А что про трамвай говорит статистика?

Oct 21, 2010 10:38

Протяженность трамвайных путей в Российской Федерации за период с 1995 по 2006 год снизилась на 274 километра (с 3045,9 до 2771,9 километров), т.е. на 0,9%. Объем подвижного состава за 11 лет снизился на 25%. При этом пассажиропоток трамвайных перевозок упал за отчетный период на 4 млрд. 272 тыс. человек (с 7540,0 до 3267,1), или на 57%, т.е. вдвое! И имеет тенденцию к ежегодному сокращению на 10% (см. диаграмму). В Смоленске этот показатель снизился на 29%.




Из вышесказанного можно сделать вывод о том, что спрос на услугу снижался значительно быстрее, чем сокращался подвижной состав. Трамвай действительно с каждым годом предпочитает все меньшее число граждан. Так что сокращение трамвайных линий - это общероссийская тенденция. Есть, правда, и города-исключения, прирастающие трамвайными маршрутами, но их - единицы.

Впрочем, похожая ситуация коснулась всего муниципального транспорта, включая автобусы и троллейбусы. Хотя в Смоленске, например, троллейбусом пользоваться меньше не стали. Падение доли муниципальных перевозок происходит на фоне резкого роста частных перевозчиков (которых, к слову сказать, статистика пока не сосчитала) и частного автотранспорта, численность которого за период с 1995 по 2006 год увеличилась более чем вдвое.

Является ли вышесказанное поводом для городских властей сводить на нет муниципальные перевозки? Уверен, что нет. Принимать волюнтаристские решения и «без объявления войны» демонтировать трамвайные пути, ведущие к целому ряду социальных объектов, недопустимо. Тем более к таким объектам, как областная больница, налоговая служба, академия физической культуры, спорта и туризма, областной и Ленинский районные суды, госпиталь ветеранов войны.

На этот счет газета Московский комсомолец - Смоленск разразилась серией публикаций, рекомендуемых к прочтению: Шоу должно продолжиться и Проспект Гагарина атаковали "силы хаоса".



трамвай, Смоленск

Previous post Next post
Up