Разоблачение века. Финские катера - говно.
Пока что я вижу один осязаемый плюс перед американскими - качественная фанера, но вот остальное... Ситуация ровно как с древними крузаками, стоят дорого, выглядят брутально, но на поверку оказывается, что остаточный ресурс закончился 10 лет назад, и сейчас это всё рассыпается как Тришкин кафтан.
Проводка сделана абы как, водооткачивающих помп нету, всё какое-то дряблое, хилое, неудобное, нестандартное и уникальное.
По сравнению с ними, американские катера простые, лёгкие в ремонте, незамысловатые и одинаковые.
Это примерно как сравнивать машину с конвеера и разбитый в хлам, а потом собранный в ара-сервисе ГЛП! Реально, катер сделан из подручных материалов! Добила меня мачта, за такую проводку и вообще за такой конструктив самой мачты и подключения, я бы просто оторвал бы руки, даже когда мне было 18 лет и у меня был Москвич 2137, я как-то не позволял себе таких говнорешений в нём!
Охуеть от того, что я увидел в мачте, можно прямо тут:
Легендарное финское качество, охуеть можно уже от того, что в этом чудо-пиздеце, не работал только звуковой сигнал! Ну кстати говоря, вся электрика так и собрана на отъебись и очень похоже, что прямо изначально так и было, т.к. допы вообще повешаны так, что впору орать в голосину от ужаса. Даже на совколодках такого пиздеца я не видел. Разъёмчики, блядь, все одинаковые, мачта крепится таким образом, что её надо на герметике вставить в основание, потом поджать винтиком.
По ошибке попробовал снять основание. Прикручено оно винтами М5. Я охуел, но их ОТКУСИЛИ по месту, т.е. при сборке не нашлось нужных винтов, чтобы просто аккуратно их закрутить! Разумеется, я их с большим трудом открутил, а вот назад уже собрать нельзя, гайки не накручиваются на изуродованные винты.
Звуковой сигнал ПРИКЛЁПАН на мачте, его сначала надо отогнуть, потом отсверлить, потом разобрать новый гудок, разогнуть его пластину, намазав герметиком, приклепать, её, согнуть обратно, собрать гудок, охуеть просовывать провод в мачту, потом обжать разъёмы, намазать мачту герметиком и уже её саму поставить. По итогам, винты можно было бы не трогать, но раз я тронул, то надо опять ехать покупать в крепмаркет, собрать до конца опять не получилось. А лодка стоит за 120 км! Заебался.
Короче, не всё конечно так плохо, но дрОча, вот именно дрОча, я вообще не понимаю, реально, "из коробки", этим практически нереально пользоваться, в отличии от американских катеров. Хотя бы даже по шуму, он, повторюсь, был такой, что шумомер в айфоне зашкаливало далеко за 100 Дб! А холодильник орал так, в своём отсеке-резонаторе, что тоже уснуть с ним нереально было бы, чисто за счёт того, что ящик в котором он стоит, без всякой шумоизоляции резонировал как барабан!
В общем, кое-что сделал, но идёт ТАК медленно и ТАК трудно, что меня реально уже просто заебало это строительство, хотя лодка-то практически живая! Если бы она была бы такой кончитой, как, например, мой 1802, это просто легче выкинуть было бы. Америкоса берёшь, раз раз и просто чинишь. Тут от малейшего прикосновения, всё разваливается, отовсюду выпадает проводка, саморезы (везде разные), либо просто видишь - "пиздец, так нельзя" и приходится переделывать. Отдельную лепту уже внёс вал, т.к. с ним не ставятся "стандартные" трюмные помпы из-за формы днища, пришлось заказывать в Маритиме узкую спец-помпу, до установки даже не дошёл ещё и кстати она не автомат...
Ну, поехали:
14. Как уже
писал ранее, заменил поролон в сиденьях.
15. Замена ламп в рубке на светодиодные. Установил
Osram PARATHOM категорически рекомендую! Отличные лампы!
16. Замена картплоттера. Снял и продал на Юле старый Humminbird, установив взамен новый, но довольно древний Garmin GPSMAP 526S. Датчик эхолота установлен, карты залиты, ждёт своего выхода.
17. Установка речной рации. Motorola, она же Ермак, бггг!
Вместе с картплоттером, получилось так:
18. Установка флагштока с с флагом.
Флаг маловат, наверное побольше надо. Стойка для флагштока уже стояла, пришлось её несколько обработать напильником.
19. Замена лампы якорного огня на светодиодную. Ну чтобы не посадить ночью аккумулятор. Естественно, стояла лампа с идиотским 2х контактным цоколем BA15d, решил купить в "морском" магазине, получилось 10х от алиэкспресса, и так же в голубизну. Голубая луна, голубая луна!
20. Замена звукового сигнала. Сигнал стоит 1200 руб. Ну и за два раза поменял, и то, еле-еле. Выше писал. Гомосеки, бля.
21. Установка датчика СО. Традиционно, с алиэкспресс, на случай, "а вдруг". Фото забыл сделать.
22. Установка речной антенны. Тоже, блять, со второго раза. Антенну поставил
NavCom АШС-0,7, кому не лень, можете охуеть от цены. Поставил на релинг, дырявить крышу рука не поднялась.
23. Заклеивание 4х дырок от решётки. Как обычно, заменили решётку, а дырки так и бросили. Неаккуратненько как-то. Заклеил герметиком.
Ещё купил новую ФМ-антенну, взамен развалившейся старой, но поставить сегодня не смог, слишком толстая крыша у катера, не хватает длины винтика, блять. За винтиком опять придётся в Крепмаркет хуячить, как и за винтами от мачты. Обидно, что не встала, закрыл бы этот вопрос.
Для туалета, чтобы поставить его вплотную к стенке, заказал Г-образные силиконовые патрубки (90 градусов), на 19 и 25 мм, сначала в охуевшем CAR-BONUS.RU, за 6000 руб (!!!) + доставка, потом, так и не дождавшись звонка (!!!), на алиэкспрессе за 1000 руб. Отправили в тот же день, едут. В принципе, это всё, что нужно знать о наших барыгах. Кстати ещё в 2 говнозина звонил, не дозвонился. Винтики купил, собственно, должно всё встать, судя по всему.
Ну и самое главное, начатое ещё на воде, когда в последний раз катались, мне же забраковали всю работу по шумоизоляции, со словами "да это пиздец", и я решил дальше шумоизолировать.
Чтобы было понятно, представьте себе УАЗ-буханку, со снятым "капотом" внутри салона. Представили? Погазуйте. Погазовали? Представьте, что это был не бензин, а дизель от Беларуси! Вот так примерно было. А стало, как с закрытым "капотом" на "буханке", ну то есть, конечно всё равно, очень шумно.
Изнутри капот был обшит поролоном и битумом, я добавил ещё 2 слоя шумоизоляции изнутри. Мало.
Купил тепло-шумоизоляцию от Мерседеса - A 941 682 57 09, и ей заказал оклейку капота и снаружи. 20 мм. Больше нельзя - не влезет, и так еле влез, зазоры миллиметровые остались.
Делал прям в соседнем доме, в ремонте мебели. На капот лёгкий битумный STP-Aero, на него "ватин" от Мереседеса, а поверх - винил.
Отдельно конечно хочу сказать про саму работу. Предлагал поверх ватина, положить синтепон, для создания объёма, чтобы скрыть мелкие неровности. "Мастер" сказал - "не нужно". Разумеется, выглядит теперь как говно, видны малейшие неровности шумки под винилом. Бля, ну как так? Потом клей, спецом купил адский клей, написал как им пользоваться, дал очиститель тормозов для обезжиривания. Звонит - "готово". Прихожу, резинки не приклеены. Оооо, щас! Мажет клеем их и хуячит прямо без обезжиривания, не соблюдая технологию, со словами - "охуенный клей, я привык к нему, щас всё будет!". Надо ли говорить, что резинки отваливаются нахуй, при малейшем прикосновении и требуют переклейки? Пиздец, что у людей в головах-то вообще??? Конечно, за 3 тыс особо не доебёшься до качества, но уверен, что и охуярки, попросившие за эту работу 30 тыс (!!!) обтянуть капот (!!!), диван, сука, можно в ИКЕЕ купить на эти деньги пиздатый, сделали бы не намного лучше. Ну просто потому что у нас.
Заодно обнаружил незаткнутую щель и ещё одну неоклееную плоскость и добавил и туда шумки. Надеюсь, что теперь будет "буханка"-люкс. Стартёром крутанул, вроде как крутит теперь где-то "там", вдалеке. Ну и на клапанную крышку не долго думая, приклеил кусок ватина.
Осталось 10-12 пунктов. Кроме туалета, в целом остались мелочи. Куплено почти всё, часть уже начата.
Ну а вывод пока такой, что не по Сеньке шапка, что-то строить в катере, который от тебя за 120 км с пробками, да ещё и без наличия стола, верстака, полного набора инструментов, в довольно тёмном и прохладном помещении, это не просто пиздец, а пиздецище! Возможно вернусь на 6 метров, только бы в гараж влезало... С другой стороны, уже ведь всё почти сделано, может и ладно... 1.5 лям с прицепом, надо кому? :))
А ещё с нашим Grizzly мне прикол рассказали, большой, метров 7-8, новый. Купили. Ну и чо, после каждого катания, у всех болит голова. Провели замеры - 10 ПДК по фенолу в лодке! Производитель отморозился со словами - "проветривайте", счастливые покупатели судятся...