Этих людей мы чаще всего видим в одном из двух состояний: Буревестник и Умирающий Лебедь. Когда он Буревестник, то он полон ярости, он точно знает имя и лицо врага(-ов), он готов вести за собой людей, он рвется в безнадежную битву, в которой, разумеется, не может не победить. В стадии Лебедя он с болью и надрывом в голосе рассказывает, что его здоровье подорвано, что личная жизнь ушла ко дну, что у него не осталось сил чтобы тянуть на себе неподъемный воз, что его предали и оставили все (включая самых близких), что с малых лет его жизнь представляет собой одну сплошную борьбу с желанием покончить с собой.
Поначалу эти люди кажутся очень яркими, интересными и даже привлекательными. Многим удается сделать неплохую карьеру в блогах, шоу-бизнесе или политике. Эмоциональные качели - мощный инструмент, даже если им не уметь пользоваться. Всем хочется на них покататься за чужой счет.
Почти у всех это - болезнь (иногда, впрочем, это лишь следствие алкоголизма или пристрастия к другому эмоциональному допингу). Некоторые, кажется, эту болезнь в себе тешат, лелеют, взращивают, зная, что симптомы болезни многим кажутся привлекательными (но это не точно. может быть, что и у них это неосознанно).
Через некоторое время промежуточные стадии исчезают совсем. Наступает почти полная потеря трудоспособности, зато счетчики просмотров трещат как счетчики Гейгера в Припяти. Вот певица Шинед О'Коннор так всю жизнь живет - вот она проклинает папуримского а вот уходит в монастырь, вот поддерживает ИРА а вот рассказывает о своей покойной матери и претерпленных от нее обидах, вот она горит звездой, а вот лежит камнем. Мало кто может вспомнить больше двух её песен, зато видео в котором она рассказывает о своей болезни - посмотрели миллионы.
Я раньше, честно, не знал, что это болезнь. Искренне удивлялся, даже пытался переубеждать в чем-то - хотя Буревестник просто химически не способен остыть, а Лебедю ничто не поднимет настроение, даже если решить за него все его проблемы. Они не глупые (я знаю нескольких людей умнее меня, страдающих этим заболеванием), просто особенные (ну как те люди после инсульта, которые в принципе не могут поверить в существование левой стороны).
Если вам такой человек близок (не вызывает интерес своей яркостью, а именно близок, дорог и важен), то с ним вполне можно ужиться. Просто всегда надо делать поправку на его перманентную экзальтацию. И, да, лучше б этому человеку не употреблять наркотики (включая алкоголь), совсем (
А не то вас либо Буревестник однажды заклюет (просто потому что под руку попадете невовремя), либо Лебедь доведет до отчаяния и антидепрессантов.