"Гиблое место" (с)

Mar 17, 2018 22:52



Побывал в Великобритании. Впервые. Рассказываю.


Итак, "гостепреимство" началось прямо в аэропорту Хитроу, где после посадки широкофюзеляжника, образовалась очередь человек 300, которая не двигалась вообще! Из 38 кабинок паспортного контроля, работали вроде штуки 4. Причём, замечал, что если такой наплыв происходил в Дюссельдорфе или в Амстердаме, то пограничники бежали к пустым кабинкам чуть ли не бегом, и очередь сразу начинала двигаться. Но тут же, мы стояли без движения минут 30, и только потом, англичане начали как-то работать. В итоге, в этой очереди мы простояли 1:15. С гордостью хочу заметить, что такого даже в Домодедово нету, хотя казалось бы, уж куда хуже?!



С чего нужно начать, так это пожалуй с того, что Англия - страна дорогая. Причем дорогая настролько, что наши представления о "дорого", нужно ещё умножить на два. Ехать нам нужно было в Милтон-Кинс, это примерно 90 километров от аэропорта. Ну, сколько стоит такси? 180 фунтов!!! На наши деньги, учитывая курс покупки фунта, при конвертации, это примерно 16 тысяч рублей! 180 руб/км! Правда дорога обратно стоит "всего" 60 фунтов, т.е. в 3 раза меньше, т.к. в аэропорту похоже, только одна служба такси, с такими вот нереальными ценами. Оставить вещи в камере хранения? Не вопрос, 7.5 фунтов на 3 часа за один чемодан! Или 12.5, если не успели. Метро 9 зон, аэропорт в 6й зоне, 1я зона это центр. Билет на весь день по зонам 1-6 стоит 12.7 фунтов.



Вообще, метро "The tube" или "Underground", заслуживает отдельного поста. Сравнение с Московским оно выдерживает, и даже пожалуй выигрывает его, несмотря на более тесные вагоны и меньшую скорость. Что особенно заметно в вагонах, особенно на линии Piccadilly line, которая идёт прямо от аэропорта - низкая высота вагонов. Чтобы выйти из вагона, нужно наклонять голову! Пользоваться метро очень удобно, даже не смотря на то, что в метро я не частый гость, никаких трудностей у меня оно не вызвало. Указатели на английском, соответственно их легко читать. При переходе на линии, указано куда ты едешь, на восток или на запад, выходы обозначены так же, например Westminster South, и если ты заранее прикинул по карте, то сразу понятно, что к Биг Бен нужно выходить именно через него.



Ещё одно нереальнейшее удобство это то, что на многих линиях не одна точка соприкосновения, с одной пересадкой, а несколько. То есть перейти можно там, где удобно, а не в единственном, перегруженном месте. Пересадки удобные.
Станции, в центре, расположенны очень кучно, впрочем линии очень протяжённые, если брать аналогию с Москвой, то они идут, аж примерно чуть ли не до "первой бетонки (А107)", но на самом деле, это так называемая "кольцевая" Большого Лондона, которая примерно около 50 км в диаметре. По той же Пиккадилли, например - полтора часа езды из конца в конец. Сам "классический" Лондон примерно 25 км в диаметре, то есть не сильно-то и меньше Москвы. Но вот если вы посмотрите соотношение продолжительности подземки и количества станций к количеству людей, мы опять проигрываем в разы. В Лондоне 270 станций и 402 км у Андерграунда и ещё 112 станций и 86 км у Оверграунда + 45 станций и 34 км у т.н. "лёгкого метро" (что-то типа скоростного трамвая). Итого, 427 (!!!) станций и 522 км (!!!) линий! С удобными пересадками! Надо ли говорить, что "пересадка" в Лондоне, это именно пересадка, а не 20-ти минутная прогулка по сугробам и морозу, как у нас с МЦК и/или с новыми линиями?..

И не надо разговоров о том, что типа у нас высокая плотность, итд итп, поэтому нельзя. Нельзя потому, что нужно разворовать как можно больше денег, вот почему. В Лондоне выход станции Вестминстер, практически встроен в Биг Бен!!! А у нас, видите-ли, сложность, поэтому до распиаренной, когда-то грузовой, МЦК идти 15-20 минут пешком! По улице. Под снегом, под дождём, по сугробам. Ну то есть, как обычно. Ну просто потому, что гораздо проще "осваивать", если объект уже готов. Пускай не удобный, ничего, наляпаем станций без парковок, настроим вокруг бизнес-центров, нарисуем "переходы" и пипл схавает.

>

Метро в Англии начало действовать более 150 лет назад, многие места, мосты, тоннели, судя по виду, так и остались в первозданном виде, кажется, что они помнят даже копоть паровозов! Зато видно, что коммуникации, кабели, регулярно обслуживаюстя, новые компоненты видны повсюду, несмотря на местами "усталый" вид самих путей и станций. У нас же наоборот, из под новой мишуры и плитки, торчат ещё советские, старинные алюминиевые кабели. Ну правильно, зачем же их менять, их же не видно!? Плиточку положим и нормально. Вид, именно вид, нашего метро более свежий. Но вот впечатление от лондонского - более надёжное, почему-то, не говоря уже про удобство. Ну и конечно Лондонское "Mind the gap", это просто визитная карточка, фишечка, фенечка, как хотите. У нашего метрополитена такого отличительного сигнальчика нет, даже "не прислоняться" или "осторожно, двери закрываются", как-то не дотягивает. Возможно, старая эмблема М была близко, но её похерили успешные менеджеры...



Ещё, в отличии от Москвы, Лондон не застраивают целыми кварталами человейников. Преимущественно, он малоэтажный. Народу много, но толкатни нет, пробки есть, но едут, а не стоят мёртво, как у нас.



Англия, да и сам Лондон, буквально дышат былым могуществом 18-19, да и наверное 20го веков. Достаточно посмотреть на тоннели метро, на Тауэрский мост, которые делали ещё в 19м веке, чтобы почувствовать дух величества, который до сих пор окружает эти строения. К сожалению, нельзя сказать, что сейчас это величество сохранилось. Память о нём, безусловно осталась и её берегут, но вот самого величества уже нет. Довольно печальное состояние дорог, даже в пригородах Лондона (да и в самом городе, то яма, то канава), грязные мосты, старые ограждения, всё это как бы говорит, что в плане финансов, у Англии не лучшие времена. Нет, разрухи нет, но вот и немецкого лоска тоже... Хотя местные говорят тоже самое, что и у нас - "воруют". Видимо не в таких масштабах, конечно, но похоже, что весьма ощутимо.







По дороге в Милтон-Кинс, удалось немного осмотреть центр Лондона и его пригороды.
Ещё по дороге, мысли по поводу домостроения и расположенных снаружи зданий канализационых трубах роились в голове. Но по приезду в отель, они оформились окончательно. Не упустил я из внимания и двери в подъездах такой же ширины, как у нас в санузлы делают.

В общем, похоже что дома там строят из говна и палок. В отеле холодно, пол ледяной, стены ледяные, хотя на улице около +6 и в целом ощущается почти как лето, я даже без куртки выходил! Отопление, бугага, инверторым кондиционером, который висит в номере на внутренней стене. В итоге получается феерично. Из кондея на тебя с одной стороны дует горячий воздух, а с другой стороны, от окна, тянет ледяным холодом. Причём, я хочу сказать, что видимо они не экономят на отоплении, просто прогреть это НЕВОЗМОЖНО, тонкая стена, сделанная не понятно из чего, но это непонятно что, отлично проводит тепло. Если я врублю кондей (7ку) на всю катушку у себя дома на отопление в +6, то наверное, через 3-4 часа, даже не в комнате, а в квартире, будет сауна. А тут 9ка на один небольшой номер, постоянно работает, и как был дубак, так и остался! Ну потому, что всё улетает на улицу. Я конечно понимаю, что наверное там нет смысла делать стены аналогом 150 мм изовера, но даже миллиметров 50 даст нормальный комфорт в 0 градусов. А тут, такое ощущение, что просто решето.







Насколько я понял, Англия сильна своими традициями. В том числе и странными. Например, в номере нет ёршика для унитаза. То есть если вы его обосрёте, простите, это норма и за вами уберут! Я напрямую спрашивал. Для нашего человека, ну по крайней мере для большинства, бросить обосранный унитаз, крайне неудобно, а у них так принято! Так что если вы стесняшка, то берите с собой в Англию ёршик! Из минусов гостиницы, очень слабый напор воды и отсутствие хоть каких-то бутылочек с водой в номере. Кулера тоже нет. Вода на рецепшне стоит 2 фунта за 0.5 литра. Возможно из под крана можно пить, не уточнял.

Но самую большую засаду вы обнаружете, когда попробуете зарядить ноутбук...



Да, чёрт побери, это розетки! :) Не забудьте взять с собой адаптеры. Их так же можно купить в аэропорту, по цене х10.

Погода радовала и получилось погулять.



Хочу сказать, что Англия очень приятна и комфортна, очень много заботы о пешеходах, даже не так, много заботы о людях, о том, чтобы водители не мешали пешеходам и наоборот. Мы обошли полгорода и НИГДЕ нам не пришлось перебегать дорогу, или лезть напролом, или столкнуться с тем, что дороги вообще нет! При этом, наземных пешеходных переходов минимум, в основном дорога приподнята, а переходы слегка занижены. А под ними всегда есть водостоки, несмотря на то, что дождь только что кончился, луж практически не было. И это всё в городке, с населением 200К человек. На ум приходит, например, Сызрань, где с и дорогами в общем-то плохо, не говоря уже о пешеходных дорожках.

Вот просто пример - вот так выглядит типичное круговое движение с пешеходными дорожками. Сам автомобильный круг приподнят, а пешеходные дорожки приходят в его центр через тоннельчики, обычно со всех сторон. И удобно, и безопасно, и никто никому не мешает, не нужны светофоры. Чтобы автомобиль вдруг не приехал в центр, перед кругами всегда стоят отбойники и сделаны треугольники. В принципе, это не только в Англии так. И в Голландиии и в Германии так делают. Но не у нас.



Удалось посетить Стоунхендж. Правда в миниатюре. ;) Обратите внимание на ровный английский газон.



Или вот на аккуратно подстриженные кусты.



Умудрился увидеть такую милую сердцу "оптовку", по ценам ничего не смотрел.



Парковочка, одна из многих. В городе с населением 200К... Чтобы там не говорили, в Англии с автомобилистами никто не борется. Инженерия, инфраструктура, организация, всё очень комфортно, вот если бы ещё не пруль... А у нас же, борятся даже не просто с автомобилистами - с людьми...



Вот такая дорожка местного значения, например.



Или вот лондонский "КАД". 4 полосы, в зависимости от ситуации, можно использовать обочину, на щитах включается надпись "Use hardshoulder". Причём, если на обочине кто-то встал, например сломался, то надпись меняется на "Don't use hardshoulder". И конечно, в этом случае, тебя никто не оштрафует. Разумеется, там где обочина сужается, или же у развязок и поворотов, двигаться по ней запрещено, и стоят таблички "No hardshoulder". Ограничения скорости, кстати, вполне адекватны, на совсем маленьких дорожках 30 миль в час, но там и при желании быстрее не поедешь, чуть побольше - 40, 50, на больших дорогах и 60, и 70, и даже 80. Опять же, знаков 25 миль в час на магистралях, как-то не видно...



Если посмотреть в сторону развлечений, то вот аэродинамическая труба, да, опять всё в том же городке. Там же, кстати, и искуственный горнолыжный спуск, ну типа нашего "Снежкома".



Тут была предпринята попытка сходить на шоппинг. Которая завершилась ничем. Ну то есть можно было бы что-то купить, но это было бы примерно в 3, ну в лучшем случае, в 2 раза дороже, чем то, что я обычно покупаю дома. В итоге, я не привёз домой ничего, даже пива не взял, т.к. Heineken Oud Bruin там не продаётся, а Ginness конечно хорош, но как-то без фанатизма.

Уже перед самым отъездом, благодаря наличию станции метро прямо в аэропорту (и ведь почти везде "там" так, ну почему у нас-то через жопу всё?), удалось ещё немного прогуляться по Лондону.
Вечерняя Темза, куда же без неё. И Биг Бен, который сейчас реставрируют. На Букингемский дворец и Бейкер Стрит, времени, к сожалению, уже не было.





Конечно, времени было очень мало, а Лондон, как и вся Англия, очень, очень интересен. Что бы я хотел, если вернусь?
Обязательно покататься на таком экскурсионном автобусе, чтобы осмотреть хотя бы Лондон.



По поводу английского языка, я нахожусь в лёгком шоке. Всё время нам рассказывали, что американский английский упрощён, а самый настоящий - как раз в Англии. Но... За неделю я не услышал, по-моему, ни одного артикля, временами они вообще не пользуются, говоря обо всём в настоящем времени, при этом игнорируя все твои попытки эти самые времена хоть как-то использовать, безумно коверкают слова, "дай", вместо "day", "гап" вместо "gap", "чанж" вместо "change", "Лондон" вместо London, "сак" вместо "intake", "ламп" вместо "lamp", я просто был в шоке. Да и вообще, сложилось впечатление, что они сами-то не особо друг-друга понимают, особенно если люди из разных провинций. Язык отличается разительно! Они сами же говорят, что понять Ирландцев, например, почти невозможно, кроме того трудно разговаривать и с американцами. Пффффф... Лучше всего эту ситуацию, обыграли в Камеди клаб, миниатюра называется "Детройт радио" или типа того. И это на самом деле так!

Ну а сама Англия очень приятна, хотя и не так чиста, как я себе представлял. Лондон, конечно, слегка суетлив, но всё же комфортен и очень красив. Очень хочется туда вернуться, располагая временем и деньгами, чтобы как следует его осмотреть. Да и пригороды тоже. Да и вообще Англию. Стоунхендж тот же. Интерсная и красивая страна. С историей, которую предпочитают хранить, а не ломать бульдозерами.

Хотел бы я там жить? Наверное нет. Слишком всё необычно и непривычно, хотя языковой барьер, в моём случае, преодолим был бы гораздо проще, чем в той же Германии или Голландии. Но вот в них почему-то потенциально хочется остаться, а вот в Англии, почему-то нет. Да что уж там, одно левосторонее движение, просто дико для "нашего" человека! А уж как в Австралии? Страшно представить, ведь они же там, говорят, ещё и на головах ходят?

отчет, бизнес трип, фото, мысли

Previous post Next post
Up