Apr 30, 2009 10:02
Не могу не выложить и эту доработанную статью.
Итак,
Если сравнить две быстроразвивающиеся и успешные компании, то можно обнаружить, что главное в чём они схожи - это в том, что они прибыльны.
Если у компании по какой-либо причине получаются убытки, то рано или поздно она достигнет своей критической точки или обанкротится.
Именно поэтому прибыльность компании ставится на Первое Место.
Суть увеличения прибыльности идёт из трёх «корней».
Первый, это так называемая «правильная база» - правильный маркетинг и правильно построенная модель системы продаж.
Второй. На операционном уровне процессы должны быть выстроены таким образом, чтобы покупатели и клиенты получали то, что им было обещано - вами или отделом продаж.
Во многих компаниях существует «вилка» (большая разница) между тем, что пообещал продавец, чтобы получить заказ, и тем, что реально было для него выполнено.
Здесь такая штука: если вы будете давать больше чем обещаете, если у вас построена система контроля над тем, что можно и чего нельзя обещать, и что вы можете давать что-то дополнительно («экстра») и чего никто больше не даёт, то ваше предложение будет не только выгодно выделяться из всей массы остальных, но и дополнительно привлечёт к вам новых покупателей и клиентов.
И третий. Прибыльность очень сильно зависит от руководства компании.
Если profitability (прибыльность, доходность) является целью номер один у руководства компании, прибыль компании увеличивается.
Если же приоритет отдан другим целям - вопрос времени когда экономической успешности компании наступит конец.
Следущее. Если вы в первую очередь стремитесь «зацепиться» за один или два каких-то прибыльных заказа, «урвать» выгодный кусок в более крупной компании, или вас больше всего интересуют какие-то интриги (в т.ч. политические) и т.д и т.п., т.е. если главные цели другие, а не прибыльность, то большие шансы что ваша компания обречена.
Конечно, компания может пребывать в этом коматозном состоянии очень долго, как например «АвтоВАЗ», в котором политических проблем на порядок больше, чем экономических, а экономических проблем там более чем достаточно. Этот автогигант может долго существовать на госвливаниях-инъекциях, как на капельнице, но это не та организация, которую следует брать за образец для подражания при построении собственной компании.
И ещё две вещи, на которые стОит обратить внимание. Это управление финансами и финансовыми потоками, а также лояльность клиентов.
На самом деле, лояльность клиентов - это миф, в который верят 90% маркетологов.
Но в то же время - это как инь-ян, как две стороны одной медали: с одной стороны - это миф, на который нельзя надеяться, с другой - если поставить перед собой цель добиться лояльности клиентов, и работать над ней, то ее вполне реально осуществить.