Музыкальная жизнь в Лондоне (2014-17): Dirty Selfie и один из лучших концертов

Dec 10, 2018 23:01

А вот сейчас я расскажу о кавер-группе Dirty Selfie, и это уже будет интереснее: тут и драмы, и взлеты, и падения.




Прямо перед приездом на PhD, когда был еще в России, я сообщил о планируемом приезде своим пацанам, с которыми я играл в 2010-2012 годах: Нил и слепой басист Скотт. Мы были тогда друганами вообще в доску. Оказалось, что к тому моменту они уже сколотили какую-то кавер-группу с еще одним гитаристом и жирной англичанкой. Как только они узнали о том, что я еду, они довольно некрасиво её выгнали: слепой Скотт написал ей в сообщениях в фейсбуке, что она идет нахер и заблокировал её. Да, довольно грубо получилось, но как выяснилось, конфликт назревал давно - они сразу все с ней не ладили. Приехал я и ситуация не поменялась кардинально. В чем же была проблема? Дело в том, что до приезда в Англию, у меня в очередной раз был очень хороший музыкальный проект дома в Екб. В 2009 году - это были Pine Divine, а в 2014м - кавер группа Waterloo. С кавер группой мы довольно много выступали (летом почти каждую неделю) и уже Очень неплохо стали зарабатывать, учитывая, что мы за репетицию платили каждый по 150 рублей, и репетировали один раз в неделю-две. Более того, мы играли довольно качественно. В силу моего довольно высокого уровня педантизма, я получал удовольствие от такой игры. В британской группе всё было наоборот. Я уж и забыл, как я с ними играл в 2010е годы. Тут выяснилось:
- ударник не играет в метроном и не собирается, хотя темп очень сильно плавает, а сбивки иногда не попадают в такт;
- гитарист кроме соло почему-то больше ничего сыграть не мог - простейшие партии ему не давались. Но если ему сказать, давай сыграю тогда я - он сопротивлялся, потому что он же - главный гитарист, но при этом сыграть нормально всё равно не мог. Опять же, в силу каких-то внутренних комплексов, по уровню он включал свою гитару Очень громко, даже громче вокала, и не понимал, что всё должно быть на уровне в гармонии со всеми остальными, и поэтому его кривую игру невозможно было не слышать.

К басисту претензий не было. У нас хорошо удавался бэк-вокал, и мы очень быстро разучивали песни. Дали своей группе очень смешное название - Dirty Selfie (пошлое селфи). Вообще, поначалу в коллективе царила очень хорошая атмосфера. Честно, я никогда и не думал, что может быть по-другому, потому что в моем жизненном опыте всегда всё было ОК, но что-то пошло не так. Видимо, карма сработала в ответ на их предыдущую солистку. Короче, я не выдержал того пиздеца по качеству игры, и делал замечания: делал-делал, и басист (который вообще-то хорошо играл), психанул и решил уйти из группы. Вот так. А гитарист замутил нам уже концерт у своей знакомой в пабе Kensington Arms. Тогда там проводилась вечеринка Лондонского клуба сёрферов - неформальное объединение, но пришло куча народу. Мы тогда неплохо отыграли. В начале 2015го начали искать нового басиста, и быстро нашли: это был чувак Гари - хороший парень. Но он быстро слился по причине того… я хз почему-то он сука слился. Сделал типичный british-style - просто слился, выдав абсолютно ебАную причину. На самом деле, думаю, слился он, потому что репетиции тут на базах стоят дорого, а концертов не намечалось.

Концерт в Kensington Arms в 2015 (видео с названием уже новой группы в целях promotion)

image Click to view



Да, с концертами в Лондоне Очень сложно. Поэтому, мы с Нилом и решили создать Deal 5, чтобы просто выступать для удовольствия: да, надо собирать кучу знакомых и друзей на такие концерты, иначе не позовут, но в городе много клубов, где можно просто по разу-два выступить норм. А с кавер группами так не пройдет. Спрос на живые группы в городе заметно упал и это даже видно невооруженным взглядом: если в 2010х в каждом пабе было live show, то сейчас хер - даже ребята на акустике не играют. Почему? - А я могу понять: потому, что живая музыка - это очень громко, и её надо слушать. Среднестатистический человек хочет прийти в паб или бар, чтобы просто посидеть и пообщаться, а не сидеть в адовом шуме живой музыки. Причем, присутствие живой музыки не повышает посещаемость. Поэтому только определенные заведения работают с живыми группами. В результате чего, на рынке адская конкуренция. В Лондоне куча музыкантов и плюс еще те, кто не особо музыканты, но считают себя музыкантами и хотят выступать, да и еще за деньги. Просто собрать музыкантов, приготовить материал и пойти рассказывать всем о том, какой ты крутой - не сработает. Такие тут все - тысячи. Поэтому, ты должен создать портфолио почти как у нормальной популярной рок-группы: демо из нескольких песен, записанных в профессиональной студии; фото; профессиональный видео-клип, а не гавно-нарезки из концертных видео, снятых на телефон; и желательно агентство. Я этот вопрос тоже поизучал, и даже в таких условиях никто ничего не гарантирует. Ты можешь зайти на любой сайт агентства и увидеть, что групп там просто СОТНИ. Понятное дело, что в таком мегаполисе, как Лондон спрос тоже большой, но даже учитывая это, не понимаю, как все эти сотни групп получают достаточно заказов. А вот они и не получают! С одной стороны, много групп выступают на постоянной основе и очень хорошо зарабатывают… ну как хорошо, достаточно хорошо, чтобы нормально полноценно жить; но учитывая общую численность групп на рынке и те, кто хорошо зарабатывает - ситуация в общем удручающая. Еще, потом выяснилось, что многие заведения тупо зовут к себе одни и те же группы: друзья друзей, знакомые знакомых и потом держатся за места. Единственная возможность - это вклиниться в момент, когда какая-то группа по какой-то причине не может выступить и им срочно надо заполнить дырку, и тут появляемся Мы ☺ Но даже в такой ситуации, о себе надо как-то заявить, чтобы тебя знали и имели в виду.

В 2015 году мы не выступали вообще. Только в декабре 2015го снова выступили на мероприятии сёрферов в Kensington Arms и всё. Басист Скотт тогда с нами сыграл, но мол всё равно обмолвился о том, что играть с нами не будет. Да мы и сами забили на группу. Не репетировали. Но потом где-то в мае 2016 лёд немного тронулся. Вообще, так получилось, что 2016й год был довольно «музыкальный»: у Deal5 была куча концертов и у Dirty Selfie пошли дела. Поначалу, нас за гроши звали играть в паб Bolton, что был около станции Earl’s Court - это был очень хороший паб. Народу там было немного, но и не мало - средне. Люди слушали, напивались и даже танцевали. Нам хотелось выступать уже хоть где-то. Выступили мы в том пабе раза три. Но потом нас заебало выступать за гроши и мы их послали. Дело в том, в Екатеринбурге, например, когда кавер-группы выступают в пабе или баре, который специализируется на живой музыке, то там в большинстве случаев предоставляют музыкальную аппаратуру, а если нет, то повышаешь цену выступления. В Лондоне - хер: несешь с собой абсолютно всё; как хочешь, так и везешь, сам подключаешь, уносишь, и потом тебе еще гавно какое-нибудь платят. Вообще, чтобы быть музыкантом в Лондоне, надо быть уже богатым: купить себе гитару с эффектами не дешевую, колонку, и желательно машину, чьё содержание тут очень не дешево обходится. В пабах/барах «среднего звена» тут платят около 400-600 фунтов за выступление: два сета по часу = то есть, два часа выступления и около 30 песен. Делим 600 на четверых = 150 фунтов на рыло. Вычитаем транспортные издержки (туда на поезде, домой на Убере ночью), репетиция (около 15 фунтов на рыло и их несколько), выпил пива, пожрал и получается, что в итоге выступаешь в ноль - не ради денег, а ради идеи.

Но именно идейные концерты и запоминаются на всю жизнь. У меня в жизни было много «крутейших» и запоминающихся концертов. Вот один из них был 30го июля 2016. Началось всё с того, что я вообще был большую часть июля в России. По возвращению, в мессенджере выясняется, что у нас появился концерт на корпоративе у какой-то шведской частной компании. Мы, конечно, пошутили на тему, что начнется всё сначала с концерта, а закончится оргией. Но дело в том, что я возвращался только из России в Лондон числа 29го, а Нил (барабанщик) тоже где-то в тех же числах с отдыха с семьей. Короче, попахивало всё тем, что репетировать мы не будем и сразу будем выступать. Мне было похер, потому что песни я уже тыщу раз отыграл и тем более, там во всех песнях плюс-минус одни и те же четыре аккорда. Приезжаем мы на ту частную шведскую вечеринку-корпоратив, что проходило в историческом поместье в районе Sydenham. Для начала, никакой шведской вечеринки там не было - шведов вообще не было; соответственно, оргия не намечалась. Обычная британская компания: 35% белых (25% британцев, 10% - поляки и 10% - всякие итальянцы и французы), 35% - индусы (кто-то из Шри-Ланки, Бангладеш и Пакистан), 20% - черных и 9,99% - азиаты, и 0,01% - предположим, что был всё-таки один швед. Отыграли, мне кажется, мы всё-таки гавённо, но пьяной публике понравилось. Во время концерта нашему барабанщику Нилу (он у нас главный по концертам) позвонили и сказали, что срочно нужна группа в O’Neils. У «шведов» мы заканчивали выступать в 10 вечера, а O’Neils нас просил уже начать выступать в полночь, а с нами у шведов была еще вся аппаратура. Но с другой стороны, O’Neils предоставлял весь аппарат, только гитары и комбики надо было с собой взять, что не много. Короче, мы договорились о том, что мы реально всё бросаем у шведов в Sydenham и заберем на следующий день, берем Убер (O’Neils обещал компенсировать), едем и сразу выступаем.

Чтобы вы знали, O’Neils - это сеть довольно «обычных» пабов по всей Англии. Но иногда те, что в центре города особо выделяются: они превращаются по выходным в бар или даже клуб. Конкретно в Лондоне, O’Neils, который находится на Leicester Square - мечта выступить для любого музыканта. То конкретное заведение - трехэтажное здание: на первых двух паб, на третьем зал с клубной и живой музыкой. Поскольку, он находится прямо в самом центре из центров, там куча народу - настолько много, что уже к девяти вечера там не то что не сесть, а встать негде. К 12 ночи там зоопарк: набуханные туристы вперемешку с набуханными местными и гопниками, приехавшими из регионов; засранные туалеты, потому что не успевают убирать; тридцатиминутные очереди в баре; залитые алкоголем и липкие от этого полы; грустные охранники, которых уже всё заебало. Около сцены, кстати, стояли охранники прямо рядом, чтобы на сцену никто не запрыгнул и не стал танцевать или даже «уважать».

Выехали мы от шведов где-то в одиннадцать вечера, потому что надо было у шведов на корпоративе всё равно прибрать аппарат - собрать в кучу. Ехали мы на такси ровно час в самое адское гнездо Лондонского беспредела и пьянства - центр. В Лондоне бухать начинают намного раньше, чем в России и в среднем по Европе, поэтому тут к одиннадцати вечера уже зоопарк: заблеванные улицы, пьяные люди хаотично гуляющие по улицам, что мешает всему транспорту и так далее - балаган, короче. Мы подъезжаем Очень впритык. Через пятнадцать минут надо уже начинать играть, а мы, блять, не можем найти сраный вход - нам надо было найти служебный «черный» вход. Вокруг никого нет, да и не у кого спросить. Вышибалы на главном входе просто отсылали к какой-то двери, которую мы не могли найти. В итоге, кто-то кому-то позвонил, и кто-то к нам вышел и запустил. Мы идем по засранным коридорам на третий этаж, выходим сразу же на сцену, подключаем гитары и тут же начинаем играть, даже не отдышавшись. Зал полный до отказа, свет слепит глаза, воздух вокруг тяжелый, вонючий - смесь пота и разлитого алкоголя. Мы начинаем играть, публика тусуется по-черному. Кто-то даже пытается прорваться на сцену, скорее всего, заказать песенку - охрана не пускает. Где-то сбоку назревает драка - охрана успокаивает. Кто-то танцует, кто-то смотрит на то, как мы играем, кто-то вообще уже в такое гавно, что не понимает, что вокруг происходит. Это было круто. Мы отыграли час. У нас был лишь пятнадцатиминутный перерыв: успел сходить в туалет, друзья (которые были в зале среди толпы) купили мне шоты текилы, которые разницы вообще никакой не сделали - мы потом вышли на сцену играть еще один час и все эти выпитые шоты выветрились. Короче, всё это было круто.

Осенью 2016го было затишье. Потом в декабре играли на районе Balham на частной вечеринке: на дне рождении у одной тетки. Было весело, кстати: у нее был юбилей (50 лет, вроде), она сняла пол паба с большим залом, где даже сцена была. Но выступать на таких мероприятиях трудновато. Как и на той «шведской» вечеринке, когда ты играешь, кажется, что зря тебя позвали: люди, как правило, на корпоративе хотят просто стоять, попивать свой коктейль и общаться. Живая музыка - очень громкая. Люди, если и начинают танцевать, то уже под конец, когда нажрались и сопротивляться воле души не могут. Но это под конец - где-то последние пять-шесть песен, а в течение предыдущих двадцати тебе кажется, что тебя зря позвали. Но тебе за это деньги платят, поэтому похуй.

Концерт в пабе на районе Balham в 2016 (видео с названием уже новой группы в целях promotion)

image Click to view



Перед Новым Годом мы снова выступали на вечернике сёрферов, только в этот раз не в Kensington Arms, а в знаменитом Camden Assembly (ранее назывался Barfly), где начинали когда-то многие британские легендарные группы. Каким-то образом, мы с ними договорились за бесплатно выступить просто так. Как-то преподнесли, что ымол «вечерника сёрферов» - много народу придет, вам лишь бар открыть да и аппарат поставить. Короче, в обычных условиях там, для начала, хер выступишь (хотя моя старая группа Pine Divine UK в 2010-2011 там выступали), а всё помещение еще под какие-то мероприятие взять, то это вообще нереально. Как-то планеты сошлись и мы выступили, но толку никакого не было. Сёрферов мало было, в основном пришла «левая» публика. Но мы всё равно сыграли перед полным залом в крутом заведении, и это было круто. Последний концерт в 2016м году был в пабе на районе Croydon - Mathews Yard. Район сам по себе не очень хороший, а вот конкретно это ведение было прикольным - хипстерским. В нем было что-то олдскульное: всё в граффити, крафтовое пиво, домашние бургеры, неформальная публика, но при этом всё было прилично.

2017й начался тихо. До мая не выступали вообще. Потом в мае выстрелил концерт в очередном «злачном месте», где хотели бы выступать многие лондонские музыканты - паб/бар The Swan, что около станции Stockwell в южной части города. В плане посетителя там лучше не быть - это рассадник местного быдла и гопоты, и пиво там дерьмище. Но если ты музыкант, то всё Очень даже ОК: быдло и гопота - это та оставшаяся прослойка общества, которая умеет отрываться и дать «волю душе», а не просто стоять аккуратно с коктейльчиком в руках и делать вид, что мол ведешь умные разговоры. Музыкантам, конечно, в кайф, когда под их выступление публика рубится, а не прилично стоит и слушает. Мы так круто выступали, что однажды на сцену откуда-то даже прилетел лифчик. Чей он был, я/мы так и не узнали. Но размер впечатляющий.



Концерт в Swan в 2016 (видео с названием уже новой группы в целях promotion)

image Click to view



Выступили мы в Swan три раза: в мае, июне и октябре 2017. Потом в июне мы еще выступили на одном летнем фестивале, что-то типа «дня города», только на районе - на отшибе, вроде New Addington (юго-восток). А в августе мы выступили на крутой свадьбе. Точнее, внешнее сама свадьба казалась обычной: не было тамады и конкурсов, а изюминкой мероприятия (ну кроме самих молодоженов) оказались именно мы. Причем, помещением для свадьбы было здание какой-то школы или чего-то похожего: там была полноценная сцена и даже гримерка для музыкантов. Мы почувствовали себя особенными. Я вот ранее писал, что на корпоративах и частных вечеринках выступать не очень прикольно, потому что чувствуешь, что тебя зря позвали. Так вот, крутость этой свадьбы была в том, что с самого начала под нас тусили, а под конец был какой-то взрыв эмоций и высочайший уровень душевности.

В сентябре мы выступили в ночном клубе Kelly’s Bar на севере Лондона, где были, в основном, восточно-европейцы с хамоватыми охранниками. В целом, дела шли в гору. Был некая стабильность в наших выступлениях. Но вдруг мы снова перессорились и в этот раз не по моей причине, а то что все плохо готовились к репетициям. Признаю, что в этот раз и за мной грешок тоже был, но у меня есть объяснение - меня настолько всё заебало, что я вечно один нормально готовлюсь, что забил. В итоге ситуация дошла до того, что лидера не было, кто бы вел команду, и в коллективе образовался бардак. Ездить на репетиции, куда ты добираешься около часа, потом платишь 10-15 фунтов за неё, а по факту никто толком не готовиться - нахуй надо. Скотт психанул в очередной раз и сказал, что в этот раз точно не будет больше с нами играть, да и вообще его музыка заебала - тут кстати отдельный уже разговор о смысле и бессмысленности занятия музыки, но не будем об этом. В декабре 2017 мы с Dirty Selfie отыграли последний свой концерт в хипстерском Boxpark Croydon и на этом всё.

Музыкальная жизнь:
Музыкальная жизнь в Лондоне (2015-18): Deal 5
Deal 5 - Fantasy: история записи новой песни
Музыкальные проекты: Deal 5 и Dirty Selfie (Декабрь 2015)
Новинки от Pine Divine (Октябрь 2013)
Мини-тур Pine Divine по Уралу (2012)
Pine Divine анонс (майские праздники 2012)
5 января 2012. «Шепот Крыш». г.Екатеринбург
Музыкальные инструменты и моя музыкальная жизнь: часть 8
Музыкальные инструменты и моя музыкальная жизнь: часть 7
Piano Jam (Ноябрь 2011)
Музыкальные инструменты и моя музыкальная жизнь: часть 6
Музыкальные инструменты и моя музыкальная жизнь: часть 5
Музыкальные инструменты и моя музыкальная жизнь: часть 4
Музыкальные инструменты и моя музыкальная жизнь: часть 3
Музыкальные инструменты и моя музыкальная жизнь: часть 2
Музыкальные инструменты и моя музыкальная жизнь: часть 1
Pine Divine: прошел год (сентябрь 2011)
Первое видео от Pine Divine: концерт в The Half Moon (Январь 2011)
Первый шаги Pine Divine UK
Pine Divine год спустя
8 января 2010: единственный концерт Pine Divine
Концерт с черными в Huckney Empire bar
Я играл на пианино в церкви (октябрь 2009)
Последние деньки (сентябрь 2009)
4 сентября 2009: последний концерт Pine Divine
Better Life (Farewell Song)

england, англия, лондон, great britain, london, великобритания, swan, leicester square, o'neils, dirty selfie, рок

Previous post Next post
Up