Да-да, теперь это, условно, реальность.
Впрочем, обо всём по порядку.
Остановились мы на цифре 104. И вот уже готов очередной десяток пунктов и я решил написать очередной отчётик.
105. Замена помпы водоснабжения. (и десять её переустановок впоследствии)
Помпа стояла роторная, без датчика давления, едва живая, и не отключалась. Вода просто еле-еле текла, ну и плюс надо было всё время её отключать, т.к. отключения по давлению не было. Жутко неудобно, и главное - даже руки помыть было проблематично, настолько тонкой и слабой была струйка.
Поэтому, была куплена
автоматическая помпа Europump с 3 клапанами 12 B 5 A 8 л/мин, Osculati 16.509.12 за 7777 руб, против 11 тыс в других местах, и установлена в трюм. В принципе - отлично. Производительность достаточна для работы одного крана или душа, тихая, сама отключается.
Очень доволен.
106. Изготовление мачты для кругового огня.
Изначально, очень не нравилось то, что круговой огонь засвечивал всю крышу, заднюю палубу, релинги, светил даже в открытый люк и на стекло. Смотреть в темноте назад было невозможно ни из рубки (засвечена задняя палуба, сияют релинги), ни через люк (прямой взгляд на яркую лампу, кроме неё ничего и не видно). Второй момент это то, что в принципе, использовать круговой огонь на ходу вместо топового и кормового, ну вроде бы можно, но это какое-то совсем некрасивое эрзац-решение. И надо бы, в идеале, поставить именно топовый + кормовой огни. А значит - мачта нужна.
Купить готовый вариант не смог - снято с производства. Ну ещё бы, кто б сомневался-то?
Купил в Моремане 40 см нержавеющей трубы, 22 мм, купил стакан для неё с уклоном 60 градусов, купил
круглую бленду TN-132 диаметром 170 мм и начал делать мачту. Отрезать трубу, мне отрезали, а вот загнуть на 30 градусов отказались - нечем. Я кинул клич в нашем яхт-клубе и о чудо, на одном теплоходе, в бортовом инструменте, нашёлся трубогиб от Сорокина! Трубогиб, Карл, в бортовом инструменте, Карл! У меня даже в гараже его нет, например. В общем, довольно колхозно, но мачта собралась, также я оставил место для установки топового огня, если вдруг до него дойдёт.
107. Перенос кругового огня на мачту.
Ну тут всё просто, открутил от лодки, прикрутил на мачту, сделал это параллельно с предыдущим пунктом.
Результат сначала порадовал. А потом огорчил...
Огонь позволял смотреть назад, но всё равно светил в люк и всё равно свет попадал на передние релинги!
Да блин! Наклеил полкруга изоленты на переднюю часть огня. Всё равно светит в люк! Наклеил ещё кусочек, ниже. Ну вроде лучше, но всё равно чо-то не то, слишком сильно светит в глаза. Не то...
108. Замена кругового огня.
Пошёл в Вест Марин и купил там
светодиодный круговой огонь, который на треть ниже моего и имеет линзу.
Крепление нестандартное, чтобы не портить бленду, просверлил сам фонарь, поставил, блин, ну светит так, вроде ничо, но в патроне нет нормального контакта! Контакты отходят и фонарь моргает! После аварии 2020 года (кстати кассация отменила все решения, начинаем заново, сужусь уже два года!), я стал очень дотошно относиться ко всему, что связано с безопасностью и такая ситуация с огнём - неприемлема. Ну вот так, налетит кто-то ночью из-за плохого контакта, надо оно? Я психанул, вытащил лампу, вытащил патрон, взял светодиодную лампу OSRAM, которая уже стояла в старом огне и прям к ней припаял провода, без патрона и на герметике воткнул её в корпус фонаря. Я думаю, что это идеальное решение. Но... И этот фонарь оказался слишком высоким и немного, самую малость, но всё же светил в глаза. И я не заморачиваясь, наклеил на стекло маленький квадратик изоленты, как раз напротив глаз. И стало отлично. Его прекрасно видно со всех сторон, но мне в глаза, когда я стою и смотрю назад через люк, он не светит, проём люка не засвечивает, и на передние релинги свет тоже не попадает.
И самое главное - результат:
109. Установка флага.
Видно на предыдущем фото. Флагшток с рваным и выцветшим флагом запарил валяться под ногами и вот.
110. Ремонт мотора мацератора туалета.
Ещё 1го мая выяснилось, что с туалетом что-то не то. Ни с того ни с сего, сгорел 20 А предохранитель, хотя вроде мотор потребляет 18 А, но типа раз написано, что предохранитель надо на 30 А, ну ОК, пускай. Поставил 30, но проблема осталась. Мотор пускался только если по нему стукнуть и потом, обычно, в течение дня работал. А на следующий день - уже нет. А гарантия на него - полгода, которые закономерно уже истекли. И я снял туалет, снял мотор, офигел от того, что он почти не крутится и разобрал его. Диагноз - всё хорошо, но собран неправильно и небрежно. Вал мотора был отрегулирован шайбами так, что сильно зажимал диск мацератора и вращался очень туго, а щётки, мало того, что были отрезаны наискосок, так ещё и были замаслены.
Почистил коллектор, переставил одну шайбу сверху вала вниз, подточил напильником щётки и вуаля, всё заработало и ещё один новый насос за 20 тыщ можно не покупать.
111. Ремонт выключателя отопителя.
Wallas не хотел нормально работать, моргал лампой Power и отключался. А подключен он был через отдельный выключатель АКБ, который почему-то ещё и работал наоборот - в выключенном положении был включен, а во включенном - выключен. Поэтому, подозрение сразу пало на него, разобрал, почистил, залил защитной смазкой, правильно собрал, всё ОК. Валлас работает, а на вторую пару контактов я повесил ему Вебасто. Пускай обе автономки через него будут запитаны.
112. Установка сливного шпигата в туалет.
Начались лухаря. Суть в том, что катер имеет выделенный гальюн, который можно использовать и как душевую кабину (и такие варианты я видел). Но слива из поддона не было. Хотя даже решётка из тика намекала, что он должен там быть. И я купил на алиэкспрессе 90 градусный шпигат и мы его поставили.
Времени заняло всё это - пипец! И казалось бы - всё! Но нет... Дело в том, что уровень пола в "душевой кабинке" - ниже ватерлинии. А это значит, что слить воду за борт оттуда будет нельзя. Поэтому понадобился сололифт - специальный коллектор сточных вод, который бы стоял ещё ниже чем пол, а уже потом, оттуда бы помпой всё бы откачивалось за борт...
113. Установка коллектора сточных вод.
Была довольно засадной, т.к. он здоровый, а места под него как бы и нет. И то место, которое мы ему изначально определили, оказалось, тем не менее, слишком высоким и в поддоне стояло 2 см воды...
Поэтому площадка была прорезана реноватором (незаменимая вещь теперь, как я раньше без него жил-то???), отрезанная дочечка была повёрнута на 90 градусов, и на длинных винтах была закреплена к площадке, образовав эдакую ступеньку, на минимально возможном уровне, куда и был установлен коллектор.
Последним этапом была врезка штуцера слива за борт и подключение шланга.
В итоге всё работает. Можно принимать душ. И даже горячая вода присутствует, впрочем, в весьма скромных объёмах, но тем не менее.
114. Ремонт и установка плафона освещения моторного отсека.
Плафон валялся сломанный, без стекла, где-то в недрах катера, но хорошо хоть стекло нашлось. Плафон почистил, отремонтировал, установил светодиодные лампы Phillips 129454000KX1, помыл и почистил стекло, поставил, прикрутил фонарь - ну отлично, я считаю.
115. Подключение доп. розетки прикуривателя в полке.
Протащил силовой плюс и минус, даже купил терминалы, но всё же пока не поставил терминалы и подключил розетку так. Итого, пока что три гнезда на 12 В, и всё. Маловато, нужно ещё, как минимум, поставить в каюте одну розетку на 12 В и двойной USB выход. Ну на на панель ещё двойной USB, тогда будет норм. Но это всё позже...
116. Подключение кнопки режима вентиляции Вебасто.
Использовал для него синюю кнопку, при её включении, Вебасто не греет воздух, а просто дует холодным, чем больше повёрнута ручка - тем сильнее. Очень нужная опция, в закрытом катере, как мне кажется.
117. Ремонт стационарной рации.
Отдал в ремонт рацию Такт, которую купил аж в 2019 году, но поставил только сейчас. Она оказалась нестабильно работающей и иногда не реагировала на кнопки и не выключалась. Выяснилось, что это переделка от системы слежения за автобусами, и переделана она довольно криво. Обещают починить за 2-3 дня.
В принципе, для похода уже почти всё готово, грубо если. Ну как всё, конечно не всё, но минимально - вполне достаточно. Можно идти.
Продолжение следует...