Начал ремонтировать катер. (3)

Oct 06, 2017 23:59

Прошли две недели с Беллой 7000.

На учёт поставил, Печкой назвал, номера приклеил.





1м пунктом была смазка направляющих люка. Он заедал и издавал мерзкий скрип. Силиконовая смазка пока решила проблему.

2. Шумоизоляция капота.
Первый выезд на Клязьму оставил мрачное и гнетущее впечатление. В катере было очень шумно. Разговаривать невозможно, приходилось орать. Как на корме у "Ракеты". И как заметили ранее, это не то что потерпеть 10 минут на глиссирующем, это вот прямо, можно сказать часами. Шумомер на айфоне зашкаливал далеко за 100 Дб на ходу и даже на ХХ показывал что-то под сотню! Правда он как бы не совсем шумомер, но вот щас в комнате, если не стучать по клавишам, он показывает 45 Дб.

Словом, проблема была столь неприятная, что я решил устранять её в срочном порядке.
По опыту Байлайнера 602, был куплен STP Акцент-премиум, который показал хорошие результаты, по крайней мере, 602 тоже орал как потерпевший, но когда я его первый раз завёл после шумки, то даже удивился. STP Изолон ЛМ применять не стал, по причине отвратительного клея, он просто не держится и отваливается.

Проклеил капот в один, а кое-где и в два слоя поверх штатной шумоизоляции.



На удивление, эффект тоже получился очень заметный. На ходу стало возможно разговаривать слегка повышая голос, а на ХХ - вообще не повышая.
Но шум всё равно был довольно громкий, к тому же, стучали клапана. Воодушевившись первыми результатами, было решено срочно продолжать.

Поэтому пунктами 3-4 стала регулировка клапанов и замена прокладки и уплотнений клапанной крышки.
Открыв мотор я просто офигел. Даже руки не испачкать! Реально, после регулировки клапанов я даже руки не мыл, прямо так и поехал домой.




Дизелю 26 лет! 26 лет, Карл! Я ничего не мыл, просто протёр. Ездил он на Mobil. На минеральном.
Вообще мобил конечно рулит. Буду заливать Mobil Delvac™ XHP Extra 10W-40. По мануалу идёт 15w40 выше 10 градусов и 10W, если меньше 10 градусов. Класс качества по API - CD! Замена масла каждые 50 часов, то есть по пути в Питер, придётся на полпути менять масло :) Фильтр по мануалу меняется каждую вторую замену масла. Думаю, что на современном масле ACEA E4/E7 у которого даётся до замены 100-150 тыс км, 50 часов можно смело умножить на 4 или на 6, хуже не будет. Да и фильтр с более высокой защитой деталей и высокими деспергирующими свойствами прослужит дольше.
Памятка для чмошников из мобил - я вам ЗАПРЕЩАЮ использовать данные фото и текст. :)

Зазоры были >0.35 мм, щуп 0.4 не влезал, а 0.35 местами проходил свободно. Сделал 0.3, как написано в мануале. Пропал сухой шлёпающий звук.
Кроме того, приклеил ещё лист Акцент-премиум на дальнюю стенку моторного отсека и заклеил одну щель из которой выпало уплотнение.
И стало ещё тише! На ХХ шум по айфону суммарно упал на 11 Дб! И это со включенной плитой. То есть сейчас на ХХ можно говорить вообще не повышая голоса, даже тихо. И всё слышно. Но я не остановился и заказал ещё пару листов STP Бипласт-премиум, он вязкий и его пирамидки хорошо поглощают звук в замкнутом объёме, сбивая резонансы. Место есть, наклею ещё его. Думаю, что после этого, станет совсем хорошо и на уши давить перестанет даже на ходу. Но даже сейчас уже похоже на 702ю, осталось немного!



С клапанами была одна засада, зазоры даны для горячего двигателя, а он никак не хотел прогреваться! Через час (!!!) работы на ХХ клапанная крышка была едва тёплая, из отопителя дул холодный воздух. Пришлось отшвартовывать и чухать до моста М11, у моста отопитель задул, наконец, тёплым, а по дороге обратно, прямо-таки горячим. Мотор наконец прогрелся. Так что высокий КПД дизеля и низкий расход это и малое выделение тепла.

Расход, кстати, поверг в шок. 18 литров на 100 км! Это в 3 раза меньше чем у Байлайнера с алюминиевым винтом! И это с прогревами, с долгой работой на ХХ, с тестированием максималки, итд итп. Смешного 67л бака хватит на 370 км пути! А с тремя канистрами запас хода станет 700 км, что позволит не заправляться на суше вообще, если идти в Питер! Я конечно ожидал что-то типа литров 25-30, но не <20. Загрузка кстати, влияет только на максималку, а на средней скорости, как она шла 14 кмч при 2500, так и идёт. 1 чел или 6, не важно. А вот максималка падает.

С теплом, значит следующее решение, на ходу есть отопление от мотора, с обдувом в ноги и на стекло, довольно эффективное. Правда вентилятор шумный, надо найти где он стоит и его тоже шумоизоляцией обмотать :) А на стоянке можно использовать керосиновую плиту/отопитель Wallas SafeFlame.



Два режима мощности, плита при открытой крышке, или отопитель при закрытой. Диаметр конфорок 165 мм.
Поэтому по каталогу Маритим, был заказан "морской" чайник, с диаметром 175 мм. Это был 5й пункт.

На малой мощности вполне нормально обогревает в такую погоду. Но вот конденсата много, стёкла запотевают, и только водительское спасает дефлектор обдува. Думаю над заказазом тепловентилятора, которые ставят на наши Фениксы. Маритим, опять же.

Если стоять в марине, то наверное буду делать береговое питание, хотя маленький 500 Вт обогреватель можно и простым удлинителем зацепить. Холодильник охлаждается довольно быстро, острой необходимости колхозить береговое питание вроде бы нет.

Из требуемых работ - заменить краны в корпусе, т.к. они растрескались, сделать ТО, заменить эхолот на нормальный, заменить музыку, на полках лежат колонки от старого музыкального центра! Я не особо привередливый, но это не могу слушать, облагородить провода, уменьшить шум от вентилятора обдува, установить прокачной туалет, благо, вся подготовка уже установлена в корпус, устранить пару незначительных течей сверху, установить флаг, починить звуковой сигнал, установить автоматическую помпу, заменить наполнитель в сиденьях, ну и ещё какие-то мелочи. Да, прицеп МЗСА заказал, 200++...

Переписываюсь на фейсбуке с Беллой-Мариной, так они очень отзывчивые и дружелюбные. Но вот расстроили они меня сильно - говорят, что эта Белла не имеет запаса плавучести и будучи полностью затопленной - утонет, дали также контакт их инженера, который может сказать, сколько литров воздуха/пены ей нужно, чтобы остаться на плаву, если что.
Пока идей три:
1я - забить и всё оставить как есть, лодка с крышей не зальётся водой.
2я - списаться с инженером и запенить до истерии все скрытые полости, и может даже чуть уменьшить полезный объём рундуков, зато добавить плавучести.
3я - изготовить из ПВХ аварийные баллоны, по типу тех, что были в "Особенностях национальной охоты", и просто повесить их до поры. Если что - разбить стекло, нажать кнопку и в одном только туалете поместится полтонны дополнительной плавучести. Вторые полтонны можно разместить под передними диванами. В сдутом состоянии они не займут места, зато будут всегда наготове.

Вот такое начало.

Сорри, пост говно, задорный оригинал стёрся, а вместе с ним "исчезло вдохновенье и три рубля, должно быть на такси" (с)...

катер, 7000, фото, белла, ремонт

Previous post Next post
Up