очень небольшое число серий (6) теряющая динамику к последней серии история. Такого барахла стало на телевидении слишком много, чтобы рассматривать этот сериал как нечто оригинальное. Пропаганда феминизма и черного расизма довольно осторожно концентрированная, замыленный глаз может и не обратить внимания. Но хипстота, наверное, в восторге.

Карточный домик. Шестой сезон
Аллюзия к домику из игральных карт наконец-то актуальна и для производственного процесса одноименного сериала - достаточно было достать снизу карту под именем "Кевин Спейси" как домик сложился. Смотреть новый сезон по первым сериям очень непросто - надуманное отсутствие главного персонажа и бенефис его не столь интересной супруги вызывают известные формулировки Станиславского. Попытка возвести на месте рухнувшей пятисезонной конструкции новый этаж "Домика" раз за разом проваливается. Персонажи (старые и новые) словно бы мыкаются из одного угла телевизионного экрана в другой, как будто не понимая, что они тут забыли. Спасает лишь две вещи. Новый сезон это всего лишь восемь серий. И главное - это финальный сезон. Поэтому и ставки можно поднять, и персонажей, наконец, слить. Последние несколько серий смотрятся живенько - но этого ли мы желали по итогам шести лет просмотра? Открытая по сути своей концовка тоже не добавляет симпатий. Уж проще было бы похоронить мир в радиоактивном пепле - витающая всю последнюю серию идея просто напрашивалась, но сценаристы довольствовались вялой схваткой в овальном кабинете как к кульминации всего сериала. И если уж первая серия сериала смотрелась куда драматичнее, чем последняя, то это наиболее красноречиво говорит о сухом остатке эпопеи об Андервудах.

Настоящий детектив. Третий сезон
Пожалуй, получше и уж абсолютно точно атмосфернее, чем предшествующий сезон. Где-то напоминает оригинального "Детектива" с Макконахи. Но не без минусов. Во-первых, без звезд. Исключение - Махершала Али, который впрочем до последнего времени довольствовался в подобных сериалах ролями второго плана. Во-вторых, без столь ярких персонажей, как упомянутый Макконахи. В-третьих, не просто без притягательных бонусов типа Алесандры Доддарио, а и вовсе без обнаженки. Не то, что бы это было плохо, но по-хорошему первый сезон выезжал во многом на не часто, но богато показанных прелестях актрис. Неторопливая, интересно поданная история, без каких-либо особо завихренистых сюжетных твистов.

Йеллоустоун. Первый и второй сезоны
Персонажи интересные, атмосфера не без изюминки, пускай она и напоминает больше коровью лепеху. Весьма смотрибельно, хотя и не так увлекательно, как некоторые пытаются представить. Хороший и по-ковбойски смачный плевок в сторону шоутайменских "Миллиардов" - и то, и другое современная вариация на "Даллас", но этот "Даллас" действительно развитие, а не деградация. Из минусов - заметное высасывание сюжета из пальца. В первом сезоне немотивированные трупы и другое дерьмо сыпались словно бы с неба. Это неплохо в плане подгона динамики, но всё же искусственно. Второй сезон, если не считать развязки, поспокойнее. Но местами логика развития не продолжает первый сезон, а идет по своей линии - едва уловимо, но всё же заметно. Второй сезон в целом получился как будто серия процедурала. Сериал продлён на третий сезон, что в общем-то заслуженно, но очевидно, что выше, чем есть, он уже не взлетит.

Человек в высоком замке. Третий сезон
Планку не снизили - по-прежнему интересно и оригинально. Хорошо сделанная визуальная часть, динамичный сюжет, развитие персонажей и неожиданные "выбытия" некоторых из них - то, что отличает в т.ч. этот сезон. Следующий сезон будет последним, что правильно - хорошего понемножку. Авторам получилось создать действительно оригинальный мир и шоу выглядит очень самобытным на фоне всех других сериалов.
Лучше звоните Солу. Четвертый сезон
Первые серии сезона, в которых акцент смещен с сюжетной линии главного героя на линии банды Саламанки, смотреть не очень интересно. Но к середине сезона все выравнивается, и мы дальше смотрим на историю превращения Джимми МакГилла в Сола Гудмана. Если бы создатели сериала преодолели комплекс приквела "Во все тяжкие", это бы пошло картине в плюс, но в целом и так неплохо. Отсутствие главного "антагониста" - брата Джимми - образует некоторую пустоту, но судя по всему у сериала есть место для маневра в сложившихся условиях. "Сол" продлен на пятый сезон.

Озарк. Второй сезон
Наивно было полагать, что второй сезон запредельно повысит ставки в истории Марти Берда. И сериал действительно не пытается удивить какими-то выносящими разум поворотами - большую часть сезона действие топчется на месте. Но концовка показывает, что у сценаристов еще есть потенциал демонстрации своей безжалостности по отношению к ключевым персонажам. В какой-то момент, правда, кажется, что всё, что происходит так или иначе делается руками и словами нескольких отпетых сучек, в то время как мужики либо безжалостно тупят, либо плывут по течению. Но тут уж либо ты принимаешь американские правила игры, либо учишься любить неамериканские сериалы. Сериал заслуженно продлен на третий сезон.

Острые предметы
Реально крутой психологический триллер (образчик редкого для телевидения жанра) с детективной составляющей, которая здесь совершенно не основная. Темпом напоминает "Большую и маленькую ложь", но в отличие от нее не старается выглядеть миленьким и жестит, насколько это возможно. Безумно классная роль снизошедшей до малых экранов Эми Адамс, которую хотя бы в этой вселенной, раз уж не додумались взять Адамс в "Оно", в юности играет ее молоденькая копия Софи Лиллис. Восемь серий напряженной фиксации человеческих багов, представленных куда грамотнее, чем в "Патрике Мелроузе". И все это время, особенно последние две серии - буквально "на краешке стула".

Американские боги. Второй сезон
Если первый сезон был настоящим произведением искусства с красивыми сюжетными вставками, эротизмом и безумно роскошной эстетикой, то второй - лишь тень лун. Показателен рекаст - вместо Джиллиан Андерсон безвестная азиатка. Сериал подешевел. Он по-прежнему динамичен, интересен и красив, но быть Событием, новым вектором развития телевидения, он уже не стремится. Продлен на третий сезон.

Карнивал Роу
Снято дорого и богато. Красиво и по-голливудски. Интересная Вселенная (пускай и основанная на уже откровенно задолбавшей теме расизма). Блум и Деленвиль хороши.
Заслуженное продление на второй сезон, однако, немного настораживает. Первый сезон был более-менее качественным (хотя и не очень оригинальным в плане сюжетных поворотов) детективом. Разоблачение главного антагониста предполагает смену этого жанра и есть риск, что второй сезон станет унылой пропагандой толерантности.

Академия "Амбрелла"
Интересная премьера этого сезона, по первоначальной загадочности повествования слегка напоминающая "Дирка Джентли", только всё же не столь экстравагантная и безумная. Неординарная экранизация комиксов с интересными персонажами, занимательным сюжетом и далеко не всегда предсказуемыми событиями в нем. И, конечно, довольно интересная Вселенная. Смотрится легко, ровненько, но далеко от экрана не отпускает. Продлено на второй сезон.

Игра престолов. Восьмой сезон
Подпалившая Интернет концовка главного телесобытия десятилетия. Как по мне, то всё здесь не столь уж трагично. Да, события поданы местами топорно, без "предварительных ласок", да, главная битва сериала, показанная в третьей серии, представляет собой эстетическое издевательство, но сериал по-прежнему образчик Высокого Телевидения. Сезон снят дорого-богато, актёры сыграли порой за гранью собственного таланта (кроме мерзотного ублюдка Сноу, который так за все 8 сезонов ни разу и не смог), итог истории абсолютно логичен, как бы не хотелось фанатам отдельных персонажей более благосклонного финала для их любимцев.
Сам по себе хейт гораздо более унылый и предсказуемый, чем "банальная" работа Бениофа с Вайзом. Но, правда, в "Звездные войны" этих ребят как-то не очень хочется.
Думаю, что к "Игре престолов" так или иначе когда-нибудь вернутся. И не в виде объявленного спиноффа. Полнометражный эпилог или новые пара-тройка сезонов со старыми персонажами - вопрос времени.

Двойка. Второй сезон
Не сбавили ни на йоту. Отличное продолжение блистательного первого сезона. Минус только один - удовольствие от первого соприкосновения с атмосферой этого сериала уже не пережить. Ну и гомосексуалистов стало еще больше, чем в первом сезоне. Местами противно.
Интересные персонажи, яркие характеры, ладный сюжет. Третий сезон должен стать для сериала последним и это, пожалуй, правильно. Три классных сезона сделают "Двойку" одной из жемчужин сокровищницы HBO.

Пацаны (Boys)
Сериал с большим потенциалом, чем удалось реализовать. Первые серии делают "замах на миллион" - в определенный момент начинается казаться, что это "Вселенная ДиСИ здорового человека", но уже к четвертой серии становится очевидным, что новаторства хватило только на сугубо внешнюю ретушь и сериал вполне соответствует набившим оскомину пунктикам пиндосской идеологической методички: темы харассмента, отбеливание содомии на контрасте с высмеиванием американских христиан, феминистическая дребень и т.п. Это внимательного и думающего зрителя напрягает. "Сериальность", игрушечность, нежелание играть "по-взрослому" в определенный момент начинает чувствоваться.
Но плюсы тоже есть - харизматичен Карл Урбан, наконец-то получила свой счастливый билет красавица Эрин Мориарти. В целом, сериал с хорошей динамикой и смотрится явно получше, чем скажем, любая история из цикла нетфликсовского "Марвела". На общем фоне смотрится хорошо, но телевизионной революцией не занимается. В общем, получилось что-то на уровне первого сезона сериала "Герои" (может, чуть-чуть слабее), но увы не шедевр.

Викинги. Пятый сезон
Стабильность, как известно, признак мастерства. "Викинги", которые никогда не были на самом переднем краю развития современного телевидения, в момент, когда другие топы сбавили уровень, вдруг оказались подлинной жемчужиной сериалостроения. Да, уже без Рагнара Лодбрака, с обновленным кастом, но всё с теми же интригами, битвами, брутальностью и мощной динамикой. Яркое и интересное действо, в котором есть кому сопереживать.

Неправильно говорить, что это был какой-то слабый телесезон, но количество флагманов поубавилось. И дело не в "Игре престолов". Нет крутых новинок, а также чуть снизили уровень некоторые прежние лидеры (вроде "Карточного домика" или "Американских богов"). Ждём ведьмаков и хранителей, а также возвращения "Мира дикого запада".

Итоги сезона, ТВ, Сериалы

Previous post Next post
Up