РФ/RI: КАЧЕСТВЕННО НОВЫЙ ЭТАП СОТРУДНИЧЕСТВА?

Feb 25, 2014 10:22

Я в Джакарте работаю девятое заседание Российско-индонезийской совместной комиссии по торгово-экономическому и техническому сотрудничеству (Межправкомиссия - МПК). Приведенное ниже интервью посла РФ в Индонезии Михаила Галузина…


…нечто вроде анонса:
ПОСОЛ РФ В ДЖАКАРТЕ: МЫ ВЫХОДИМ НА НОВЫЙ ЭТАП СОТРУДНИЧЕСТВА

А остальное буду по мере наличия времени докладывать апдейтами под кат…

ВЗГЛЯД ИЗ ИНДОНЕЗИИ (bahasa):

image Click to view



РОССИЙСКИЕ ПРИОРИТЕТЫ В ИНДОНЕЗИИ (версия Минэкономразвития)
Директор департамента Азии и Африки министерства экономического развития России Евгений Попов рассказал RBTH-Indonesia о главных задачах этой встречи:


"Индонезия является одним из приоритетных торговых партнеров России в Юго-Восточной Азии: по итогам прошлого года наш объем двусторонней торговли вплотную приблизился к трем миллиардам долларов.
На этом заседании МПК мы идентифицируем несколько крупных совместных проектов и определим необходимые меры господдержки для их успешной реализации, а также поговорим о трудностях, с которым сталкиваются те, кто их реализует.
Говоря более конкретно, к российским приоритетам я бы отнес поставку среднемагистральных самолетов Sukhoi SuperJet-100. На сегодня поставлены три таких машины, и мы надеемся, что эти поставки могут быть расширены. При этом предложения российской компании носят комплексный характер: помимо собственно продажи, которая будет реализовываться с кредитованием с российской стороны, также предлагается организовать производство комплектующих на территории Индонезии, создать центр, который будет вести подготовку технического и летного персонала.
Другим - и, пожалуй, наиболее капиталоемким проектом (его суммарная стоимость оценивается более чем в два миллиарда долларов) - является проект создания железнодорожной ветки и сопутствующей инфраструктуры для добычи и транспортировки угля на Восточном Калимантане. Из числа наших совместных планов в добывающей сфере он находится в наиболее продвинутом состоянии - уже выполнено предварительное технико-экономическое обоснование. Сейчас определяются источники финансирования, и мы полагаем, что уже в ближайшие годы проект может быть переведен в практическую стадию.
Все знают, что правительство Индонезии приняло вступившее в силу в начале января непростое решение о запрете экспорта необработанного сырья. Как я уже сказал, это было решение было сложным, однако мы считаем его дальновидным и мудрым. Оно создает (в том числе, и для российских компаний) возможности для реализации проектов, связанных с переработкой индонезийского сырья на месте - и крупные российские компании, работающие в области цветной металлургии, уже присматриваются к новым возможностям.
Мы также определяем ряд новых направлений, на которых будет сосредоточена работа Комиссии в текущем году. С этой целью будут создаваться отраслевые группы под руководством профильных заместителей министров. К их числу относятся рабочие группы по торговле, промышленности и инвестициям; по энергетике; по транспорту и инфраструктуре; а также по туризму и по культуре.
Я считаю, что наиболее перспективным среди новых сфер взаимодействия является инновационный сектор, особенно с учетом того факта, что задачи, решаемые Россией и Индонезией весьма сходны, а потому для достижения своих целей нам необходимо объединить наши усилия. Мы предлагаем Индонезии ряд проектов, например, создание системы мониторинга водной поверхности в ее 200-мильной эксклюзивной экономической зоне. Это означает, например, наблюдение за действующими там рыболовецкими судами - как мы понимаем, наши индонезийские партнеры сталкиваются с теми же трудностями, что и Россия на Дальнем Востоке, а именно тем, что мы по-русски называем "проблемой ННН": имеется в виду незаконный, несообщаемый и нерегулируемый промысел рыбных ресурсов. А предлагаемая нами система позволит отслеживать подобные нарушения в реальном времени. Плюс к этому мы близки к достижению договоренности о создании станций слежения с использованием российской спутниковой системы ГЛОНАСС для отслеживания грузопотоков в режиме реального времени.

ГОДОВОЙ ТОВАРООБОРОТ РФ И ИНДОНЕЗИИ ДОСТИГ $3,4 МЛРД
ДЖАКАРТА, 25 фев - РИА Новости, Михаил Цыганов. Объем двустороннего товарооборота РФ и Индонезии по итогам прошлого года достиг 3,4 миллиарда долларов, заявил министр-координатор по вопросам экономики Индонезии Хатта Раджаса.
"На протяжении пяти последних лет этот показатель увеличивался ежегодно в среднем на 29,7%, и теперь две страны приблизились к выполнению поставленной их лидерами задачи довести его в 2015 году до 5 миллиардов долларов", - сказал он на открытии заседания российско-индонезийской комиссии по торгово-экономическому и техническому сотрудничеству как ее сопредседатель.
Директор департамента Азии и Африки Минэкономразвития РФ Евгений Попов надеется, что комиссии удастся решить вопрос с антидемпинговой пошлиной в отношении российского горячекатаного проката, которая все еще действует. "Поставки сюда этого вида продукции сейчас сведены на нет. Мы считаем, что действие этой пошлины носит запретительный характер, и призываем индонезийскую сторону к ее отмене в ближайшее время", - сказал он РИА Новости.
По итогам заседания комиссии ожидается подписание совместного протокола и ряда инвестиционных документов.

ПРЯМОЕ АВИАСООБЩЕНИЕ МЕЖДУ РФ И ИНДОНЕЗИЕЙ ОТКРОЕТСЯ В 2014 ГОДУ
ДЖАКАРТА, 25 фев - РИА Новости, Михаил Цыганов. Прямое авиационное сообщение между Индонезией и Россией будет установлено уже в текущем году, заявил во вторник министр-координатор по вопросам экономики Индонезии Хатта Раджаса.


"(Индонезийская национальная авиакомпания) Garuda уже подтвердила, что прямые рейсы с острова Бали отправятся в Москву уже в этом году", - сказал он на пресс-конференции по завершении в Джакарте Девятого заседания российско-индонезийской комиссии по торгово-экономическому и техническому сотрудничеству под его сопредседательством.
По словам министра-координатора (аналог российского вице-премьера), это решение было принято с учетом роста популярности Индонезии как направления для российских туристов.
"Garuda лишь ждет осуществления поставок уже заказанных ей самолетов", - заключил Раджаса.
Российскую делегацию на заседании Межправкомиссии в Джакарте возглавляет заместитель председателя правительства РФ Дмитрий Рогозин, также являющийся сопредседателем этой встречи.


КАМАЗ БУДЕТ СОБИРАТЬ ГРУЗОВИКИ В ИНДОНЕЗИИ
ДЖАКАРТА, 25 фев - РИА Новости, Михаил Цыганов. Дистрибьюторское соглашение о распространении, а в последующем и о сборке в Индонезии российских грузовиков подписано во вторник ОАО "КАМАЗ" и индонезийской компанией PT. Tehnika Ina на полях заседания российско-индонезийской комиссии по торгово-экономическому и техническому сотрудничеству.
"Наши переговоры с индонезийским партнером начались более года назад, а на протяжении ближайших трех-четырех месяцев мы надеемся уже завершить сертификацию нашей продукции (в Индонезии)", - заявил РИА Новости директор по экспорту КАМАЗа Рафаил Гафеев.


По его словам, необходимые для осуществления сертификации полноприводный автомобиль модели 4326, самосвал 6520 и седельный тягач 6460 уже готовы отправиться в Индонезию из Санкт-Петербурга.
"КАМАЗ в настоящее время намерен проводить намного более агрессивную политику в отношении экспорта своей продукции: согласно разработанной нами стратегии, на протяжении ближайших семи лет мы намерены увеличить его до пяти раз, что было бы просто невозможно без выхода на новые рынки. А Индонезия с ее 250-миллионным населением является крупнейшим рынком во всей Юго-Восточной Азии", - сказал собеседник агентства.
А поскольку КАМАЗ особенно силен в рыночном сегменте внедорожных грузовиков, есть все основания надеяться, что его продукция окажется востребованной и в Индонезии, заключил Гафеев.

РОССИЙСКИЕ КАМАЗЫ В ИНДОНЕЗИИ СЧИТАЮТ ЛУЧШИМИ ГРУЗОВИКАМИ В МИРЕ - ДИСТРИБЬЮТОР
ДЖАКАРТА, 26 фев - РИА Новости, Михаил Цыганов. Невзирая на большие расстояния, поставка российских КАМАЗов в далекую Индонезию для их последующей сборки здесь имеет отличные перспективы, поскольку эти грузовики являются лучшими в мире, заявил в среду в интервью РИА Новости президент-директор индонезийской PT Tehnika INA Панча Тазакка.
"Этот факт был доказан десятикратными победами ("КАМАЗов") на ралли "Париж-Дакар". Эти полноприводные грузовики являются одними из лучших в мире", - сказал он.
Накануне в рамках прошедшего в Джакарте заседания российско-индонезийской комиссии по торгово-экономическому и техническому сотрудничеству PT Tehnika INA подписала с ОАО "КАМАЗ" дистрибьюторское соглашение о распространении и сборке в Индонезии российских грузовиков.
По словам Тазакки, другим очень привлекательным для индонезийской стороны моментом является широкая номенклатура продукции ОАО "КАМАЗ", исчисляемая сотнями наименований. На первой стадии речь пойдет о поставках в "страну трех тысяч островов" полноприводных автомобилей модели 4326, самосвалов 6520 и седельных тягачей 6460 и 43118.
"Процесс сборки ("КАМАЗов" в Индонезии) начнется в сентябре 2014 года", - сообщил Тазакка. Она будет осуществляться в сотрудничестве с индонезийской государственной компанией PT Pindad, и уже в этом году PT Tehnika INA надеется продать от 200 до 500 российских грузовиков.

РОССИЯ ГОТОВА СОТРУДНИЧАТЬ С ИНДОНЕЗИЕЙ В СФЕРЕ АВИАЦИИ И ЭНЕРГЕТИКИ - РОГОЗИН
ДЖАКАРТА, 25 фев - РИА Новости, Михаил Цыганов. Россия готова строить в Индонезии центры по обслуживанию авиатехники, производить в стране авиационные компоненты и предложить свои проекты строительства атомных электростанций, заявил во вторник вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин.

<
"Мы готовы идти в сотрудничестве с Индонезией так далеко, насколько сама Индонезия готова идти вместе с нами", - сказал Рогозин на пресс-конференции после завершения девятого заседания российско-индонезийской комиссии по торгово-экономическому и техническому сотрудничеству.
"В рамках сотрудничества по космосу мы считаем, что можно извлечь совместную выгоду из дальнейшего развития сферы космических услуг, в частности, по использованию навигационных услуг уникальной российской орбитальной группировки с системой ГЛОНАСС", - уточнил вице-премьер.
По его словам, Россия готова создавать в Индонезии центры по обслуживанию российской авиатехники, приобретаемой азиатской страной, и производить там авиационные компоненты.
"Если будет принято решение по дальнейшему развитию энергетики Индонезии, то Российская Федерация готова будет предлагать высокотехнологичные и самые безопасные в мире проекты создания атомных станций", - добавил Рогозин.

РФ ГОТОВА ИНВЕСТИРОВАТЬ В ИНДОНЕЗИЮ В 2014 Г $5-6 МЛРД - ХАТТА РАДЖАСА
ДЖАКАРТА, 25 фев - РИА Новости, Михаил Цыганов. Министр-координатор по вопросам экономики Индонезии Хатта Раджаса призвал во вторник к развитию экономического сотрудничества с Россией, намеренной уже в текущем году вложить в индонезийскую экономику миллиарды долларов.
"Россия имеет высокие технологии, большое население и долгие традиции (дружеского общения) с нами. В этом году она начинает крупные инвестиции и, если не помешает что-то непредвиденное, вложит от 5 до 6 миллиардов долларов в строительство железной дороги и создание бокситно-глиноземного комбината", - заявил он на деловом форуме, прошедшем в Джакарте по завершении заседания российско-индонезийской комиссии по торгово-экономическому и техническому сотрудничеству.
ОК "Русал" подписал во вторник с индонезийской PT Arbaya Energi меморандума о взаимопонимании, который предусматривает стратегическое сотрудничество по разведке и добыче бокситов, а также по выпуску глинозема в индонезийской провинции Западный Калимантан. По оценке Раджасы, в этот проект предстоит вложить 2-3 миллиарда долларов.
В такую же сумму Раджаса оценил стоимость реализации планов ОАО "РЖД" по строительству железнодорожной магистрали в индонезийской провинции Восточный Калимантан.

"РУСАЛ" И PT ARBAYA ENERGI НАМЕРЕНЫ СОВМЕСТНО ДОБЫВАТЬ БОКСИТЫ В ИНДОНЕЗИИ
МОСКВА, 25 фев - Прайм. ОК "Русал" и индонезийская компания PT Arbaya Energi (входит в Satmarindo Group) подписали меморандум о взаимопонимании, который предусматривает стратегическое сотрудничество по разведке и добыче бокситов, а также по выпуску глинозема в Западном Калимантане (Индонезия), говорится в сообщении алюминиевой компании.
Согласно условиям меморандума, стороны заключают соглашение о стратегическом партнерстве для совместной разработки ресурсов и инвестиций в инфраструктуру. Конкретные проекты будут определены в установленном порядке и с согласия обеих сторон, отмечается в релизе.
"Горнодобывающая индустрия Индонезии пережила бурный рост в последние годы, страна вышла на третье место в мире по производству бокситов", - отмечается в сообщении. По словам гендиректора "Русала" Олега Дерипаски, российская компания давно выражала желание расширить свое присутствие на этом важном рынке Юго-Восточной Азии, учитывая ее усиливающуюся роль на мировой горнодобывающей сцене.
В июне прошлого года делегация "Русала" посетила Индонезию для переговоров по перспективам развития бизнеса в этом регионе. Местные СМИ сообщали, что речь шла о планах "Русала" инвестировать в горнодобывающую промышленность страны, в частности - в строительство глиноземного завода.
Тогда же источник, информированный о подробностях переговоров, сообщил РИА Новости, что делегация "Русала", помимо Джакарты, собиралась посетить провинцию Западный Калимантан и обсудить перспективы строительства там глиноземного завода. В январе 2014 года в Индонезии вступил в силу запрет на вывоз из страны бокситов для их переработки за рубежом.
Arbaya Energi - ведущая энергетическая и добывающая компания Индонезии. Arbaya специализируется на угле и никеле, но также расширяет свой бизнес в другие минеральные ресурсы.

ТЭО ИНДОНЕЗИЙСКОГО ПРОЕКТА "РУСАЛА" БУДЕТ ПРОВОДИТЬСЯ БЛИЖЕ К КОНЦУ ГОДА
МОСКВА, 26 фев - Прайм. Технико-экономическое обоснование проекта ОК "Русал" и индонезийской PT Arbaya Energi по совместной разведке и добыче бокситов, а также по выпуску глинозема в Западном Калимантане (Индонезия), будет проводиться ближе к концу этого года, заявил в интервью Dow Jones гендиректор алюминиевой компании Олег Дерипаска.
"Мы будем проводить технико-экономическое обоснование ближе к концу этого года и после этого мы можем начать проект. Этап строительства, как правило, занимает около 2,5 года, годовой объем производства может достичь 1,5 миллиона тонн глинозема", - цитирует Dow Jones главу компании.
По словам Дерипаски, внутреннее потребление алюминия в Индонезии составляет около 700 тысяч тонн в год, и за 10 лет оно может вырасти до 2,5 миллиона тонн. "Нам нравится этот рынок", - заявил он.
Издание пишет, что "Русал" не раскрывает стоимость проекта, однако, по данным Dow Jones, министр-координатор по экономическим вопросам Индонезии Хатта Раджаса заявил, что проект может потребовать инвестиций около 3 миллиардов долларов - примерно половина пойдет на глиноземный завод, а другая половина - на поддержку инфраструктуры - дороги, порты и электростанции в провинции Западный Калимантан.
Дерипаска также заявил, что в ближайшие 2,5 года цена на алюминий может вырасти до 2,5 тысячи долларов за тонну, цена на глинозем будет между 425-450 долларов за тонну. При этом мировой спрос, как ожидается, будет расти на 6% в ближайшие два-четыре года. Текущая цена за тонну алюминия на LME составляет 1,778 тысячи долларов.

"ЦЕЛЬ РОССИИ - БОГАТАЯ И ПРОЦВЕТАЮЩАЯ ИНДОНЕЗИЯ": ВИЦЕ-ПРЕМЬЕР РФ
Девятое заседание российско-индонезийской комиссии по торгово-экономическому и техническому сотрудничеству впервые прошло во вторник в Джакарте под совместным председательством заместителей глав правительств обеих стран: министра-координатора по вопросам экономики Индонезии Хатта Раджасы и заместителя председателя правительства РФ Дмитрия Рогозина.


"Я думаю, что повышение уровня сопредседательства в Межправкомиссии поможет нам более системно и комплексно разрабатывать весь спектр вопросов, по которому ведется сотрудничество", - заявил RBTH-Indonesia российский деятель.
"Наша делегация сегодня утром прилетела в Джакарту из Благовещенска, с российского Дальнего Востока - и это очень символично, потому что последнее решение российского руководства направлено на усиленное развитие именно этого наиболее перспективного региона нашей страны, который открыт Тихому океану. Мы абсолютно убеждены, что XXI век будет формировать свою политическую повестку прежде всего в этом регионе, где находятся развитые и развивающиеся страны-гиганты", - заявил Рогозин на пресс-конференции, состоявшейся по завершении встречи.
"И в этом смысле Россия и Индонезия представляют друг для друга огромный интерес: эти страны не являются конкурентами ни в одной из областей, они - потенциальные союзники и большие партнеры", - сказал он.
"Именно поэтому мы с огромной симпатией относимся к тем шагам, которые предпринимают руководство и народ Индонезии для дальнейшего укрепления своего суверенитета, своей независимости", - добавил российский деятель.
По его словам, в ходе заседания стороны обсуждали проекты от сотрудничества в космосе и авиации до создания на территории Индонезии производств по российским лицензиям с трансфертом самой современной технологии. "Все эти проекты направлены на то, чтобы сделать Индонезию еще более богатым и процветающим государством, - подчеркнул Рогозин.
"Российской Федерации есть что предложить нашим индонезийским друзьям: мы проводим модернизацию высокотехнологичных отраслей нашей промышленности, нашей экономики, и все эти проекты мы можем реализовать совместно", - считает он.
"В рамках сотрудничества по космосу можно извлечь совместную выгоду из дальнейшего развития сферы космических услуг, в частности, по использованию навигационных услуг уникальной российской орбитальной группировки с системой ГЛОНАСС", - отметил вице-премьер.
"В области авиационной промышленности мы готовы создавать в Индонезии центры по обслуживанию российской авиационной техники, которая приобретается Индонезией для своих и региональных перевозок, а также производство на территории Индонезии каких-то авиационных компонентов. Речь идет и о таких интересных проектах, как создание станций загоризонтного мониторинга исключительной экономической зоны Индонезии", - добавил он.
Рогозин пообещал, то Россия будет "предлагать такие проекты, которые так или иначе связаны с возможностью локализации отдельных производств в Индонезии с тем, чтобы ее народ получал современные технологии".
В частности, "если будет принято решение по дальнейшему развитию энергетики Индонезии, то Российская Федерация готова будет предлагать высокотехнологичные и самые безопасные в мире проекты создания атомных станций", сказал он.
"Короче говоря, мы готовы идти в сотрудничестве с Индонезией так далеко, насколько сама Индонезия готова идти вместе с нами", - подчеркнул Рогозин в заключение.


Однако у России есть и пожелания.
"То, чем сегодня занимаются в Индонезии российские компании - это большие и очень социально значимые проекты, будь то железная дорога на Калимантане или, скажем, наши вложения в развитие перерабатывающей промышленности Индонезии. И в этом плане мы бы, конечно, хотели иметь определенные преференции - именно с учетом социальной значимости этих проектов", - отметил вице-премьер на деловом форуме, прошедшем в Джакарте по завершении заседания российско-индонезийской комиссии.
"Индонезия - очень богатая страна, здесь живет очень трудолюбивый и доброжелательный народ, и Российская Федерация очень хотела бы иметь в этом регионе надежного партнера и друга. И в этом плане роль бизнеса бесценна", - так завершил он свое выступление.
Первый Деловой форум "Индонезия - Россия. Инвестиционные стратегии" был организован Деловым советом по сотрудничеству с Индонезией при участии ПМЭФ, Минэкономразвития РФ и ТПП двух стран. Руководитель совета Михаил Курицын ...


...считает, что Форум призван задать новый стандарт мероприятий, которые проводятся в рамках российско-индонезийских Межправкомиссий, а его регулярное проведение позволит поступательно преодолевать информационный разрыв между бизнес-сообществами и эффективнее использовать способность экономик России и стран АТР взаимно дополнять друг друга. -0-

Cтоимость первой фазы строительства РЖД железной дороги в Индонезии составит $1,7 млрд
ДЖАКАРТА, 27 фев - РИА Новости, Михаил Цыганов. Стоимость первой фазы строительства железной дороги на индонезийском острове Калимантан, в котором будет участвовать РЖД , может составить 1,7 миллиарда долларов, сообщил РИА Новости глава индонезийской "дочки" РЖД - компании PT Kereta Api Borneo - Андрей Шигаев.
"На первой стадии, которая оценивается в 1,7 миллиарда долларов, предусматривается строительство около 190 километров дороги из района Западный Кутай до морского порта в городе Баликпапан", - рассказал Шигаев. Совокупные запасы угля на Калимантане оцениваются в диапазоне от 8 до 50 миллиардов тонн, но на начальной стадии РЖД ориентируется лишь на уже действующие в Кутайском энергетическом бассейне компании, способные обеспечить проект загрузкой на срок не менее 15 лет.
В ходе завершившегося в Джакарте заседания российско-индонезийской комиссии по экономическому сотрудничеству министр-координатор по вопросам экономики Индонезии Хатта Раджаса назвал оценочную совокупную стоимость двух фаз проекта: от двух до трех миллиардов долларов, пообещав российской компании поддержку на всех этапах.
"У РЖД нет намерения построить эту дорогу за свой счет и только за счет своих ресурсов. Напротив, предоставляя якорное финансирование и имея стратегическую цель получить контракты на строительство и обслуживание железной дороги, мы намерены всего лишь столкнуть проект с места, чтобы дальше он катился уже по частным рельсам", - сообщил Шигаев.
Он отметил, что для РЖД участие в проекте - это "способ заработать в Индонезии деньги, а не потратить их". "Общая стоимость проекта разбивается примерно в отношении 30:70, где первая часть - то, что вносят сами акционеры, тогда как вторая - это банковское финансирование под будущие контракты. Неоценимую поддержку оказывает Внешэкономбанк, с которым прорабатывается вопрос финансирования на чисто коммерческих условиях той доли строительства, которую будет осваивать "РЖДстрой", - рассказал собеседник агентства.
Что касается финансирования строительного контракта в целом, то важную роль в этом призвано сыграть состоявшееся в начале этого месяца подписание меморандума о взаимопонимании с южнокорейской Hyundai Engineering and Construction Co. Ltd. "Эта компания имеет очень высокий кредитный рейтинг, необходимый для привлечения проектного финансирования", - заключил Шигаев.

* * *
Выдержки из протокола:
I. OPENING
…the Ninth Session of the Intergovernmental Russian-Indonesian Joint Commission on Trade, Economic and Technical Cooperation (hereinafter referred to as the Commission) was convened in Jakarta, Indonesia, on February 25, 2014.
The Russian Delegation was headed by Deputy Chairman of the Government of the Russian Federation, H.E. Mr. D.O. Rogozin and the Indonesian Delegation was headed by the Coordinating Minister for Economic Affairs of the Republic of Indonesia, H.E. Mr. M. Hatta Rajasa (hereinafter referred to as Both Sides)…

Both Sides agreed to establish the following Working Groups within the framework of the Comission in an effort to provide its effective activity:
- Working Group on Legal Basis of the Bilateral Cooperation;
- Working Group on Trade, Industry and Investment;
- Working Group on Cultural and Tourist Exchanges;
- Working Group on Energy;
- Working Group on Transportation and Infrastructure.

II. EXCHANGE OF VIEWS ON NATIONAL DEVELOPMENT
The Indonesian Side informed that Indonesia has been implementing prudent and open economic policies which made Indonesia achieved the highest economic growth in South East Asia and the 16th largest economy in the world.
The Indonesian Side pointed out that despite the current global economic uncertainty, Indonesia is experiencing a significant economic growth that reached 5.78% in the year 2013. With abundant of natural resources and growing domestic market, according to World Investment Prospect Survey 2013-15 published by United Nations Conference on Trade and Development (UNCTAD), Indonesia placed ranked 4th for global investment destination after China, USA, and India.
On investment sector, the Indonesian Side stated that total investment value in 2013 reached Rp.398.6 trillion (US$ 33.2 billion) and exceeded the target of Rp.390.3 trillion (US$ 32.5 billion). This figure showed a significant increase compared to the investment value in the previous year which amounted to Rp.313.2 trillion (US$ 26.1 billion).
Foreign Direct Investment (FDI) value in the year 2013 was Rp.270.4 trillion (US$ 22.5 billion). This figure showed a significant increase compared to FDI value in the previous year that reached Rp.221 trillion. The Indonesian Side also explained that 3 (three) regions with highest FDI realization are West Java (US$.7.1 billion), Banten (US$.3.7 billion), and East Java (US$.3.4 billion).
The Indonesian Side also informed that under the uncertain world market situation, Indonesian export in the year 2013 reached US$182.6 billion or exceeded the target of US$179 billion.
The Indonesian Side informed that based on Indonesian Mining Law 2009, starting from January 2014, the export of all unprocessed mineral ore is prohibited. These commodities have to be processed domestically to increase added value of the products. Currently there are 125 proposals of building smelter industries, of which 28 proposals are under construction. The Russian Side supports efforts of the Indonesian Government aimed at development of the national processing industry.

III. LEGAL FRAMEWORK
1. Both Sides noted with satisfaction the signing of following agreements, namely:
a. The Memorandum of Understanding between the Chamber of Commerce and Industry of the Republic of Tatarstan, Russian Federation, in Jakarta 2 May 2013 and KADIN Indonesia.
b. The Joint Statement between the Russian Federation and the Republic of Indonesia on not being the first to place weapons in outer space, done on the 1st of July 2013 in Bandar Seri Begawan, which signifies the commitment of two countries to non-proliferation and disarmament.

3. Both Sides agreed to postpone the negotiations of the draft Agreement between the Government of the Russian Federation and the Government of the Republic of Indonesia on Technology Safeguards Associated with Cooperation in the Field of Exploration and Use of Outer Space for Peaceful Purposes since Both Sides have not come to an agreement on the issue of the protected item as stipulated in the Article 13 of the draft of Agreement.

IV. ENHANCING COOPERATION IN PRIORITY SECTORS

A. Cooperation on Trade, Investment and Industry

Trade
Both Sides recognized that the current level of bilateral trade has not yet reflected the real economic potential of both countries. Both Sides therefore reaffirmed their commitment to achieve the trade target of US$5 billion by 2015 set by the leaders of the two countries.
Both Sides welcomed the organization of the Russian-Indonesian Business Forum which was held on 25 February 2014 in Jakarta and allowed to exchange information and enhanced the business cooperation of two countries.
Both Sides expressed their willingness to discuss the issue of the anti-dumping measures in respect to hot-rolled steel goods manufactured in Russia. In this regard Both Sides agreed to hold consultations between respective departments of two countries.
Both Sides expressed their support for the follow-up process to the arrangement between the Rosselkhoznadzor (the Russian Federation) and the Ministry of Marines Affairs and Fisheries of the Republic of Indonesia on the delivery of technical officials from respective sides to exchange experiences in sanitary and veterinary inspection process for the lifting of the temporary restriction of the export of Indonesian fish products to the Russian Federation.
In order to balance its trade deficit, the Indonesian Side reiterated its interest to enhance its exports to Russia, particularly that of goods such as fish and sea products, CPO, coconut products, rubber, spices, coffee, tea, cacao, processed food, and also pharmaceuticals, furniture, handicraft, garments, leather products, electronics, forestry products, herbal medicine, essensial oil, handicraft, jewerly and office stationery.
The Russian Side noted the interest in increasing the exports volume of agricultural products to Indonesia and particularly in export of: grain (wheat, corn), processing products (flour) and seed-oil (sunflower, rape, saffron, flax).

Investment
The Indonesian Side invited the Russian Side to participate in infrastructure projects under the Master Plan on the Acceleration and Expansion of Indonesia’s Economic Development (MP3EI) including the development of Special Economic Zones and smelter mineral ore industry. The Russian Side will consider this proposal.

Industry
The Indonesian Side proposed the intention of the state-own P.T. Dirgantara Indonesia to cooperate under the sub-contract scheme in manufacturing components of Sukhoi Superjet-100.
Both Sides are interested in further development of mutually beneficial cooperation in the field of civil aviation, in particular: in increasing supplies to the Indonesian market passenger aircraft "Sukhoi Superjet-100" promotion passenger aircraft MS-21 and special aviation aircraft Be-200.
The Russian Side proposed the Indonesian Side to consider the possibility of supply of passenger aircraft "Sukhoi Superjet-100" for other recommended major airlines operating in Indonesia, provided with the necessary financial support, decided by the interested companies.
The Russian Side is also interested in establishing business contacts with Indonesian companies, specializing in the aircraft maintenance in order to create a regional center for aftersales support of "Sukhoi Superjet-100" and center for training of pilots and technicians.
The Russian Side is ready to cooperate on mutually beneficial terms with Indonesian state company «Dirgantara» in industrial production of aircraft components and spare parts for passenger aircraft of the Russian origin.
Both Sides have agreed to hold an expert consultations on the establishment of a service center for maintenance and repair of civil helicopters of Russian production in Indonesia (MI-171).
Both Sides welcomed the cooperation between PT. Tehnika Ina and JSC “Kamaz” of the distribution agreement in supplying motor transport and spare parts KAMAZ of the Russian produce to Indonesia, setting up the assembly lines of KAMAZ automobiles as well as maintenance service chain and pointed out the intention to support this particular area of cooperation.
The Russian Side proposed to hold expert consultation on the possibility of establishing of the service centre for maintenance and repair of Russian-made civil helicopters in Indonesia.
The Russian Side noted the interest of JSC “MMC “Norilsky Nikel” in construction of the copper-smelting plant together with Indonesian companies on the mutually beneficial basis.

B. Cooperation on Transportation and Infrastructure
Both Sides encourage to expedite the ground breaking of the construction of special railway for coal in East Kalimantan Province.
The Indonesian Side aims to continue development of the legal mechanisms for the construction of special-purpose railway to provide access to the infrastructure of the railway and related infrastructure project in East Kalimantan Province to the limited list of several coal mining companies in order to accelerate the implementation of the project and maximize the economic impact on the region, based on Indonesian prevailing Laws and Regulations.
Both Sides welcomed the cooperation between the Government of East Kalimantan Province of the Republic of Indonesia, P.T. Kereta Api Borneo and the federal State Budgetary Educational institution of higher professional education “Moscow State University of railway engineering” relating to time-phased enrollment of 300 Indonesian students in between 2014 and 2020 for studies in the Russian Federation in railway-related fields in accordance with the previously signed Memorandum of Understanding in the Field of Education.
The Russian Side informed about the possibility of establishment the National System Control of 200 miles exclusive economic zone of Indonesia based on the Russian over-the-horizon radar station of surface wave, manufactured by the company "JSC" SPC "NIIDAR". The Russian Side indicated the interest of conducting negotiations and technical consultations on the establishment of the system and supplies of the over-the-horizon radar to Indonesia due to official procedures (involving JSC “SPC “NIIDAR”). The Russian Side proposed to consider the possibility of development and signing the Intergovernmental Agreement on this issue. The Indonesian Side took note of these proposals.

C. Cooperation on Science and Technology
The Indonesian Side welcomed the increased number of the Russian Government Scholarships provided to the Indonesian students to study in Russian higher education institutions from 50 to 65 persons in the period of 2013/14 academic year. The Russian Side will consider further increase in the quota and allowance for the Indonesian scholarship students.
The Russian Side considers to provide scholarships in the year 2014/2015 academic year the Indonesian students for education in the Russian institutions of higher education including the railway specialization within the quotes provided by the Government of the Russian Federation.
Both Sides welcomed the implementation of the Memorandum of Intent between the JSC “Rusatom Overseas” and PT Batan Teknologi to establish a national production of radiopharmaceuticals in the Republic of Indonesia on the basis of the solution reactor and development of nuclear medicine services using single photon emission computed tomography SPECT and will establish a network centers of irradiation for agricultural and medical products.

D. Cooperation on Space
With regard to the Air Launch Project in Biak, the Indonesian Side requested the Company “Air Launch” to carry out feasibility test of the Air Launch technology outside the Indonesian territory before the project starts to operate in Indonesia.
Keldysh Institute of Applied Mathematics of Russian Academy of Sciences and Bandung Institute of Technology should jointly consider the possibility to establish the Indonesia-Russian observatory in Indonesia.

E. Cooperation on Information Technologies and Mass Communications
The Russian Side expressed its interest in developing cooperation with GS Group Russian holding on joint project for launching Direct Satellite broadcasting (DBS) in Indonesia and also in the field of alerting the public about emergencies using satellite broadcasting technologies in the situations of limited capacity of terrestrial communication system.

F. Other Cooperation
Sister City / Sister Province
Both Sides welcomed the intention of the Province of East Java of the Republic of Indonesia to establish cooperation on sister province with the Republic of Tatarstan of the Russian Federation.

V. OTHER MATTERS
Both Sides agreed that the Tenth Session of the Commission will be held in the Russian Federation in the year 2015 on the date to be mutually agreed upon through diplomatic channels.

economy, Индонезия-Россия, jakarta

Previous post Next post
Up