Подготовка к походу

Jul 08, 2022 14:44

Чо-т всё было в такой спешке, что и написать не успел.

Тем не менее, ранее мы остановились на цифре 117. Рацию починили, перепрошили, всё ОК.

Хотелось добить максимум из того, что можно было бы сделать без вложений, т.к. бюджет на поход был не ясен, но ясно было то, что он ограничен.

118. Наклейка тика на крышки передних рундуков.



Позже эту крышку пришлось снять и подточить, для выполнения пункта 122, потому, что крышку эту сделали так, что зазор справа от неё был слишком маленький и правая кик-панель дребезжала, касаясь этой крышки.



А вот левая сразу норм получилось, снимать её не пришлось, Ширины рулона не хватило, пришлось делать из двух половинок, но получилось ровно и аккуратно, на мой взгляд.

119. Наклейка тика под столом.



Даже несмотря на удачный ракурс, видно стык и видно, что он не совсем ровный. А всё потому, что тика опять не хватало, больших кусков после крышек рундуков не осталось, и пришлось доклеивать маленькими. Ну в принципе, ногам стало тепло и комфортно, а что ещё надо-то? Стык и стык.

120. Наклейка тика на ступени.

Доделав стол, подумал, а чего это у меня так много обрезков осталось? А не пустить ли их на скользкие и травмоопасные ступеньки?



Тика много не бывает!

Нужен ещё рулон, обклеить вертикальную панель под задним сиденьем. Закажу чуть позже.

121. Установка двойной розетки 12в в каюту.

Одна из важнейших опций, с ней, в лодке сразу стало как дома и появилась возможность часами втыкать в телефон.



Питание протянул прямо от выключателя АКБ, поставив два терминала за будущим "шкафом", от которых и запитал уже и переднюю двойную, и заднюю розетку, а позже переключу на эти терминалы вообще всё доп. оборудование, чтобы устранить из штатной проводки вообще все сопли.

122. Устранение дребезга кик панели.

Фото нет. Панель вибрировала и адски дребезжала от торец крышки рундука. Изнутри наклеили слой бимаста, на него слой мерседесовской шумки, а крышку я снял и подточил, наклеив, до кучи, на торец ленточку из маделина - антискрипа. Звук пропал полностью. Идеально. Бесило ппц как.

123. Ремонт передней подрульки.

Было тепло, даже жарко, поэтому ничего не мешало, наконец, обесточить лодку и спокойно заняться подрулькой. Турбинка передней подрульки свободно вращалась, мотор тоже гудел, однако, лодка не поворачивалась. Было подозрение на то, что срезало предохранительную муфту. Профессионал по подрулькам подтвердил этот диагноз, но сказал, что после снятия мотора, польётся вода. Второе утверждение вызвало сомнения - как польётся, если там ещё угловой редуктор ниже мотора??? Короче, я полез прям на воде и не ошибся, правда муфты там никакой не было, была просто срезанная латунная шпонка, как на Нептуне-23, только чуть потоньше - 4 мм.



Изначально засунул латунный саморез - работает! Потом уже друг купил мне пруток и я напилил из него три шпонки.



Ну какая тут вода польётся при снятии мотора? Очевидно, что в редукторе три уплотнения - два снизу на валу и одно сверху.
Заодно охренел от того, как подключен пульт - напрямую к силовому проводу, который защищён предохранителем аж на 250А! Повесил прям туда колодку с предохранителем на 10А и успокоился.





Результат отличный. Лодка бодро разворачивается на месте.

124. Диагностика и ремонт насоса транцевых плит.
Гидропривод транцевых плит не работал, насос молчал. Но стояли они так, что для доступа к насосу, нужно было лежать на палубе, а значит, опять нужна была тёплая погода.

Плиты я пробовал только на одном Сиа-Рее, он без них почему-то вообще не выходил на глиссирование, несмотря на свои 300 лс, думаю, с ним что-ты было не так, но было подозрение, что и на исправном катере это чрезвычайно полезная вещь.

Полезли, проверили, клапана работают, мотор признаков жизни не подавал.



Ну с таким состоянием, это вроде и не удивительно. Не удивительно было и то, что разобрать я его так и не смог, удивило другое - после безуспешных попыток разбора, я залил его жидким ключом, струбциной, с хрустом, таки провернул вал, после чего он заработал как ни в чём не бывало! Вот это да! И работает! Честно, не уверен насчёт ресурса, но из-за бугра можно заказать мотор в сборе с клапанами и бачком тыщ за 20, есличо, а не за 50, как у нас.

Мотор заработал, плиты зашевеллись, мы провели тест-драйв, на котором я просто офигел от их эффективности - на опущенных плитах можно глиссировать со скоростью ~21 кмч! А на скорости 30 глиссирование уже железно устойчивое, абсолютно без дифферента на корму и можно мягко идти по любым волнам. Ходовой крен же устраняется бувально мгновенно, растёт и скорость, с нормальным положением корпуса, без крена и без лишнего дифферента на корму, скорость выше. Поиграв плитами и тримом, я, на прилично загруженной лодке, развил, невиданные доселе, аж 55 кмч!

Потом, когда я уже всё собрал, и лодка вроде была готова к походу, у вебасто вдруг вырубился режим вентиляции с ошибкой по низкому напряжению. Я взял тестер АКБ и офигел.



Заменить...
Не, ну нормально же всё было, чо началось-то? Оказалось, что я не включил береговое питание, и банально высадил АКБ. Зарядив, вроде всё стало нормально, вот только... Как-то очень быстро всё случилось, и эта мысль беспокоила. В походе опасения подтвердились, одна батарея всё-таки практически умерла и её пришлось заменить, но это уже совсем другая история...

Продолжение следует.

катер, апгрейд, отчет, фото, ремонт, 7400

Previous post Next post
Up