Второй день нашей поездки в северный Уэльс.
Все фото с поездки по ссылке в
ВКонтакте ![](http://cs627225.vk.me/v627225502/26269/3XIi0OPKHyA.jpg)
Удивительно то, что изначально, как я уже писал, планировал брать машину только на один день и умудриться сделать и увидеть всё за один день. Со временем было очевидно, что сделать так было невозможно. Были еще более наполеоновские планы - подняться пешком на гору Сноудон. Но здравый смысл возобладал. Сначала я всё-таки забронировал машину на два дня, и молодец, ведь поездка только до самого Уэльс заняла около шести часов. А потом, когда я начал изучать вопрос восхождения на гору Сноудон пешком, выяснилось, что в среднем это занимает около шести часов туда-обратно. Вариант хреновенький. Но валлийцы оказались продуманными ребятами. Они предлагают поехать на маленьком поезде на вершину горы. Это, конечно, вариант для старперов или особо ленивых людей… или тех, кто дорожит своим временем))) Короче, я за ранее купил в интернете билеты на этот поезд на 10 утра. То есть, во второй день нам снова пришлось вставать относительно рано. Самое интересное, что несмотря на то, что это поезд, подниматься наверх всё равно было довольно долго: час наверх, полчаса тусуешься на вершине и еще час назад. Итого, два с половиной часа. Учитывая, что нам в этот же день надо вернутся в Лондон и это займет около шести часов езды, то тратить два с половиной часа на поднятие на гору уже воспринималось, как много времени. Но, ничего не поделаешь.
Погода была пасмурная, как и большинство дней в этой стране. Гора Сноудон не высокая - лишь 1085м, но из-за климата вершина большую часть времени покрыта облаками или тучами. Облака в Англии, кстати, на довольно низком уровне. Поэтому, вершина Сноудона находится всегда либо в сильном, либо в слабом тумане. А жаль, говорят, в чистую и ясную погоду с вершины можно увидеть Ирландию, Северную Ирландию, юго-западную часть Шотландии и остров Мэн. Поскольку это был октябрь, с видимостью нам не сильно повезло. Настолько не повезло, что не было видно ничего вообще. Ну как-то так.
![](http://cs627225.vk.me/v627225502/261a2/TRbqGt82iTM.jpg)
![](http://cs627225.vk.me/v627225502/2630b/AVFXIDNRVVg.jpg)
Это кадр сверху вниз))
![](http://cs627225.vk.me/v627225502/261b4/GDjN2sm3h24.jpg)
Наверху было очень холодно и дул ледяной ветер. Если внизу ты мог позволить себе ходить в одном свитере, то наверху даже в куртке с шарфом было Очень холодно. Спокойно можно было надевать что-нибудь зимнее. А еще там было очень влажно, поскольку находишься прямо в облаках. Ты эту влагу не особо ощущаешь, но через минут пять-десять у тебя будут такие волосы и одежда будто ты из душа вышел. Идеальные условия для того, чтобы простыть))
![](http://cs627225.vk.me/v627225502/2635c/RLMhFVRQ2ng.jpg)
![](http://cs627225.vk.me/v627225502/2636f/7UjuWLai8VA.jpg)
Зато чуть ниже открывались чудесные пейзажи.
![](http://cs627225.vk.me/v627225502/261bd/8r69MPS2DW4.jpg)
![](http://cs627225.vk.me/v627225502/261c6/LxOv88nnoDI.jpg)
![](http://cs627225.vk.me/v627225502/261ea/iBvDqJkINIE.jpg)
![](http://cs627225.vk.me/v627225502/261f3/U0pKvzgybZQ.jpg)
Далее я начал думать, как бы поехать в сторону Лондона, но не скучным шоссе, а по красивым дорогам. Когда еще были в отеле, я немного поизучал, куда бы можно было еще съездить. Ничего такого крутого я не нашел. Были какие-то интересные места, но их «крутость» была сомнительная, а добираться всё равно нужно было прилично в плане времени. В итоге я просто решил ехать в сторону Лондона, но через маленькие городки, расположенные около Национального Парка Сноудонии: Llanberis - Nant Peris - Nant Gwynant - Beddgelert - Garreg - Rhyd - Rhyd-y-sarn - Maentwrog - Ffestiniog - Capel Celyn - Bala - Llanrhaeadr-ym-Mochnant - Llanymynech - а там уже в объезд Shrewsbury к Birmingham и домой.
Так вот, с маршрутом я не прогадал. Это именно то, за чем я вообще сюда ехал. Я очень люблю горы, вершины - высокие и не очень. У меня просто фетиш на счет этого. Я ехал и останавливался каждые пять-десять минут, чтобы всё вокруг фотографировать. Было очень круто.
![](http://cs627225.vk.me/v627225502/2624e/zlhEPEzmtgA.jpg)
![](http://cs627225.vk.me/v627225502/26381/eYCRqH7_WE4.jpg)
![](http://cs627225.vk.me/v627225502/26378/eac7yPP8EWI.jpg)
А знаете, что было еще очень круто? Деревушки по пути - они были как из сказки: маленькие, красивые, ухоженные и аккуратненькие. Я вот думал, чем они там занимаются, какая у них там экономика и где они берут деньги на поддержание красоты своей деревушки? Bangor - значит дыра, а тут поселение по среди ничего в середине леса между холмами - ухоженно, отреставрировано и красиво. Полагаю, государство им выделает какие-нибудь деньги, как территориям прилегающим к Национальному Парку.
![](http://cs627225.vk.me/v627225502/26296/QfVpEo3fxD0.jpg)
![](http://cs627225.vk.me/v627225502/2629f/P9dJy5aTQBA.jpg)
![](http://cs627225.vk.me/v627225502/2638a/bHECZtKBJ8Q.jpg)
А еще здесь очень понравилась дорога. Считайте, я ездил по каким-то непонятным территориям, где ближайшая цивилизация, и то - такая относительная, была в сотнях километрах по узким извилистым дорогам. Но эти узкие извилистые дорогие были как из компьютерных игр. Когда я играл типа там в гоночки, всегда думал «А где они берут эти пейзажи? Не, они не существуют, это всё компьютерный выдуманный мир». Нет, вот например в Уэльс есть красивые идеально ровные дороги, вдоль которых еще проложены маленькие ограждения из камня - красота и романтика. Иногда дорога была, кстати, такой узкой, что приходилось очень сильно снижать скорость и аккуратно разъезжаться со встречной машиной. А там еще автобусы ездили и грузовики!
![](http://cs627225.vk.me/v627225502/26284/rYWnuhghiqo.jpg)
А какой там был чистый воздух - это жесть. В какой-то момент, когда я в очередной раз остановился, чтобы пофотографировать, просто замер и подышал свежий чистейший воздух. А еще тишина… В такой момент думаешь «Я бы тут жил». Ну а чо? Это же не российская дыра, где ни продуктов, ни медицины, ни интернета, даже газ не проведен. Да какой-то там газ, всё ещё куча деревень в России, где у людей нет нормального водоснабжения и канализации - люди ходят мыться в бани, а в туалет на улицу. А тут стоит одинокий дом среди гор в лесу и у него есть всё!
Путь домой в этот раз был дольше. Где-то в час дня мы выехали из Ланбериса и в 9:30 вечера были в Лондоне. Да, долго. Потому, что я много останавливался, чтобы всё фотографировать, потом по этим узеньким трассам ты, конечно же, быстро не едешь, а потом у нас еще был получасовой передых на трассе. Трассы тут очень загружены и очень много камер, особо не разгонишься. Но местные всё равно гоняют. Я так и не понял, что происходит. Ладно, когда камер нет, то, типа, превысить скорость можно, но всегда есть вероятность наткнуться на полицию в кустах, хотя эта практика здесь не сильно распространена. Но местные превышают скорость даже в зоне камеры. Я такой приличный, снижаю скорость, например, до 50 миль в час, а потом остальные едут сзади, на пятки мне наступают мол «хероли ты так прешься, давай быстрее», а потом обгоняют! Понятное дело, что есть некая погрешность того, насколько можно превысить скорость, но они и погрешность тоже превышают. Не понимаю я.
Кстати, в какой-то момент на краю Сноудонии природа мне очень напомнила Урал, а именно Южный Урал, где Башкирия. Например…
![](http://cs627225.vk.me/v627225502/262b1/6d-ij8Rw7Do.jpg)
А потом, когда мы проезжали мимо Бирмингема, а это большой промышленный город - было ощущение, что еду по Тюменскому тракту в сторону Екб. Этот запах машин, этот отдаленных запах дымка от заводов, широкая трасса, а потом мы там проехали еще несколько панельных многоэтажек, очень похожих на наши советские! Жесть вообще.
Итак, выводы:
1) Поездку можно разделить на две части: города северного Уэльс и Сноудония. Мне кажется, учитывая финансовые затраты, северный Уэльс - это место интересное, и если есть возможность, то стоит побывать, но не попадает в категорию - рваться туда ехать «пиздец там охуенно!». Там довольно обычно! Столица Уэльс - Кардиф (ссылка) в своё время меня тоже не особо впечатлил. А вот Сноудония - круто! У Сноудонии есть свой шарм и красота. Мне очень понравилось. Всем тем, кто туда поедет, советую взять точно двое суток и может даже более. Я бы поостанавливался в тех маленьких городках среди гор, чтобы почувствовать местных колорит, который мы отчасти почувствовали в Ланберисе, подышать свежим чистым воздухом, пожить в тишине.
2) Хочу отметить безупречность британских дорог. Помимо того, что они почти идеально ровные, тут настолько всё продумано, везде разметки, куча знаков и предупреждений, что спокойно и без нервов везде ездишь. Несмотря на то, что поездка в одну сторону занимала минимум шесть часов, не сказать, что я супер устал. Ехать очень комфортно и минимум стресса. Да, ты устаешь от того, что долго сидишь, ну и в целом от того, что водишь, но херня по сравнению с российской действительностью, где федеральная трасса - всего две полосы, яма на яме, куча фур, которых надо обгонять вечно, сплошные полосы, камеры, менты, долбоебы на дорогах и так далее. Ты проезжаешь всего два часа и уже в полумертвом состоянии. А тут мне эти «минимум шесть часов» дались довольно легко. Трудно было водить только в самом Лондоне, потому что там очень интенсивное движение: куча знаков, светофоров, беспорядочно перебегающие дорогу пешеходы, велосипедисты подрезающие (суки), мотоциклисты… Но, думаю, тут надо лишь вникнуть в местную действительность и привыкнуть - всё ОК будет.
3) Машины Volkswagen я не люблю - они мне внешне не нравятся вообще. Не знаю, как там другие модели, но Гольф - реально хорошая машина. По-немецки сдержанный дизайн, внешность, интерьер, но плане практичности, комфорта, экономичности - высочайшие баллы. Каждый раз, когда я садился на руль, мне прямо нравился процесс вождения этого автомобиля.
4) В Lake District всё-таки поедем, но думаю уже в следующем году, когда потеплеет.
О поездке всё. Спасибо за внимание.
Путешествия по Великобритании
North Wales: Llandudno, Bangor, Caernarfon, Llanberis (2015) Guilford (2015) Windsor Castle (2015) Brighton (2015) Cambridge (2015) Bath (2014) Cardiff (2011) Seven Sisters (2010) Liverpool (2010) Edinburgh (2010) Milton Keynes + Manchester (2010) Манчестер (2009)