До этого я писал, мол с музыкой у меня тут пока жуткое затишье. Действительно, так и было. Где-то с марта мы с группой не репетировали, да я и гитару почти в руки не брал, только иногда лишь, когда пел по вечерам для своей пассии ☺ Но где-то в июле лёд немного тронулся, а в последние два месяца дело очень даже пошло. Итак, немного об этом.
Когда я только приехал в Англию в сентябре 2014, меня уже ждали трое знакомых мне мужиков, с которыми мы сколотили кавер-бэнд Dirty Selfie. Это были Нил (ударник), слепой Скотт (басист) и гитарист Дэн. Кто не в курсе - это группа, которая играют за деньги чужие песни в ресторанах, пабах, корпоративах и так далее. Проблема только в том, что наш проект никаких денег не стал зарабатывать. Как я уже тоже писал, здесь очень высокая конкуренция, так как групп очень много, а пабов, которые готовы платить деньги - мало: предложение превышает спрос. Поэтому, на рынке доминируют реально крутые кавер-группы с профессиональными видео, записями, наработанными связями и так далее. У нас этого не было. К тому же, у нас хромало качество. «Простому смертному» это не понять или не было заметным, но знающие люди слышат. Год назад мои коллеги в группе не то, что не хотели улучшать качество игры, они даже и не слышали дерьмовость нашего звучания. А раз так, то и работать не над чем. В результате, мы только разок выступили бесплатно в декабре 2014 на Рождественской вечеринке клуба сёрферов в Лондоне и всё. Потом от нас ушел слепой Скотт, мы нашли нового басиста, и он от нас ушел тоже. Концертов замутить не получалось, вот мы постепенно и забили на весь этот бесперспективный проект. А жаль…
В июле мы с Нилом решили в таком случае начать новый проект, где бы играли свои собственные песни. Но, поскольку времени придумывать своё нет, решили, что поначалу будем играть старые песни групп, в которых до этого играли. Подав объявление в инет о басисте, он быстро нашелся - поляк Лукас. Ему около 35 лет. Не знаю точно, где работает, но, вроде, на стройке. Играет на басу давно, не поет, к сожалению; есть ребенок и жена. Короче, опять интересный бэнд получился - Deal 5: два семьянина с пивными животиками и я))
Дело в том, что замутить концерт для группы, которая играет свои песни намного легче, чем для кавер-группы, потому что ей не надо платить. Тут чуть ли не ты сам платишь. Ранее, я опять же рассказывал, что тут работают промоутеры, которые организовывают концерты для групп. Они ничего не делают совершенно, кроме того, чтобы тебе просто позвонить и определить время твоего выступления. Дальше ты делаешь всё сам - продвигаешь это мероприятие в интернете, приглашаешь друзей, чуть ли не печатаешь и раздаешь сам флайры и так далее. Промоутер потом на входе считает, сколько народу ты привел (твои люди на входе должны сказать, что пришли на эту группу), а потом делает вывод - приглашать ли твою группу еще раз выступать или нет. Если у тебя плохая посещаемость, то «до свидания». Как я у же говорил, в таком в случае друзья приходят на свою группу, а потом, в большинстве случаев, сваливают после её выступления. Промоутеры бывают еще более охуевшими: они заранее просят тебя выкупить у них, например, 20-30 билетов, а потом ты их продаешь, как хочешь. Не продашь - твои проблемы, зато промоутер гарантировано заработал, а не так, что ты пообещал привести 20 человек, а пришло 5. Вопрос: что в это время делает промоутер? Ответ: ничего. Промоутер даже не является собственником клуба. Как я уже говорил, в обоих случаях это просто человек, который тебе позвонил и определил тебе дату выступления в каком-нибудь клубе, а потом ты сам уже занимаешься всем остальным: продвижением и продажей билетов.
Но мы с Нилом забили на такую политику, подумали, что всё равно как-нибудь народ соберём, зато хоть повыступаем. Мы, конечно, послали нахуй тех промоутеров, у которых нужно было заранее выкупать билеты, а потом их распространять. Работали только с теми, где можно было лишь ограничиться обещанием привести n-ое количество народу. В итоге, мы дали два концерта: 13 ноября в The Comedy Pub и 27 ноября в The Cavendish Arms.
Click to view
Играли мы четыре моих песен, две песни Нила и две песни басиста:
1) Moonbaby - New day
2) Flatfield - Evofist
3) Pine Divine - Give me what I want
4) Pine Divine - Where do I belong
5) Flatfield - Everyman
6) Moonbaby - Free
7) Pine Divine - Lonely one
8) Flight
Какие впечатления? Да нормальные. Выступать перед кучей народа всегда прикольно, даже когда лажаешь немного. Конечно, мне уже Очень надоело играть свои песни, поэтому я с удовольствием пел и играл песни других групп. Я так подумал, что, например, песню Flight играю уже почти в течение 10 лет. Ужас какой. Хорошо, что не играем Pine Divine - You made me feel so high, так как её я придумал еще в 15 лет, и мы играли её еще с Забелиным в группе Stalemate (
Часть 3,
Часть 4). В целом, хорошо всё конечно же. В феврале запланирован еще один концерт в хипстерском районе Лондона - Shoreditch. Мы даже планируем придумать пару новых песен и потом записать их, но что-то мне кажется, это произойдет не скоро.
В октябре выяснилось, что гитарист Дэн в этом году снова замутил нам концерт на Рождественской вечеринке Лондонских сёрферов. Да, в Англии есть сёрферы, представляете?)) Он сам этим занимается. Клуб неформально существует. Они в основном ездят в юго-западный «хвостик» Англии в Cornwall - там типа волны хорошие, особенно в зимний сезон… Ага, температура воздуха около +5, вода +15 максимум, а они сёрфингом занимаются. У них там типа специальные теплые костюмы.
Короче мы два месяца готовились к концерту. Выступали всё в том же пабе Kensington Arms, владелицей которого является знакомая немка, которая открывает его почему-то тоже раз в год. Паб находится в козырном месте - не знаю, почему она им не занимается. Конечно, это сложно. Пабов в Лондоне очень много - конкуренция высоченная.
В этот раз мы в разы лучше стали играть: ровнее, качественнее и меньше лажали. Мои прошлогодние истерики наконец-то дали свои плоды. Все довольны, и даже я. Интересно, сможем ли мы после этого замутиться за концерты, ведь теперь есть видео. Жалко, что лучше не получилось. В зале было темно, пришлось видео светлее сделать, от этого качество изображения пострадало. Но и звук не очень. Точку для съемки лучше найти не получилось, так как было много народу и все везде бы камеру закрыли. Даже там, где я поставил её, чуть позже головой закрыли, и много песен не заснялись. А стоять с камерой никому, конечно же, не хотелось. Довольствуемся тем, что есть.
Click to view
Сет-лист того выступления:
Part 1
The Dandy Warhols - Bohemian Likes you
Bruno Mars - Locked out of Heaven
Maroon 5 - Harder To Breathe
MJ - Billie Jean
Daft Punk - Get Lucky
Can't Take My Eyes Off U
Pharell - Happy
Chris Isaak - Wicked Game
Adele - Rolling in the Deep
Blur - Song2
The Kinks - You Really Got Me
Gun'n'Roses - Sweet Child O'Mine
Part 2
Tainted Love
U2 - Vertigo
Bon Jovi - It's My Life
Blink 182 - All The Small Things
Bruno Mars - Uptown Funk
ColdPlay - Sky Full of Stars
Kings of Leon - Use Somebody
The White Stripes - Seven Nation Army
The Monkeeys - I'm A Believer
Amy Winehouse - Valerie
The Fratellis - Chelsea Dragger
Slade - Merry Christmas
Если интересно, то кавер-группам здесь платят где-то в среднем 250-300 фунтов за выступление, а это как минимум два сета по 45 минут, но обычно три по 45, к тому же ты сам везешь весь аппарат. Я имею в виду, абсолютно весь: не только гитарные комбики и ударные, но и микрофоны, линию, саб-буферы и все возможные подставки. Чтобы понять запущенность ситуации, час репетиционной базы стоит как минимум 10 фунтов, но обычно 15. Знающие понимают, что два часа никто не репетирует, так как ты пол часа только подключаешься и настраиваешься. Три-четыре часа репетиции - вот то самое стандартное время. То есть, если в группе четверо, то на каждого как раз по 15 фунтов и выходит. Плюс, ты выпиваешь еще пивасега, перекусишь (четыре часа же всё-таки репетируешь), а потом получаешь с концерта около 70 фунтов. Сомнительная выгода. Мы когда в Екатеринбурге играли с кавер-группой Waterloo, репетиция нам выходила где-то 150 рублей на рыло, и выступая на самом дешевом концерте, где получали 2000 рублей на рыло, выгода всё равно выходила более, чем 10 кратная)))
Такая вот реальность. На самом деле, у раскрученной кавер-группы тут совершенно другие гонорары, но они этим и занимаются как full-time job. Вряд ли, конечно, многие из них шикуют в жизни, но всё равно. Я не думаю, что даже раскрученная кавер-группа в России зарабатывает так, что позволяет себе шиковать. Всё равно, приходится зарабатывать на «гражданской» работе. У артистов, которые пытаются пробиться своими собственными песнями тоже всё трудно. Их Очень много, и все красиво поют, выглядят и у всех хорошие песни, поэтому решают всё деньги и связи, как и везде. Деньге не на взятки, ну или не только на них, а на промоушен. Короче, везде всё одинаково.
А пока у меня тут Deal 5 и Dirty Selfie - обе группы занимаются музыкой ради музыки - истинно настоящие идейные музыканты)), которые всё понимают и не пытаются из этого что-то серьезное сделать. Так, брякаем для себя и норм))
Буду держать вас в курсе.
Музыкальная жизнь:
Новинки от Pine Divine (Октябрь 2013) Мини-тур Pine Divine по Уралу (2012) Pine Divine анонс (майские праздники 2012) 5 января 2012. «Шепот Крыш». г.Екатеринбург Музыкальные инструменты и моя музыкальная жизнь: часть 8 Музыкальные инструменты и моя музыкальная жизнь: часть 7 Piano Jam (Ноябрь 2011) Музыкальные инструменты и моя музыкальная жизнь: часть 6 Музыкальные инструменты и моя музыкальная жизнь: часть 5 Музыкальные инструменты и моя музыкальная жизнь: часть 4 Музыкальные инструменты и моя музыкальная жизнь: часть 3 Музыкальные инструменты и моя музыкальная жизнь: часть 2 Музыкальные инструменты и моя музыкальная жизнь: часть 1 Pine Divine: прошел год (сентябрь 2011) Первое видео от Pine Divine: концерт в The Half Moon (Январь 2011) Первый шаги Pine Divine UK Pine Divine год спустя 8 января 2010: единственный концерт Pine Divine Концерт с черными в Huckney Empire bar Я играл на пианино в церкви (октябрь 2009) Последние деньки (сентябрь 2009) 4 сентября 2009: последний концерт Pine Divine Better Life (Farewell Song)