- А сколько это будет в минутах езды - "очень далеко"?
- Ну, минут 20…
(Это я так расспрашивал уже несколько лет живущих в Сингапуре друзей, как проехать в сингапурский приход РПЦ)
А ежели все-таки поедете в такую жуткую даль, имейте в виду - вам нужен не первый (как на этой
КАРТЕ), а второй перекресток улиц Дермаван (практически неизвестна таксистам) и Ремаджа (а вот ее знают лучше, но, на всякий случай, имейте в виду общее направление - парк Букит-Баток). Вот этот:
И вот этот дом:
"Нет каких-то материалов о том, чтобы до революции в Сингапуре существовал русский православный храм - по всей видимости, русские, которые приходили сюда на пароходах, окормлялись корабельными священниками", - рассказывает в получившем государственную сингапурскую регистрацию менее года назад приходе РПЦ сестра Олимпиада.
Ее прадеды были священниками, расстрелянными после революции, а сама она родилась в Мордовии в 1981 году, окончила юридический колледж, затем в Москве - юридический факультет, поэтому решение принять монашество было вполне зрелым и сознательным.
"Примерно в 1990 году здесь организовался Константинопольский приход, но службы там ведутся на английском языке, поэтому наши согражданам, которые проживают в Сингапуре, воспринимать их было достаточно сложно, и они неоднократно обращались в Московскую патриархию с просьбой об открытии здесь именно русского храма", - говорит собеседница.
В 2007 году по благословению святейшего Патриарха Алексия в Сингапур прибыл епископ Сергий (тогда еще Уссурийский), и 12 июля на праздник Святых Апостолов Петра и Павла была проведена первая служба - в арендованной Армянской церкви (той самой, о которой речь шла в предыдущем посте). На заседании Священного синода в октябре 2007 года было принято решение об открытии в Сингапуре храма, а в ноябре епископ Сергий прибыл туда с небольшой группой помощников. Как первоначальное помещение для проведения богослужений они сняли небольшой дом на перекрестке улиц Дермаван и - за чертой собственно города Сингапур, близ заповедника.
"Конечно, дом этот находится не в центре, поэтому прихожанам сложно сюда добираться, зато это не так дорого, - вспоминает сестра Олимпиада. - Регистрация продолжалась примерно год, потому что сингапурцы очень внимательно относятся к открытию новых для них религиозных конфессий, но в декабре прошлого года наш храм был, наконец, зарегистрирован, после чего, помимо служб, мы смогли организовать занятия воскресной школы, занятия для тех, кто хочет принять Святое Крещение".
"В настоящее время в нашем храме четыре человека - это священник иерей Александр и три сестры-монахини, - продолжает сестра Олимпиада. - Как вы посланы в командировку, мы посылаемся сюда на несение послушания: занимаемся воскресной школой, смотрим за храмом, общаемся с людьми".
"Мы поддерживаем отношения и с греческим приходом - им нравится наша служба: хотя они и не понимают славянского языка, им нравится пение, нравится то, что именно в Русской православной церкви сейчас сохранилось то былое величие древнего православия, которое утрачено сейчас в Константинополе", - считает собеседница.
P.S. А также снова поздравляю с днем рождения приславшую
ВОТ ЭТО написанное свыше 70 лет назад письмо
pozdnyaeva («У этого архива долгая история. Его завещала о. Дионисию дочь последнего гонконгского священника Димитрия Успенского (ум. 1970 г) Аделаида Фогт. Перед самой кончиной она передала архив для о.Д. через такого известного митрополита Питирима (Нечаева). Потом многострадальные документы, уже не помню как, видимо, после смерти владыки, попали в Сретенский монастырь, о чем случайно узнал один из наших прихожан. Так, в конце концов, архив и доехал до Гонконга").
А еще о православии в Индонезии и Австралии можно посмотреть
ЗДЕСЬ P.P.S. И не надо спрашивать, почему пост об Армянской церкви шел под заголовком "Христианство", а этот - "Православие"… Напомню, что в предыдущем посте речь шла о первой христианской церкви в Сингапуре вообще…