С другой стороны, проспект Гагарина надо расширять, делать
нормальный въезд в город с южной стороны. А это, при сохранении трамвайной
линии, едва ли возможно. Очевидно, что тот перешеек, который существует сейчас
в районе СПЭК - никуда не годен для нормального движения.
Скорее всего, в городе останется одна трамвайная линия. Плохо это или хорошо - сказать не берусь. Главное,
чтобы эта линия и вагоны по ней идущие отвечали всем современным требованиям
комфорта, безопасности и эстетики. Современные пути, проложенные качественно и без
нарушений технологий, дают очень низкий уровень шума. Будет ли такое в
Смоленске?
В заключение привожу интересную фотосессию конца 80-х. После нее рассуждения на тему "нужен ли Смоленску трамвай" будут, скорее всего, излишними. Кстати, известна ли кому-нибудь реальная история этих фотографий? Где-то читал, что их сделал турист из ГДР в конце 80-х чуть ли не на цифровую фотокамеру!
Интересные материалы о смоленском трамвае можно почерпнуть
здесь и
здесь. Аргументы в пользу трамвая как вида транспорта читаем
здесь.