m_tsyganov: Начавшая
ЗДЕСЬ рассказ о церемонии
МЕЛАСТИ mybali продолжает его после короткой передышки-
CКАЗКИ:
mybali: "Уже слышен звук гамелана. Процессия вот-вот достигнет берега. Все подбираются и, кажется, даже задерживают дыхание.
Флаги, музыка..... Первыми к линии океана подходят пожилые женщины в черно-белом. Это те, что избраны богами для помощи в обрядах. Они же танцуют священные танцы. Женщины с детской радостью умывают лица, охлаждают ноги в воде и даже пьют.
Затем молодые парни поочередно проносят баронгов, и волны захлестывают молодцев по колено и выше. Один баронг получил заряд священной энергии, второй, третий.
Их, конечно, не опускают в соленую воду. Это все символически проводится. Мокнут только бравые парни, что несут их на плечах, ну и все остальные девчонки и тетушки и старики и дети.
Самый красивый момент, когда все выстраиваются в одну бесконечную линию вдоль воды. Баронги смотрят на океан, а люди радуются за них.
Затем баронгов и пратимы неспешно выставляют на постамент.
Cвященники заняты своими важными делами.
В специально сооруженном для них навесе (переносной вариант bale), они поглощены мантрами, подношениями и прочими таинственными инструментами и емкостями.
Когда совершается важный обряд, обязательно должны быть не только педанды, представляющие Шиву, но "делегаты" от Будды (а порой - и Вишну). Такое положение дел - следствие решений, принятых более тысячи лет назад в
PURA SAMUAN TIGA [m_tsyganov: при этом мы помним, что "педанда Шивы" и "педанда Будды" на Бали намного ближе друг к другу, чем к "чистой воды" шиваиту или буддисту соответственно за пределами Острова].
Если вы не знакомы с другими деталями атрибутики, то можете различать их по цвету головного убора: у "педанд Шивы" - черная митра, у "педанд Будды" - красная митра (это, конечно, дилетантский способ, но все же какую-то ясность вносит).
Периодически группа помощников проносит разнообразные атрибуты ритуалов и подношения, что освящены педандами, около пратим и баронгов, то есть, вдоль той 20-метровой линии, где выставлены «сокровища».
Обычно церемония начинается с (ме)
ЧАРУ. Это обряд очищения окружающего пространства посредством задабривания темных сил. Я сознательно не говорю: "изгнания", потому что это было бы не по-балийски - темные силы же потом ответят. Лучше достигнуть баланса между теми и другими, и тогда сохранятся мир и равновесие.
Затем обряды фокусируются на высшем мире - эта часть называется Puja Wali (порой так же называют и само праздновение "дня рождения" храма - (пи)одалан). К высшему миру принадлежат боги во главе с соединяющим в себе и порядок, и хаос
ИДА САНХЬЯНГ ВИДИ ВАСА, он же - Санхьянг Ачинта (или Атинтья - "немыслимый"), и все другие боги являются лишь его проявлениями и воплощениями:
(на фото не он)
Но непосредственно в ходе церемонии Меласти особо почитают бога Варуну (=Сегара). После благословения этого властелина океана из морских вод с большим почтением извлекается святая вода Амерта (эта церемония называется Ngamet Amert(h)a).
В знак благодарности за дар в океан отправляется подношение (жертвоприношение) - sesaji pekelem. Часто это - утка и курица белого цвета, которых отправляют в водную пучину живьем. Но сегодня, как мне сказали, жертвоприношения «богаче». Сегодня посчастливилось белой овечке - ее отвезли вот на этой лодке [m_tsyganov: "посчастливилось" - это в прямом смысле: балийцы верят, что жертвенные животные возродятся в следующей жизни людьми, на что у обычных зверей шансов практически нет]:
В окончание обряда все паломники объединяются в общей молитве. Пеманку (храмовые священники) окропляют молящихся святой водой Амертой, что только что взята из океана с таким почетом. Это - церемония nanas Tirtha Amertha.
Но мне больше всего понравилось сидеть под навесом, где стояли баронги и смотреть на океан.
Мы сидели с Ваяном там, в тени, плечом к плечу с другими балийцами и чувствовали защитную силу баронгов над головами.
Он достал пару
ЧАНАНГов, и мы медитировали. Эта молитва называется purnama kedasa-bharata turun kadeh. Она о том, что Бог един для всех (неважно, как мы его называем в своих традициях, какими словами к нему обращаемся. Ему, по сути, все равно).
Я чувствовала, что нет лучше момента для того, чтобы закончить какой-то важный этап жизни, чем медитировать, глядя на океан, сидя в тени и под защитой баронгов, и чувствовать единство с балийцами.
Потом был путь обратно, рассказ о котором
СЛЕДУЕТ"…