Недалеко от офиса находится большой ТЦ, в котором периодически открываются и закрываются разнообразные негоции.
Во время вечернего моциона мы с другом, наблюдая данный незамысловатый процесс, делаем ставки, как долго просуществует тот или иной объект полёта коммерческой фантазии. В восьми случаях из десяти, угадываем +/- месяц...
Лет 10 назад мне предложили написать статейку (не хватает наглости назвать сей опус статьёй) для одного очень специализированного издания.
(В последствие даже пришлось прочесть небольшую лекцию на заданную тему в ТПП).
Тема была, целесообразность создания бизнес-проекта для начинающих предпринимателей.
Проблема заключалась, что в те постмодернистские времена, многие неокрепшие умы ещё грезили себя в качестве, не к ночи помянутых, новых тиньковых, чичваркиных и остапенко.
На конкретный вопрос, когда стартап может вылиться в успешный бизнес, был дан не менее конкретный ответ:
1. Принцип «у всех покупают, купят и у меня» не катит от слова совсем.
2. С высокой (более 50%) степенью вероятности бизнес может иметь успех, если:
- Имеется в наличии некий технологический прорыв, естественно подкреплённый востребованностью продукта (в широком смысле, в том числе, услуг);
- Возможность демпинга, на уже сформированном рынке, на достаточно длительный период;
- Наличие гарантированного сбыта;
- Административный (во всех смыслах) ресурс для уверенного продвижения продукта.
Если нет хотя бы одного из этих условий, не стоит заниматься глупостями, а имеющиеся средства лучше направить на получение новых компетенций, крайне необходимых, в современном капиталистическом хозяйстве.
Всё, точка.