Второй пост из минисерии о наступающем 23 марта балийском Новом годе (ньепи - Nyepi), как я и обещал в
ПЕРВОМ, расскажет о состоявшихся в марте 1979 года в связи с наступлением балийского XX века колоссальных церемониях очищения Эка Даса Рудра.
Но прежде чем я передам слово известному германскому специалисту по истории азиатских цивилизаций Гельмуту Улигу, чья книга о Бали была издана в Мюнхене в 1979 году, а ее перевод на русский - в Москве в 1990 г…
…необходимо краткое предисловие:
Замечая чуть ниже, что позапрошлый раз Эка Даса Рудра проводилась всего за 16 лет до прошлого - весной 1963 года, Улиг то ли слегка слукавил, то ли просто удовлетворился официальным объяснением, не став докапываться до того, что было на самом деле…
А было вот что: тогдашний президент Индонезии Сукарно …
(Открытка, выпущенная в СССР в 1956 году к первому визиту Сукарно. Из архива В.А.Цыганова)
…буквально вынудил балийцев провести эту церемонию на 16 лет раньше - чтобы произвести впечатление проходившую на Бали на международную конференция по туризму. Тут же последовало колоссальной силы извержение
ГУНУНГ-АГУНГа.
Желающие могут считать это совпадением. Но в любом случае Эка Даса Рудру пришлось повторить (при этом очень по-балийски и было изобретено приводимое Улигом объяснение - дабы не ставить под удар авторитет принявших решение провести Эка Даса Рудра в 1963 году коллег…)
А еще вам для понимания последующего текста понадобится вот этот балийский "компас" из книги
Фреда Эйземана BALI: SEKALA and NISKALA
Итак:
Балиец несет святую воду из храма Менгенинг:
Барис геде: рисунок
МИГЕЛЯ КОВАРРУБИАСА:
Кстати, только недавно сообразил: "кулкул" (о нем чуть ниже) - это ведь и есть "колокол" - не только по функции, но и лингвистически, а?
Вместо эпилога: честно говоря, это не лучший из рассказов об Эка Даса Рудра - слишком много ошибок и неточностей, слишком довлеет над Улигом индийская традиция… Зато это - самый подробный из имеюшихся у меня под сейчас под рукой рассказов, а некоторые из неточностей поправлю СЛЕДУЮЩИМ ПОСТОМ минисерии…