И немного про Иммануила Канта, грядущего юбиляра

May 22, 2021 20:39

И немного про Иммануила Канта, грядущего юбиляра

Помните про доктора Вулике из романа Томаса Манна «Будденброки»? Я писал про него недавно, и про прусский дух, и про категорический императив, который стал знаменем этого жестокого директора гимназии, где поселился новый дух и ʺтеперь превыше всего ставились такие понятия, как авторитет, долг, сила ( Read more... )

игры современности, психоаналитические призмы, интеллектуалы, философия, цитаты, идеологии, общество

Leave a comment

odekal_bm August 9 2021, 17:15:10 UTC
Германцы добровольно приняли Внутреннего Инквизитора, который им казался лучше Внешнего, поскольку этим Инквизитором был их собственный "Разум", который накладывал на них определённые ограничения, долги и обязательства, смирял их иррациональные желания, хотения, страсти, "гордыню самомнения", приводя их в соответствие с рациональными, этическими установками и Священным Писанием. Однако, беда в том, что самое слабое место у Канта - это обоснование им этой самой моральной Разумности (Рациональности) и самой природы Божественного и Человеческого Разума. Для него как рационалиста-фанатика вне библейского "Бога" и его "Разума" ничего нет. Библейский "Бог" контролирует всё и вся. Тут бы Канту и прийти к абсолютной Предопределённости этого всего и вся, которую манифестировал протестантский богослов Кальвин, строго следуя авраамической логике монотэизма (Однобожия), отказывая человеку в свободе воли. Но нет. В этом пункте Кант так и сяк вихляет своим хвостом, проявляя вопиющую непоследовательность. Да и где реальные доказательства, что люди сотворены неким трансцендентным "Богом", а не произошли от Богов, являясь их отдалёнными внуками, потомками не по виду (образу и подобию), а именно по Роду (Генетике)? У Канта сих доказательств нет, кроме постулатов иудео-христианской веры, поэтому все его нравоучения, что "хотя мы законодательные члены возможного через свободу царства нравственности, представляемого практическим разумом и побуждающего нас к уважению ( Нравственного Закона - ОДЕКАЛ), но вместе с тем мы подданные, а не глава этого царства, и непризнание нашей низшей ступени как сотворенных существ и отказ самомнения уважать святой закон есть уже отступничество от него по духу, хотя бы буква закона и была соблюдена», не имеют для нас, не верящих в трансцендентного всемогущего да всевышнего авраамического "Бога", никакого значения.

Reply


Leave a comment

Up