Давно не был в командировках, и вот понадобилось съездить в Ростов и в Краснодар, дабы пообучать там механиков по DAF'ам.
Разумеется, надо было бы лететь на самолёте, но аэропорты-то закрыты... Поезд не хотелось из-за того, что ехать им очень долго, а значит - Jeep. Оттянул командировку на сентябрь, чтобы трасса была посвободнее, ну и поехал.
ТО сделано недавно, летние шины на последнем издыхании, но авось сдюжат. По М4 не ездил с 2021 года, тогда это была практически на 100% сделанная, но весьма кривая трасса, особенно в Ростовской области. Впрочем, она вся кривая. Даже без прицепа это треш, машину постоянно качает, трясёт, подвеска работает просто непрерывно. Ну в общем, чтобы начать обучение в понедельник, я выдвинулся в воскресенье утром в Ростов на Дону.
Начало трассы просто позорное - правая полоса настолько кривая, как будто едешь по грейдеру. Грузовики едут по средней полосе. Да что там грузовики, кроме меня по ней вообще никто и не ехал...
М4 всегда радовала пейзажами и сельскими мотивами. Ехал, ехал, чо-то подустал, а впереди было ещё километров 400. Однако. Всё внимание на прогу HUD Speed и погнали. Pedal to the metal. Темнело. В районе Новошахтинска, традиционно началось бездорожье, какие-то ямы, бугры, вспученный асфальт. Один из таких трамплинов я поздно заметил и прямо ходом налетел на него на скорости около 140 кмч. Рррааз! Лязгнула подвеска, но ничо, бильштайны сдюжили, машина даже не отклонилась с курса, а вот чуть поодаль отдыхали БМВ с Мерседесом, один без колёса, а второй без поддона, судя по следам масла. Вообще конечно, не этого ждёшь от платной трассы, если честно. Доехал часов за 11 в итоге. Заправлялся бесчисленное количество раз, Гранд Чероки, конечно, жрёт прилично, особенно если наваливать.
Гаишников нет, ни разу не тормозили, думаю, что и штрафов не привёз.
Остановился в гостинице Старый город, ну такое, прикольное место. Присутствует некоторая ненавязчивось, но в целом ничо.
Работа была недалеко, ходил пешком, погода была отличная.
Главное чтобы не сбили на пешеходном переходе, ну и ноги не переломать, в коллектор там какой-нибудь не провалиться. Ещё какой-то странный перформанс с яндекс-такси, заказал такси, оно якобы приехало, вот метка, но машины нет. Не просто около метки нет, а вообще нет. Нигде. Звоню водителю - не берёт трубку. Пишу в чат - не отвечает. В итоге отменяю заказ, списываются деньги, фоткаю пустую улицу, пишу в техподдержку, деньги возвращаются. Что это за ростовский схематоз, я так и не понял.
По плану было два дня обучений и переезд в Краснодар. Вечером во вторник сходили в прикольное кафе Уголёк, отличный шашлык там, кстати!
В Ростовской области нет солярки на АЗС! Везде где она по "нормальным" ценам - её не продают. А там где по +20 +30 руб - пожалуйста.
В среду поехал в Краснодар и просто охренел от тамошних пробок. Это что-то невообразимое. Такие затыки у нас бывают только под новый год. Город перенаселили, ОТ практически нет, он просто номинальный, дорог мало, мостов мало, треш.
Ещё и водители, что в Ростове, что в Краснодаре, ездят про принципу "залезть любой ценой", тем самым добавляя плотности пробкам.
Поселился в гостинице 45я параллель, ну что сказать, очень официальное и приличное место, чистота на уровне европейских отелей, из минусов только откровенно слабая кухня с очень скромным меню. Но сама гостиница - отлично.
До работы было 15 км, идти пешком уже не вариант, но вроде недалеко же. Но... Больше полутора часа в пробках. Полтора часа 15 км! Просто ужас...
Неделя подошла к концу, в пятницу удалось погулять по краснодарскому парку, очень прикольное место. И главное парк реально здоровый, т.е. ну не просто для галочки, а вот прям здоровый.
В субботу с утра я выдвинулся домой. Нуууу, что сказать. Проехал город минут за 50, я считаю, что это успех. Потом трасса, Цукерову балку пролетел в обе стороны, на меня даже не смотрели. Потом адски кривой Новошахтинск, и вдруг смотрю, время в пути увеличилось на час. Думаю, что такое? Открываю карту, впереди пробка. Ого, приключения! Пока ещё всё едет, съезжаю в какой-то поворот на Красный Сулин и погнали.
Вы ушли с маршрута.
Места очень классные, такие класические белые домики, как на Украине, в мультике "Жил был пёс", улочки, старые заборчики, мне очень понравилось.
В общем, пробку удалось объехать, однако общее время в пути только прибавлялось. Впереди на платнике была адская пробка. Свернул на бесплатный кусок, он не стоял, но в конце всё же всё упрёлось в мёртый стояк.
Вот это я объехал.
А вот это было впереди.
Тпррруууу, встали!
Полистав карту, свернул на какую-то дорогу, которая очень быстро стала полевой. Но у меня же Джип! Траффик в поле был просто адский, зацените:
Тут в кадр попала даже мохнатая рука ™️
Народ смело едет даже на легковушках, хотя в некоторых местах, когда мне было лень крутить руль, я скрежетал защитами по камням. Не выдержав тряски остановился отлить сфотографировать джип.
Дальше дорога стала вообще бодрой.
Но после этого моста, приключения вдруг раз и закончились и мы опять поехали по М4. Дорога из Краснодара заняла больше 16ти часов! Блин, нафига эта трасса нужна в таком виде и с вечными 90 (а то и 70, а то и 50, и 40!)??? Если до всей этой лабуды, с единственным платным кусочком под Воронежем, который стоил 10 рублей, что ли (!!!), я доезжал до Джубги за 15 часов?! А тут 16+ от Краснодара! А до Джубги там ещё часа 2 минимум. И всё это по конской цене, за проезд отдал больше 7 тысяч!!!! 7, Карл, тысяч ТОЛЬКО ЗА ПРОЕЗД!!! Почти треть, сука, средней месячной зарплаты в стране и почти половину МРОТ! И это при том, что дорога не то, что не автобан 130 кмч, а местами напоминает танковый полигон, и на ней просто можно разбить машину даже никуда не врезаясь - об дорогу!
Работы все идут ни шатко ни валко, движуха есть только там, где строят новые пункты оплаты, а это значит, что платить придётся ещё больше. Альтернативы реально нет, а там где она есть, это 1+1 по деревням... Да, интернета на трассе тоже почти нет, независимо от того, что показывает телефон, Е, 3G, LTE - нихрена не работает и ничего не грузится... Мегафон рулит, что там говорить...
В общем, ну я не знаю, тут какая-то фантастическая алчность Автодора, с ТАКИМ ценником ехать по ТАКОЙ дороге - ну это просто жесть. По своей воле я бы не поехал. Ограничение 90 кмч больше половины пути, света нет, старая разметка, нестёртая временная разметка, вводящая в заблуждение и уводящая в отбойники, ремонты, пробки, там где нет камер все едут 130+, две полосы, бесконечно обгоняющие друг друга с разницей в скорости 1 кмч фуры, ухабы, рытвины, бесконечные волны, ямы, я просто порадовался, что я на джипе, а не на БМВ. Не то, что удовольствие от езды, а радость от того, что не убил машину и не убился сам, вот что. Треш, треш и ещё раз треш. Всю дорогу вспоминал, как ездил по ней на БМВ и видел ли хоть раз эту трассу ровной без пробок и ремонтов с 2003 года. И понял что нет. Не видел.