Сейчас моим деточкам уже 11 и 13 лет. В самолётах-поездах-отелях старшенькая уже в категории "взрослые". И они правы. 13 - это уже взрослая личность. И 11 - тоже практически взрослая.
Всё основное воспитательное в эти личности уже вложено. Как говорится, чем удобряли - то и выросло.
Воспитывать их дальше нравоучениями "так нельзя, а так льзя" - бесполезно. Ничего, кроме протеста, это не вызовет.
А раз всё основное уже вложено, то в повседневных ситуациях надо исходить из этого. И относиться к деточкам-подросточкам, как ко взрослым. А ещё лучше - относиться к ним, как к очень любимым, самым лучшим и желанным друзьям в моём доме. По-доброму, любезно, а где-то даже гостеприимно.
Ну вот снова не застелена кровать с утра. Хочется как минимум побурчать "опять... ну сколько можно... ну разве трудно..."
Стоп. Если у меня в доме гостит дорогой друг. И он не застелил кровать. Я же не буду ему указывать на это это с упрёком и недовольством? Нет. Я спокойно попрошу застелить. Или даже застелю сама и скажу с улыбкой "так-то лучше". Воооот.
Мои деточки-подросточки, как этот друг. Они прекрасно знают, что кровать надо застилать. Знают, что мне приятен порядок. И не застелили они её, потому что просто отвлеклись, задумались, переключились на что-то более важное для них. И это не повод для того, чтобы мне быть недовольной, зудеть и по-новой их воспитывать. (Я же не буду воспитывать в подобной ситуации друга-гостя!)
Мне нравится в каких-то малоприятных ситуациях применять эту схему. Переключать себя на отношение к детям, как к друзьям-гостям.
Это помогает самой не выпадать в негатив.
Помогает не включать с ходу недовольную-противную воспиталку.
Помогает не терять уважительного отношения к детям.
Еще это помогает не портить никому настроение.
А значит, ситуация разгуливается быстро, безболезненно и комфортно для всех.
---
Это из нашего
фотопроекта, как раз про кровать. Задание было - сфотографироваться с чем-нибудь мягким.