Почти полтора года назад я купил за 14 тысяч б/у стиральную машинку Bosch MAXX 5 Speed Edition модель WLX 20463 на дачу.
Купил её потому, что ремонтники отзывались о ней как о практически вечном, неубиваемом, простом и крайне ремонтопригодном аппарате. Ну а что ещё нужно на дачу? По итогам, т.к. был совершенно не в теме, конечно переплатил, практически тоже самое можно было бы купить тысяч за 7. Но не суть. В общем, машинка не новая, но в приличном состоянии, вполне себе исправная, цикл смешанного белья 50 минут, цикл хлопка 1:08 вроде или 1:12, ну в общем - довольно бодрая. И работает очень тихо.
Потом, в ноябре, когда я после развода очутился в пустой новой квартире, понадобилась машинка. Я в принципе, сразу хотел купить такой же БОШ, но что-то думаю блин, мало ли, старая, сломается, потечёт, итд. И сдуру купил новую Канди Candy CSWS42642D/2 что ли, с сушкой. Аж на 6 кг загрузки. Нуууу... Первым обманом было то, что она нифига не 40 см, а чуть ли не 46. Пузатая, шопипец. И из-за этого она торчала из под кухни.
Но если бы это было единственным её недостатком. Первым делом я испробовал сушку.
Больше не пробовал.
Программы смешанного белья нет. Ок, есть хлопок. Включаем. 3:31. Сколько??? СКОЛЬКО????? 3:31!!! Да, она взвешивает, да, если белья мало, в реале постирает часа за 2.5. Да, можно выставить минимальное загрязнение и будет 1:51, но это почти 2 часа, а не 50 минут, как Бош! А звук. О, звук! Она стонала так, как будто стирает из последних сил, она выла и плакала, и придя домой с работы я часами (!!!) слушал это "яяяяаааааааааааа ууууууууууустааааааааааалаааааааа тееееееееееееебяяяяяяяяяяя ооооооооообстирываааааааааааааааааааааааааааааааааать!!!!!!" Часами! Я уже спать хочу, уже глаза закрываются, а она всё стонет и стонет.
Я приезжал на дачу и просто кайфовал от быстрого и тихого БОШа. И как-то начал задумываться, а не купить ли и домой МАКС 5... Останавливало только то, что у Канди было 1200 оборотов (или 1300?), а у Боша всего 1000. Хотя я всё время как-то пользовался отжимом на 800 - было жалко одежду. И вдруг я как-то случайно наткнулся на Макс 5 с отжимом на 1200 оборотов, модель WLX 24463 (на самом деле, там есть и другие индексы, например старый макс 5, который с маленьким дисплеем, тоже имеет версию как 1000 (WLX 20363/WLX 20364), так и 1200 оборотов (WLX 24364), есть и другие варианты вроде обычного МАКС 5 без одной быстрой программы (не спид едишн), есть другие цвета, полностью белые, более новые (напр. WLX 20444 и WLX 20463 российской сборки), итд). И вот тут-то я прямо её захотел. Но ещё недостаточно сильно.
Последней каплей стал канал
Roman Che TV на ютубе, где хотя и несколько кликбейтно, но довольно подробно рассказывают почему новые стиралки стали стирать в 3 раза дольше. В двух словах - потому что они экономят воду. Но сильнее изнашивают вещи и долго стирают. А канди ещё и стонет. И я решился.
Выбор был небольшим - либо сломанная машинка за 2-3-5 тысяч, либо якобы исправная у хозяев за 7-12, "проверенная" у перекупов за 10-15, и, якобы отремонтированная с заменой вообще всего за 15-17. Склонялся либо к неисправной, либо к той, где всё заменено, в итоге выбрал первый вариант.
И получил прямо практически идеальную внешне машинку, которая тряслась при отжиме и тоже постанывала. За 5 тысяч. И забрал её.
Амортизаторы бака нужно было менять, не нравился звук слива насоса (пока забил вообще на него), плохо набирала воду, ну и постанывание оказалось уставшими подшипниками мотора. Подшипники барабана хозяева меняли сами по инструкции из ютуба, (спасибо, что ничего не сломали, правда залили барабан герметиком).
Проблема с плохим набором воды стала понятна просто сразу - сеточка на заливном шланге была забита ржавчиной практически герметично.
Разобрав машинку, возникла дилемма - разбирать ли бак. Хитрый БОШ придумал сделать замену амортизаторов бака только с его располовиниванием, но люди придумали высверливать пальцы и менять без разбора барабана, вставляя ремонтные пальцы в получившееся отверстие. Не то что бы я не умею сверлить, но такой способ совсем не нравился.
Я посмотрел на подшипники в продаже, понял, что 9 из 10 на рынке это левак, прикинул, что маловероятно, что они поставили нормальные, к тому же, сальники тоже поддельные в 7 из 10 случаев, поэтому было принято решение чинить по максимуму. Я снял бак и разобрал его.
И тут... Сюрпрайз, мазафака! Оказалось, что у машинок на 1000 и 1200 оборотов разные крестовины и разные сальники и подшипники!
У версии на 1000 оборотов сальник барабана 30x52x10/12, подшипники 6205 и 6204, а у версии на 1200 оборотов, сальник барабана 35x62x10/12,5, подшипники 6206 и 6205. Валы, соответственно, тоже разные, 30 и 35 мм. И тут я впервые пожалел о том, что купил версию на 1200 оборотов - нафига?
Далее вылез ещё один неприятный нюанс, если сальник 30x52x10/12 можно было найти автомобильный, или даже из фторкаучука (рабочая температура до 220 градусов, а не 105 как у резины), то в размере 35x62x10/12,5 был только WLK, который ещё и тупо поддельный у большей части продавцов!
Тут я пожалел что не купил 1000 ещё раз.
Ну, что сделано, то сделано. Подшипники барабана были заказаны в
Сфере 2В, далее настал черёд мотора. В нём оказались подшипники 6202 и 6002. У версии на 1000 оборотов мотор другой и вроде бы у него оба подшипника 6002, но это не точно! Когда очередь дойдёт до дачной машинки - обновлю пост. Обратите внимание, особенно для версии 1200 оборотов, что подшипники нужны не абы какие, а высокоскоростные, по моим подсчётам, там обороты под 17 тысяч оборотов в минуту. Так что 2RS с с резиновым уплотнением уже не подойдёт, к сожалению. Я взял ZZ с металлическими крышками до 19 или до 22 тыс оборотов, что-то типа того. Не берите подшипники С3, берите обычные, большой зазор там не нужен.
Амортизаторы купил самые приличные внешне на 90 Н, но конструктив конечно ужас, в том числе и у родных. Заказать бы гидравлику туда...
Дальше дошло дело до замены подшипников мотора и тут я сглупил, поверив ютубу. Там сказали - а, типа шкив просто сбивайте. Ага, сбил, да. В итоге, когда всё таки дошло до пресса, шкив снялся каким-то нереальным усилием в 5.5 тонн!!! Какое сбивать, какой молоток? Но мозгов понять то, что и надеваться он не будет молотком, почему-то не хватило. Я нагрел шкив попробовал набить его, в середине его наглухо закусило, попробовал бить сильнее - нет, задавил прессом с усилием 5 тонн (!!!), и вроде всё ок, но вот вал погнул. Немного, до миллиметра. Но там 17 тыс оборотов!
Погоревал, заказал на авито сразу два мотора, за 1000 и 1500 руб, оба под замену подшипников, со всей серьёзностью сразу подошёл к снятию шкива - ВД40, нагрев, пресс, первый сошёл при 5.5 тоннах, а второй аж при 6.5!!! При сборке использовал нагрев шкива феном, никелевую противозадирную смазку и удивительно, но тот, что распрессовывался 5.5 тоннами, запрессовался при 2.5-3, а вот тот, что распрессовался при усилии 6.5, запрессовался с усилием всего около тонны. Вот его и оставил с мыслями, что если что вдруг, то снимать шкив будет легче и шанс повредить шкив или вал - минимальный. Второй же мотор после переборки отправился на авито, продался за 1 день и сразу отбил покупку двух моторов и подшипников с щётками.
Далее настал черёд мойки. ТЭН горячая лимонная кислота отмыла до блеска. Ей же отмыл и нижний патрубок с шариком - всё было в накипи. Вытащил из под шарика гвоздь, провод, кусок тряпки, фиксатор крышки от пластиковой банки, и ещё кучу мусора. Промыл насос и фильтр. Почистил и верхний патрубок. Да, бак конечно разбирался нелегко, особенно "помог" герметик от ютубовских мастеров. Резинка была в камнях от накипи и её я тоже сунул на полчаса в горячую кислоту, камни растворились и я рискнул собрать бак без герметика. И не прогадал. Практически новый, абсолютно бесшумно вращающийся (без щёток) двигатель был прикручен к баку и всё было готово к сборке.
Дальше я подумал, а почему бы не сделать шумоизоляцию корпуса? Как раз осталось немного STP и ещё мерседесовский самоклеющийся ватин... Ммммм... Тюнинг!
Ремонт мотора, новые амортизаторы, шумка!
В общем, первая стирка прошла лёжа рядом с машинкой без нижней крышки, с фонарём, ни капли воды нигде не протекло, и далее я её дособрал, поставил новые щётки (задержались), потом офигел от их воя, конечно, но он снижается с каждой стиркой.
Бюджет - 10 тысяч рублей. Да, поковырялся, но я точно знаю, что внутри оригинал, самые дорогие подшипники и механически там всё в порядке.
Закинул бельё, нажал, чуть потупил, раз и готово. Реально меньше 50 минут стирает. И тихо! При стирке самый громкий звук это плеск воды в барабане! Мотора вообще не слышно даже!
Так что если у кого-то такой БОШ, даже не думайте его менять. Чините до истерии, да и всё. Лучше всё равно не будет.
Да, в процессе этой возни появилась мысль, а не заняться ли этим на постоянной основе, но просчитав экономическую составляющую понял, что это будет выгодно только если перебирать машинки на а-ля ремкомплектах из ОЗОНа за 1000 руб. Купил за 3-5, привёз, ремкомплект за 1000, самые дешёвые амортизаторы за 600, самые дешёвые новые щётки за 200, подшипники мотора не трогаешь, полдня работы и выставляешь за 15 как полностью отремонтированную. Выхлоп 7-10 тысяч, по времени день, жить можно. Но вот если перебирать и мотор, и не на поддельных подшипниках, то 3-4 тыс стоит перебрать бак на 1000-1200 машинке, 1000+ амортизаторы, 800+ хорошие щётки, 1200 пара подшипников мотора, ну стакан лимонной кислоты всё отмыть, часто ТЭН дохлый может быть, ещё тысяча, так что только запчастей может быть спокойно тысяч на 8. Ну и саму неисправную машинку тоже нужно брать по верхней планке - чтобы был внешний вид хороший. Итого, тысяч 13 только затраты. И за сколько её потом надо продать, чтобы заработать? Минимум за 20. Но не купит никто...