Регулировка клапанов на Mercruiser 3.0

Aug 20, 2017 00:19

Очень я не хотел эту операцию делать, но...

В первом абзаце по регулировке клапанов написано "затяните до прекращения стука на неподвижном моторе". Во втором написано, что если так как в первом не получилось, то разбирайте мотор, заводите и регулируйте на работающем двигателе!

Дичь какая-то! Проехав в первый раз, мне показалось, что клапана пережаты, мотор неистово трясло на холостых после прохвата, хотя на ходу он работал ровно, как и сразу после запуска.

Перед спуском на воду отпустил клапана на четверть оборота каждый. Стало лучше, на холодную так и вообще идеально, но после прогрева, а особенно после прохвата, опять трясло, хоть и меньше.

Покатался немного, сравнил как на другом катере, там, после регулировки на работающем двигателе, почти идеально, если это можно сказать про доисторический карбюраторный мотор. У меня же гораздо хуже и опять прихлёбывающий звук!

В общем не хотел, но пришлось.
Завёл, прогрел, разобрал, обмотал всё тряпками, завёл.



Методика такая:
1. Прогреть, разобрать. Я в процессе разбора заводил, чтобы был прям горячий-горячий.
2. Когда всё будет разобрано, поставить на место топливную трубку и завести опять. Дождаться пока заработает +- стабильно. У меня трясло в этот момент.
3. Начиная регулировку с любого края, взять головку с удлиннителем и воротком.
4. Откручивать гайку на клапане, пока он не начнёт стучать клац-клац-клац.
5. Закрутить гайку до прекращения стука.
6. Довернуть на 1/4 оборота, мотор затроит, подожать 3-5-10 сек до прекращения троения. Довернуть ещё на четверть оборота, опять подождать и в третий раз довернуть на четверть, дождаться прекращения троения.
7. Перейти к следующему клапану и проделать пункты 4-6. И так со всеми.

image Click to view



По результатам, мотор теперь работает сносно, катер особо не трясёт, пропал провал при наборе оборотов и просто в разы уменьшилась "жигулёвская" вонь от выплёвываемых наружу картерных газов. По итогу регулировки на неподвижном моторе, все клапана оказались пережаты… Так, что похоже с 3.0 иного выхода нет, только на работающем или нужно ОЧЕНЬ сильно набить руку.

Да, масло летит во все стороны, в радиусе метра сплошная зона поражения, во время очень быстрой регулировки вылетело грамм 300. Всё вокруг лучше закрыть тряпками.

Очень недоволен такой процедурой, т.к. если что с мотором, опять этот гимор с маслом. Засирает неимоверно, а с рук просто ручьём течёт, хотя сама процедура быстра и примитивна.

А, кстати в прошлую субботу случилась первая поломка, сломалось втягивающее реле стартёра. Вышли из порта, дошли до купальни, бросили якорь, искупались, выбрали якорь, тырк-тырк, не заводится! Завёл молотком, уже на причале снял стартёр, почистил и в итоге приговорил втягивающее. Кстати продавец говорил, что типа ему стартёр меняли в сервисе. Ха-ха, я был первый, кто его снимает! Думаю долбанули по нему молотком и взяли 15 тыс просто так. Как мне это видится, по крайней мере.
В общем, уже в воскресенье прям с утра нашёл втягивающее реле, сразу купил и заменил. 750 руб всего, неоригинал, разумеется. Надо только покрасить, краски не было.

В целом, сегодня после покатушки с отрегулированными клапанами впечатление приятное довольно осталось, стало лучше и на холостых приятно. Чо-то не пойму, противоречивые чувства, надо бы на большой воде испытать.
Собственно, цену снизил, один хрен не покупают, тут либо демпинг нужен, как в прошлом году с 1802, либо самому ездить.
Да и Белла 702 оказалась совсем не пределом мечтаний...
Может всё таки дизель колхознуть?..

катер, байлайнер, видео, 1952 (602), ремонт, мысли

Previous post Next post
Up