(Начало см.
ЗДЕСЬ)
10.08.
ВЛАД:
- Ну и ну! Борободур!
- И девушка-индонезийка в Джокьякарте с внешностью топ-модели, говорящая по-русски. И деревни с полями, засаженными рисом и какими-то неведомыми злаками! И голуби, путешествующие не по небу, а в корзине с редкими прутьями, привязанной к велосипеду пожилого крестьянина. И фотография лучезарного японца, который выучил индонезийский язык только для того, чтоб научиться батику у бапака Бамбанга! И чрезмерно эмоциональные члены нашей непутевой экспедиции!
- Все это способствует быстрому впитыванию многовековых традиций и не дает вовремя уснуть, перемешиваясь в утратившей чувтство реальности голове.
НИКА:
- Чем дальше в лес, тем больше дров. Чем больше я узнаю о батике, тем отчетливее я понимаю, что в Москве наладить подобное тому, что происодит в центре батика в Джокье, просто невозможно.
- Ни уникальные красители, ни "проявители", ни огромные ванночки для полоскания тряпок на разных этапах, ни индонезийский воздух, на котором сушится будущий батик невозможно перевезти в Москву.
ЛЕНА:
- Сегодня все впали в творческий экстаз. Я страшно захотела есть в понедельник, но оторвать моих друзей от процесса создания батика было невозможно!
- Одна что-то красила в чанах. Другой делал исключительной красоты штампы. Остальные погрузились в медитативное состояние обводки рисунка чантингом. На мои голодные призывы никто не реагировал. Мало того, рабочий день в мастерской закончился в 16:00.
- И, видя наш творческий энтузиазм, любезные хозяева предложили нам заночевать в мастерской.
- Мы с сожалением отказались. И уже завтра мы снова там.
11.08. ВЛАД:
- Сегодня все пришло в норму. Начал делать свой яванский батик. Атмосфера мастерской и сама техника успокаивают и гармонизипуют. Первые линии чантингом были кривы и много клякс получалось. Но потом поймал себя на мысли, что я совершенно спокоен, и я ДОМА.
- Вечерняя прогулка была уже как по родному городу.
ЛЕНА:
- Прошло три дня, как мы здесь. А у меня полное ощущение, что мы здесь месяц.
- Из впечатлений ярких я могу выделить эстетический шок от фантастического батика. И, конечно, рассвет на Борободуре. О последнем я пока не могу связн ничего сказать. Это мистическое место, где сакральная красота индонезийского рассвета сочетается с человеческим гением.
- Там переплетены шедевры древних скульпторов и архитекторов с литературными образами Махабхараты и философией буддизма. Тайна - вот что для меня означает эта мистическая гора.
- О батике я могу сказать, что все, начиная с маленького кустика индиго у Мастера, заканчивая его драгоценными тканями, оказалось выше все самых смелых моих ожиданий.
12.08. ЛЕНА:
- Джокья сначала поразила обилием мотоциклов и рикш. Казалось, они носятся толпами и создают хаотическое движение. Прошло 2 дня ии я поняла, что город очень спокойный, и жизнь течет размеренно. Доброжелательные люди , мягко улыбаясь, замирают при виде белой великанши ростом 164 см.
- Вчера мы обсуждали, что если серьезно, то ни в одной стране, где мне довелось побывать, я не встречала такой доброжелательной атмосферы.
13.08. НИКА
- Сегодня были в Соло. На рынке батика было много всего, в том числе и куча барахла типа джинсов. Поэтому мы углубились в тень узких улочек на противоположной стороне, где получили не только покупательское удовлетворение, но и массу туристических удовольствий. Я смогла заглянуть в индонезийское жилиище и увидеть, что в комнатах, куда ведет дверь с улицы, есть еще одна дверь - во двор. А там, во дворе - что-то плетеное из соломы, мебель из тростника, кошки и птицы, птицы в клетках и без.
ВЛАД:
- Вчерашний день - последний день работы в батик-центре начался очень хорошо. Красный цвет, в который был выкрашен мой батик бапаками еще до нашего прихода, был замечателен. Но т.к. работы над батиком было еще дня на два, а это был последний день, началась спешка, чего делать никак нельзя! Ведь надо было успеть закончить свои работы. В результате были пропущены важные этапы в работе, что привело к неудачному результату.
- Сегодняшняя поездка в Соло на рынок батика не впечатлила. После коллекции батика в батик-центре в Джокье, все остальное меркнет.
- Всем, всем, всем! Не ездите в Соло! Все есть в Джокье!
- Еще раз убедился, как вреден наш столичный (московский) менталитет. Все боятся опоздать, хотим везде успеть, но в результате... пропускаем самое главное: ЗДЕСЬ и СЕЙЧАС.
- Я здесь есть.